Наталья Добрянская
Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 3
Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 лет
Критерии и показатели уровня развития двигательной активности в подвижных играх детей 3-7 лет
С помощью метода наблюдения оцениваются критерии по каждому показателю развития в баллах от 0 до 3 и данные заносятся в диагностическую карту ребенка.
1. Участие в подвижных играх
В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно :
Публикация «Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду» размещена в разделах
• 3 балла – организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми;
• 2 балла – предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх;
• 1 балл – почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх.
2. Темп двигательной активности
При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка:
• 3 балла – опережает средний темп;
• 2 балла – соответствует среднему темпу;
• 1 балл – отстает от среднего темпа;
3. Утомляемость
В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок:
• 3 балла – утомляется незначительно;
• 2 балла – утомляется ближе к концу игры;
• 1 балл – быстро утомляется и отвлекается.
Уровни
• итоговая сумма 3-5 баллов (низкий уровень; требуется корректирующая работа педагога или помощь специалиста)
• итоговая сумма 6-7баллов (средний уровень)
• итоговая сумма 7-9баллов (высокий уровень)
Характеристика уровней двигательной активности дошкольника
Высокий уровень
В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно организует подвижные игры с другими детьми и с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка опережает средний темп, характерный для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется незначительно в соответствии с возрастными нормами.
Средний уровень
В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка соответствует среднему темпу, характерному для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок утомляется ближе к концу игры в соответствии с возрастными нормами.
Низкий уровень
В свободное время в группе и на прогулке ребенок почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх. При проведении коллективных подвижных игр двигательная активность ребенка отстает от среднего темпа, характерного для данной возрастной группы детей. В подвижных играх, требующих концентрации внимания, ребенок быстро утомляется и отвлекается.
Диагностическая карта оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 лет
№ п/п ФИ ребенка Участие в подвижных играх Темп двигательной активности Утомляемость
1
2
3