Наталья Подвербная
Приложения к проекту «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложения к проекту «Лесные звери»
ОО «Общение»
Приложение № 1
1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Публикация «Приложения к проекту „Лесные звери“» размещена в разделах
Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.
Приложение № 2
Беседа"Лес и дикие животные"
Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях
диких животных (заяц, лиса, медведь); вызвать у детей интерес к
занятию. Прививать любовь и бережное отношение к природе и его
обитателям.
Материал: муляжи деревьев, игрушки волк, лиса, медведь, колобок, дорожка.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Слышится пение птиц. Воспитатель говорит:
- Ой, ребята посмотрите, кто это?
- Я колобок – румяный бок.
- Ребята он же от дедушки ушел.
- А вы ребята куда идете? - говорит колобок.
- Мы в лес собрались, только не знаем, как туда попасть.
- Я вам дорогу покажу. Вы за мной отправляйтесь.
- Ой, смотрите ребята сколько много деревьев. Вот здесь елочка свои ветки раскинула. Вы не знаете куда это мы попали.
- Это лес, ребята, – говорит колобок – в лесу всегда много деревьев, кустарников. А еще в лесу кто-то живет. Отгадайте кто же это:
Маленький – беленький, длинные ушки.
По лесу прыг-скок кто это? (зайка).
- А посмотрите, под елочкой кто-то сидит. (заглядывают под елку). Ух ты, это же зайка. Посмотрите, какой у него белый мех, пушистый, длинные ушки.
- Какие вы молодцы, зайке очень понравилось играть с нами. Ребята, а где живет зайка? (в лесу). А если зайки живут в лесу, они называются дикими животными. Давайте возьмем его с собой, пойдем. Ой, а кто это там спрятался.
Чей хвостик пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)
-Правильно, лисичка. Посмотрите на ее мех, он рыженький, хвостик… (ответы детей).
-А вы знаете, что она тоже живет в лесу. Она как и зайчик тоже дикое животное. Так какие у нас животные заяц и лиса (ответы детей).
- Послушайте ребята (пауза) там кто-то храпит.
Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал и под елкой задремал.
-Посмотрите медведь большой, косолапый. А давайте с вами походим как медвежата косолапые. Видите медведь тоже живет в лесу.
- Посмотрите заяц, лиса, медведь живут в лесу значит они дикие животные. Какие они животные? (ответы детей)
- Ой ребята колобок хочет мне что сказать. (воспитатель прикладывает колобка к уху и слушает) колобок мне говорит что нам пора возвращаться домой. (дети подходят к домику)
- Бабушка дедушка мы вашего колобка нашли и домой его привели.
- Бабушка, дедушка мы с ребятами в лесу были и видели там лису, медведя, зайчика. А знаете какие это животные? – говорит колобок
(потом обращается к детям)
-Ребята какие это животные? (ответы детей)
- Правильно ребята. А они были и у нас в гостях и принесли вам гостинцы, угощайтесь.
Приложение №3
Беседа «Кто живет в лесу»(осень)
Задачи:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.
Ход
Воспитатель: «Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес.
Воспитатель: «Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: «Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»
Медведь: «Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Медведь: «В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!»
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».
Приложение №4
Рассказ - беседа «Дикие животные зимой»
Цель:
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка.
Ход:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая снежинка.
Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: - В лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - волк, лиса, заяц,медведь, белка, ежик.
Воспитатель: - Правильно, а называются эти животные – дикими.
Не всех диких животных можно увидеть зимой. Почему?
Потому что медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель:- У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?»
Воспитатель:- заяц живет в норе или спит под кустом, под елкой в сугробе.
Лиса живет в норе.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Воспитатель: - Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу? В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.