Получи документы

Приложения к проекту «Лесные звери»

Наталья Подвербная
Приложения к проекту «Лесные звери»

Проект

Приложения к проекту «Лесные звери»

ОО «Общение»

Приложение № 1

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Публикация «Приложения к проекту „Лесные звери“» размещена в разделах

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

Приложение № 2

Беседа"Лес и дикие животные"

Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях

диких животных (заяц, лиса, медведь); вызвать у детей интерес к

занятию. Прививать любовь и бережное отношение к природе и его

обитателям.

Материал: муляжи деревьев, игрушки волк, лиса, медведь, колобок, дорожка.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Слышится пение птиц. Воспитатель говорит:

- Ой, ребята посмотрите, кто это?

- Я колобок – румяный бок.

- Ребята он же от дедушки ушел.

- А вы ребята куда идете? - говорит колобок.

- Мы в лес собрались, только не знаем, как туда попасть.

- Я вам дорогу покажу. Вы за мной отправляйтесь.

- Ой, смотрите ребята сколько много деревьев. Вот здесь елочка свои ветки раскинула. Вы не знаете куда это мы попали.

- Это лес, ребята, – говорит колобок – в лесу всегда много деревьев, кустарников. А еще в лесу кто-то живет. Отгадайте кто же это:

Маленький – беленький, длинные ушки.

По лесу прыг-скок кто это? (зайка).

- А посмотрите, под елочкой кто-то сидит. (заглядывают под елку). Ух ты, это же зайка. Посмотрите, какой у него белый мех, пушистый, длинные ушки.

- Какие вы молодцы, зайке очень понравилось играть с нами. Ребята, а где живет зайка? (в лесу). А если зайки живут в лесу, они называются дикими животными. Давайте возьмем его с собой, пойдем. Ой, а кто это там спрятался.

Чей хвостик пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)

-Правильно, лисичка. Посмотрите на ее мех, он рыженький, хвостик… (ответы детей).

-А вы знаете, что она тоже живет в лесу. Она как и зайчик тоже дикое животное. Так какие у нас животные заяц и лиса (ответы детей).

- Послушайте ребята (пауза) там кто-то храпит.

Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал и под елкой задремал.

-Посмотрите медведь большой, косолапый. А давайте с вами походим как медвежата косолапые. Видите медведь тоже живет в лесу.

- Посмотрите заяц, лиса, медведь живут в лесу значит они дикие животные. Какие они животные? (ответы детей)

- Ой ребята колобок хочет мне что сказать. (воспитатель прикладывает колобка к уху и слушает) колобок мне говорит что нам пора возвращаться домой. (дети подходят к домику)

- Бабушка дедушка мы вашего колобка нашли и домой его привели.

- Бабушка, дедушка мы с ребятами в лесу были и видели там лису, медведя, зайчика. А знаете какие это животные? – говорит колобок

(потом обращается к детям)

-Ребята какие это животные? (ответы детей)

- Правильно ребята. А они были и у нас в гостях и принесли вам гостинцы, угощайтесь.

Приложение №3

Беседа «Кто живет в лесу»(осень)

Задачи:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход

Воспитатель: «Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес.

Воспитатель: «Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»

Медведь: «Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: «В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

Приложение №4

Рассказ - беседа «Дикие животные зимой»

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая снежинка.

Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: - В лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - волк, лиса, заяц,медведь, белка, ежик.

Воспитатель: - Правильно, а называются эти животные – дикими.

Не всех диких животных можно увидеть зимой. Почему?

Потому что медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель:- У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:- заяц живет в норе или спит под кустом, под елкой в сугробе.

Лиса живет в норе.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Воспитатель: - Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу? В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к проекту «Лесные звери»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 10:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД