Приложение МААМ

Применение дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку

Василевич Лидия
Применение дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дистанционных образовательных технологий – это качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися. Современным обществом востребована активная личность, способная ориентироваться в бесконечном информационном потоке, готовая к непрерывному саморазвитию и самообразованию. В такой ситуации педагог получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности.

Публикация «Применение дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку» размещена в разделах

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему обучения состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Очень важно организовать учебный процесс так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда, мог самостоятельно их оценивать. Помочь в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе использование электронных или мультимедийных образовательных ресурсов с использованием Интернета. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Применение дистанционных образовательных технологий является эффективным фактором для развития мотивации обучающихся.

Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителю информации. На уроках немецкого языка с помощью новых образовательных технологий можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы сети, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся. Кроме того, работа направлена на расширения кругозора обучающихся, ребята могут переписываться со своими сверстниками из немецкоязычных стран, участвовать в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах, видеоконференциях.

Для того чтобы реализовать эти задачи я использую следующие возможности дистанционного обучения :

1. Обмен информацией с обучающимися посредством электронной почты.

2. Использование возможностей Дневник. ру, который также дает возможность дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса : размещение учебно-методических материалов педагогов.

3. Использование возможностей Образовательных платформ РЭШ,МЭО,Учи. ру,ЯКласс, сетевых профессиональных сообществ «Открытый класс», Социальная сеть работников образования nsportal.ru, «Про школу. ру», «Сеть творческих учителей», Образовательный центр «Открытое образование», Всероссийский образовательный потрал «Класcные –часы. Ру». 4. Видеосвязь с обучающимися с использованиемВацап, программы Skype.

5. Использование Социальных сетей в образовательных целях. В «Вацапе» созданы группы для обучающихся 5,6,7,8,9 классов. В группах выкладывается интересная познавательная информация, страноведческая информация для расширения кругозора обучающихся, проводятся конкурсы, размещаются рекомендации по выполнению домашнего задания, выполненные в электронном виде домашние задания обучающихся, ссылки на различные образовательные ресурсы.

6. Использование видеоматериалов на уроках немецкого языка в качестве иллюстраций к теме урока, особенно страноведческого характера, например, виртуальные экскурсии по городам Германии, виртуальное путешествие по Золотому кольцу России и т. д.

В кабинете немецкого языка имеется компьютер, входящий в общую локальную сеть,имеющий свободный доступ к сети Интернет.

Использование дистанционных технологий стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию, ведь оно предполагает умение: 1) вести поиск в различных электронных справочниках, базах данных, информационно-поисковых системах; 2) организовывать хранение информации, проводить ее анализ и выбирать адекватные формы ее представления с помощью современных мультимедийных технологий; 3) использовать полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.

Опыт применения дистанционных технологий дает право говорить о ряде преимуществ такого обучения :

* доступность для обучающихся "перекрестной" информации, так как у них появляется возможность обращаться к альтернативным информационным источникам, используя технические возможности компьютера, ресурсы сети Интернет;

* индивидуализация процесса обучения, предполагающая организацию многопланового сопровождения и поддержки обучающихся со стороны учителя;

* повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для самоконтроля и т. п. ;

* развитие творческого и интеллектуального потенциала школьников за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с современной компьютерной техникой, самостоятельно принимать ответственные решения;

* оперативное обновление методического сопровождения учебного процесса, так как содержание методических материалов на электронных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии.

Важную роль в образовательном процессе школы играет работа с одаренными детьми. Здесь на помощь учителю также приходят дистанционные образовательные технологии. Кроме перечисленных выше технологий мы используем такой вид деятельности как участие педагогов школы и обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности. Обучающиеся под руководством учителя ежегодно становятся победителями и призерами дистанционных конкурсов.

Он-лайн уроки можно проводить на любом этапе изучения материала. При планировании дистанционного урока учитывается то, что осознание учеником изучения нового материала, его закрепление и т. д. будет происходить индивидуально, в зависимости от его подготовленности и обученности. При подготовке к он-лайн урокам разрабатываются конспекты, для которых характерно:

- все задания в конспекте урока необходимо оценить с точки зрения возможности его выполнения ребенком самостоятельно.

- в случае необходимости некоторые задания могут быть упрощены или отменены вовсе;

задания, предлагаемые ребенку в ходе урока, должны носить индивидуальный характер и иметь соответствующие формулировки.

При планировании занятий необходимо придерживаться основных гигиенических критерий организации урока:

- число видов учебной деятельности - 4;

- средняя продолжительность видов учебной деятельности - не более 10 мин. ;

- чередование позы - поза чередуется в соответствии видом работы;

- физкультминутка - 1-2 за урок;

- психологический климат - преобладают положительные эмоции.

В дистанционном режиме осуществляется пересылка учебных материалов (текстовую информацию и видеоматериалы). Также используются соцсети, ,где с помощью личных сообщений передаются разные задания по чтению, лексико-грамматические упражнения, тесты и таким же образом получаю ответ. Контролируется уровень усвоения учебного материала с помощью системы тестов и контрольных вопросов для обучающихся. Для этих целей используются возможности компьютерного тестирования и обработки результатов. Также выделяется время на получение от ученика отсканированной копии домашнего задания, его проверки, сканирования проверенной работы и последующей отправки назад обучающемуся. Все отсканированные письменные работы хранятся в отдельных папках.

Примерная схема распределения времени на уроке:

50% всего времени занимает разговорная практика;

20% преподаватель уделяет грамматике;

10% развитию навыков письма и чтения;

10% занимает слушание речи, чтобы дети учились воспринимать ее на слух;

В конце каждого занятия 10% времени занимает тестирование. Это помогает педагогу понять, что ребенок усвоил, а на что необходимо обратить внимание

Таким образом, Интернет-обучение это не отдаленная перспектива, это уже реальность. Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет совершенствоваться по мере развития Интернет-технологий и предполагает обеспечение максимальной интерактивности.

Использование дистанционных технологий в школе диктуется временем, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития обучающихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.

Каталог полезных сайтов для учителей немецкого языка

1. https://www.goethe.de

Институт им. Гёте оказывает всестороннюю поддержку учителям немецкого языка, предлагая им обширный дидактический материал для уроков, внеклассных мероприятий и повышения своего самообразования.

2. https://deutsch-uni.com.ru

На сайте – грамматика немецкого языка, топики, коллекция поговорок и цитат, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков, игры и тесты на немецком языке.

3. https://www.uchportal.ru

Учительский портал. Содержит материалы для учителя: поурочное планирование, открытые уроки, презентации и др.

4. https://www.spielekiste.de

На сайте вы найдёте много занимательных игр на немецком языке.

5. https://www.studygerman.ru

Сайт предлагает уроки и игры онлайн, полезные видео, тесты, книги на немецком языке, разговорники, немецкое TV, форум и др.

6. https://www.uchiyaziki.ru/index.php/german

Сайт предлагает вам учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио-, видеокурсы, справочники по немецкому языку и др.

7. https://ingeb.org/kinderli.html

На этом сайте предложены детские немецкие песни на различные темы, с нотами и мелодиями.

8. https://www.kinderbrockhaus.de

Здесь можно найти немецкие шуточные вопросы, загадки, эксперименты и много интересной информации.

9. https://www.grammade.ru

Грамматика на уроке немецкого языка. На этом сайте Вы найдете материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.

10. https://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html

Сайт предлагает аудио-, видеоматериалы, тесты, книги на немецком языке.

11. https://germanlang.web-3.ru/useful/portals

Ресурс для всех, кто изучает немецкий язык. Все необходимые полезные и интересные материалы, ссылки на сайты, посвященные аналогичной тематике, подборка книг на немецком языке, статей по теме, справочников, учебных пособий.

12. https://www.jungschar.com/index.htm

Сайт для учителей, преподающих немецкий на начальной ступени обучения : загадки, истории, музыка и многое другое.

13. https://startdeutsch.ru/

Изучение немецкого языка - StartDeutsch.

Источники:

1. Применение новых образовательных технологий при реализации основных образовательных программ общего образования. Методические рекомендации «Коми республиканский институт развития образования». Э. М. Демина, Ю. В. Лизунова. Сыктывкар 2016

https://fcprk.kriro.ru/uploads/mr/mr_newtec.pdf

2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (из опыта работы МР «Сосногорск», «Сыктывдинский», «Княжпогостский») / В. А. Ляшок, Н. А. Войцеховская, Л. И. Канева, Г. В. Колегова, Т. А. Макаров, А. В. Темнов. — Сыктывкар, 2012 — 53 с.

3. Методические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (опыт работы МБОУ «СОШ №1» г. ЕмвыКняжпогостского района и МАОУ «СОШ №18» г. Сыктывкара) / В. А. Ляшок, О. А. Салуян, О. В. Котлярова, Н. В. Вяткина. — Сыктывкар, 2013 — 48 с. https://kriro.ru/deyatelnost/informatizatsiya_obrazovaniya/distantsionnoe_obuchenie_obuchajuschihsya_malokomplektnyh_shkol.php

Дополнительную информацию

по предмету «Иностранный язык» можно получить на следующих Интернет-сайтах:

https://testedu.ru/test/nemeczkij-yazyik/- тесты по немецкому языку

https://learningapps.org/ - приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей

https://www.de-online.ru - уроки немецкого языка, а также все то, что поможет вам в его изучении

https://grammade.ru - материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.

https://ya-uchitel.ru - сообщество педагогов "Я - Учитель!" - сайт для учителей!

https://www.studygerman.ru/test/ - тесты по немецкому языку

https://germik.com/testen - тесты по немецкому языку

https://lingust.ru - изучение немецкого языка нуля!

https://www.de-online.ru/index/testy_po_nemeckomu_jazyku/0-309 - тесты и упражнения

https://deutsch-sprechen.ru/languages/test/ - немецкий язык онлайн

https://startdeutsch.ru/uchim/obuchayushchie-testy - обучающие тесты по немецкому языку онлайн

https://testirovanie.org/testy/index.php - онлайн-тестирование

https://testy.by/quiz/index - онлайн-тестирование

https://de-ct.sdamgia.ru/ - «РЕШУ ЦТ», образовательный портал для подготовки к экзаменам

Другие Интернет-ресурсы

Загрузите список управления к существительным и упражнениям к ним https://apusik.deutschesprache.ru

Загрузка упражнений по различным аспектам немецкой грамматики https://apusik.deutschesprache.ru

Возможно, кому-то удобнее учить грамматику иностранного языка по таблицам? Тогда вам сюда https://deutsch.lingo4u.de/grammatik/zeiten

Словарь синонимов и антонимов немецкого языка. Также есть немного грамматики и словарь сокращений в немецком языке https://abkuerzungen.woxikon.de/

Употребление предлогов в немецком языке https://katrusja.narod.ru/predlog.htm

Мульти языковой проект по изучению иностранных языков по методу Ильи Франка https://www.franklang.ru/index.php?option=com_content.

Загрузите список глаголов с предлогами управления к ним и примерами https://apusik.deutschesprache.ru/Samiy_poln_spisok.zip

Грамматика немецкого языка https://www.studygerman.ru/online/manual/

Упражнения с глаголами немецкого языка http :// apusik.deutschesprache.ru/Mnogo_upr_glagol.zip

Чаты на немецком языке https://www.chatcity.de

https://www.spin.de

https://www.chattalk.de

https://www.hasenchat.de

https://www.flirtworld.de

Список ссылок на странички немецких университетов https://braintrack.com/linknav.htm?pprevid=45&lev.

Аудиокниги на немецком языке https://www.vorleser.net

https://audioknigi-darom.ru/

Тесты на знание немецкого языка https://www.zum.de

Пример теста TestDaf на знание языка. TestDaf (TestDeutschalsFremdsprache) проводится для подтверждения более высокого уровня владения немецким языком и для допуска студентов для обучения в немецких ВУЗах. https://www.testdaf.de

Это онлайн-тест более простой, для большинства людей с начальным уровнем владения немецким языком https://languagelinl.ru/services/german/onlinetest/ma.

Практический курс грамматики немецкого языка https://languagelink.ru/services/german/onlinetest/ma.

Аудиокниги и кое-что ещё интересное https://www.audiosprache.ru/indexphp?ra=w103

Немецкие телеканалы

Телеканал ZDF https://www.zdf.de

Телеканал DasErste https://www.daserste.de/Default.asp

Телеканал RTL https://www.rtl.de

Телеканал DeutscheWelle https://www.dw-world.de

Телеканал 9Live https://www.9live.de

Телеканал Sat 1 https://www.sat1.de

Немецкие газеты и журналы в Интернете:

Газета Zeit (Газета «Время») https://www.zeit.de/index

Журнал Spiegel (Журнал «Зеркало») https://www.spiegel.de

Газета S ddeutscheZeitung https://www.sueddeutsche.de

Газета Handelsblatt (новости экономики) https://www.habdelsblatt.com

Молодёжь Еванглии в Ганновере (религиозное издание) https://www.ejh.de

Журнал CHIN (компьютерный) https://www.chin.de

Страничка Goethe-Institut https://www.goethe.de/

Страничка для тех, кто изучает языки. Языковой обмен с носителями языка, которые вы учите т. е. вы помогаете им в изучении своего языка, а они вам в свою очередь вам… есть почта, чаты, можете добавлять в свою сеть…

Необходима регистрация вас в этой сети https://sharedtalk.com/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку» (включая файлы) размещена пользователем Василевич Лидия (УИ 1316982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД