МААМ-картинки

Применение конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Быстрова Наталья Владимировна
Применение конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Применение конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Аннотация: Автор статьи освещает актуальность проблемы увеличения количества детей с речевыми нарушениями и предлагает использовать в коррекционной работе с ними возможности современного конструктора LEGO.

Ключевые слова: LEGO, ОНР, речевые нарушения, инновация.

Публикация «Применение конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Проблема наличия у современных детей речевых нарушений становится все актуальнее с каждым днем и составляет одну из самых обширных категорий детей с ОВЗ. Особенно часто встречается такая патология как ОНР 3 уровня.

Такие дошкольники имеют ряд особенностей:

• употребление простых, незамысловатых слов;

• неумение построить сложное предложение;

• отсутствие в речи полноценных фраз, применение отрывочных словосочетаний.

Как показывает практика, традиционные формы и методы работы все реже показывают свою эффективность, что заставляет педагогов озадачиться поиском новых методов организации коррекционной работы в условиях ДОО.

В последнее время внимания педагогов удостоен конструктор LEGO и его отечественные аналоги. Этот товарный знак известен всему миру как занимательная игрушка, однако мало кто знаком с ним как средством коррекции речевых нарушений у детей.

Предлагая воспитанникам занимательные игры с конструктором, мы преследуем различные цели:

• развитие речи в рамках определенной лексической темы;

• развитие артикуляционных движений и дыхания;

• постановка и автоматизация звуков;

• развитие мелкой моторики рук;

• формирование коммуникативных навыков у детей в ходе совместной работы.

В качестве примера приведем ряд игр, которые мы успешно реализуем на практике.

Игра «Дрессировщики» : изготовив животных из конструктора LEGO, ребенок берет на себя роль дрессировщика и «приказывает» животным сделать то или иное действие в повелительном наклонении.

К примеру : «Жираф, встань справа от слона!».

Кроме того, в процессе конструирования фигурок животных дети овладевают умением выделять части целого и отрабатывают падежные окончания (собака – без чего? – без уха).

Игры с LEGO находят свое применение и в играх на развитие звуковой культуры речи.

К примеру, с целью отработки звука [Л] можно попросить воспитанника сконструировать большую и маленькую лодочки. После этого можно рассказать ребенку сказку о том, как мама и дочки Лодки путешествовали по озеру, но их застал сильный ветер, который унес маленькую лодочку далеко – далеко от большой. Желая помочь маме и дочке найти друг друга, ребенок с усердием будет звать их на «лодочном» языке («Л-Л-Л-Л» от лица мамы и «л-л-л-л» от лица дочки).

С целью развития правильного речевого дыхания можно попросить детей поиграть в воздушный футбол и забить мяч в ворота, предварительно сконструированные из LEGO.

Конечно, это не все возможные вариации игр, которые творческий педагог способен применить для коррекции речи своих воспитанников. В силу своей универсальности конструктор LEGO становится эффективным инновационным инструментом в области искоренения речевых нарушений у дошкольников. Главное – подключить фантазию!

Список источников:

1. Лусс Т. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М. : Владос, 2003. – 104 с.

2. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.

3. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н. В. Нищева. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. - 624 c.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение конструктора LEGO в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 2 октября 2023 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД