МААМ-картинки

Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов

Нина Шилова
Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов

В курсе математики часто прибегают к опорным сигналам для лучшего усвоения нового материала. Приведу несколько примеров их использования.

1. При раскрытии скобок, чтобы избежать ошибок, применяют опорный сигнал, в основе которого лежит то, что слова «Плюс» и «Перепиши» начинаются с одной и той же буквы «П», а слова «Минус» и «Меняй» - с буквы «М». Значит, если перед скобкой стоит знак «Плюс», то знаки не меняются, выражение «Переписывается» с теми же знаками; а если перед скобкой стоит знак «Минус», то знаки «Меняются», т. е. в выражении знаки меняются на противоположные:

Публикация «Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов» размещена в разделах

+ (a + b - c) = a + b - с

Плюс Перепиши

- (a + b - c) = - a - b + с

Минус Меняй

2. Чтобы определить направление, по которому пойдет искомый луч при решении неравенств: х > a и х < a - можно мысленно добавить отрезок к знаку неравенства так, чтобы получилась стрелка, которая и указывает нужное направление.

Например:

x < - 5 ; x > 4

<--- - 5, 4 --->

3. Для лучшего запоминания значений тригонометрических функций sin x и cos x углов в 30град., 45град., 60град. можно рассмотреть следующий алгоритм рассуждений:

1) Рассмотрим числа: 1, 2, 3.

2) Запишем их в обратном порядке: 3, 2, 1.

3) Разделим каждое из них на 2 и результат запишем соответствующих строках:

1/2, 2/2, 3/2,

3/2, 2/2, 1/2.

4) Введем числители полученных дробей под знак радикала, результат запишем:

1/2, 2/2, 3/2,

3/2, 2/2, 1/2.

5)Полученные значения и есть sin x и cos x углов в 30град., 45град., 60град, перепишем из соответственно в таблицу:

Значение угла: 30град, 45град., 60град

Функция sin x: 1/2, 2/2, 3/2,

Функция cos x: 3/2, 2/2, 1/2.

Таким образом, использование опорных сигналов позволяет учащимся легче усвоить новый материал.

Публикации по теме:

Консультация для учителей математики 10–11 классов «Функции и их свойства в задачах с параметрами» § 1. Психолого-дидактический анализ Математика входит в число обязательных учебных предметов. В качестве одного из типичных недостатков.

Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обученияКинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения Кинезиология в коррекции проблем обучения детей классов 7 вида и классов компенсирующего обучения. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,.

Конспект по математики «В гости к королеве Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Коломиец Г. А. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Отчёт начальном курсе обучения игре в шахматы «Чему мы научились за год»Отчёт начальном курсе обучения игре в шахматы «Чему мы научились за год» Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен для освоения в дошкольных образовательных учреждениях. Важное значение.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников при составлении сказок через использование опорных схем-моделей Проблема повышения уровня речевого развития дошкольников и развития их речевого творчества потенциала занимает центральное место в исследованиях.

Конспект урока математики для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Нахождение нескольких частей от числа» Тема: Нахождение нескольких частей от числа. Цель: Формировать умение детей находить нескольких частей от числа, навыки деления и умножения.

Развитие творческих способностей обучающихся 1–4 классов на уроках математики (комплекс заданий) Введение «Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение опорных сигналов в курсе математики 5–11 классов
Опубликовано: 2 июля 2018 в 23:43
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД