Лучший педагог года

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»

Светлана Заморохова
Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»

Составила воспитатель

Заморохова С. И.

Цели:

- продолжать формировать у детей представление о порядковом счете;

- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение решать простые арифметические примеры на сложение, и задачки на логическое мышление.

-закреплять умение сравнивать число и количество предметов и ставить между ними знаки «>» -больше; «<» -меньше; «=» - равно.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математики в подготовительной группе „Необычное путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

- развивать навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Ребята, вчера когда вы все ушли домой мне принесли письмо. А письмо пришло нам из страны Математики. Ну, что будем его читать? Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Ребята, а ведь это пишет сама Царица Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: он всех заколдавал и теперь жители моей страны ничего не помнят. испортил все мои платья, навел беспорядок, перепутал все знаки, его задачки никто не может решить.

Все нарушилось в моем математической стране! Мои жители страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая страна в опасности.

Ваш друг «Царица Математика».

-«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математической стране

-«Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

1 задание

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колоннуили круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание, и теперь нам с вами можно отправляться в математическую страну.

А как вы думаете на чем можно добраться туда.

А чтобы узнать на чем мы отправимся в страну садитесь за столы берите листочки и ручки и внимательно выполняйте задание. Помните, что из этой страны мы сможем вернуться если правильно все решим.

2 задание «Разгадай зашифрованный рисунок».

Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.

Начинаем рисовать от точки. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1 клеточку вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточку вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

3. задание «Помоги белочке»

Цель: закреплять умение выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке.

-Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята посмотрите кто это сидит такой грустный? Действительно белочка. Она заколдована, белочка не может сложить свои орехи и грибы в нужном порядке. Грибы надо сложить от 1 до 10, а орехи от 10 до 1. Поможем белочке? Чтобы нам быстрее выполнить задание девочки будут выкладывать грибы, а мальчики орехи.

-Молодцы ребята справились с заданием.

4 задание. «Почини платье»

Цель: Закреплять знание геомерических фигур, упражнять в подборе вкладышей нужной формы.

-Ребята посмотрите все платья Царицы испорчены, нам с вами нужно правильно подобрать к платью заплатку и починить платья. Выбирайте каждый себе платье, которое будете чинить, и подбирайте к ним нужные заплатки (вкладыши).

-Назовите какой формы заплатки? Чем похожи заплатки квадрат, прямоугольник, ромб, и трапеция. А как можно их назвать одним словом?

-Молодцы, вы еще с одним заданием справились.

-Мы с вами много работали, немножко устали, чтобы усталость нам прогнать надо немножко косточки размять.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

-Вот мы и отдохнули немножко, нам еще предстоят испытания, но нам надо поторопиться, так как времени для спасения страны и ее жителей у нас осталось мало.

5 задание. Игра «Аквариум»

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение.

-Злой волшебник любимых рыбок Царицы поместил в один аквариум, им там очень плохо. Ведь у каждой рыбки должен быть свой дом. Давайте рыбок рассадим по своим домикам. Ребята, можно друг другу помогать, ведь мы же с вами одна команда.

-Молодцы, еще одно испытание прошли успешно.

6 задание.

-Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами? (цифра 6) .

- Молодцы, ребята.

7задание.

-Вот ребята и закончились наши испытания. Вы все справились с заданиями, помогли Царице Математики расколдовать ее страну. Вам понравилось путешествие? Было очень трудно? Как вы считаете вы все легко справились с заданием или кому-то было немножко трудно.? У меня на столе лежат фишки красные и желтые, кому было легко выполнять задания возьмите красную фишку, а кому было немножко тяжело – желтую.

В дверь раздается стук и передают воспитателю письмо.

2. Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, и теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично передаю вам медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.

- «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. 2. Совершенствовать умение группировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОСКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Конспект занятия "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 23:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД