МААМ-картинки

Применение педагогического опыта М. Монтессори в работе в детском саду. Игры с прищепками для второй младшей группы

Татьяна Утешева
Применение педагогического опыта М. Монтессори в работе в детском саду. Игры с прищепками для второй младшей группы

Применение педагогического опыта М. Монтессори в работе в детском саду (игры с прищепками). часть 2. (для 2 младшей группы) Широко известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда малыш выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.

Публикация «Применение педагогического опыта М, Монтессори в работе в детском саду, Игры с прищепками для второй младшей группы» размещена в разделах

Развитие речи через мелкую моторику это косвенный результат. А навыки самообслуживания напрямую зависят от уровня развития мелкой моторики. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем развитию речи. Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?

Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Cамые популярные основы для игр с прищепками : туча, солнышко, елка, ежик, паучок, человечки. С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра.

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

В данных упражнениях действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами.

«Наша мамочка устала»,

Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними. Показать каждому малышу, как тремя пальчиками прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует вертикально. Действие сопровождается словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. А, прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска, динозаврик, ежик и т. д. Фантазируйте. Ребенок учится дополнять образ, развивается гнозис и праксис. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.

Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком (например)

«Однажды летом девочка Маша вышла на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. (В это время ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.) Она посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет трава. (Положите в нижнюю часть бумажного листа зеленую полоску с прищепками – травку.) Над травой порхают бабочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, другая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребенком разместите бабочек на траве, над травой.) Бабочки то поднимаются вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опустились на траву».

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ваш ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.

«Волк»

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

Серый волк - зубами щёлк

Не боимся тебя, волк!

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

^ Игровой пальцевый тренинг с прищепками

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчика пугает.

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Гусь»

«Га-га-га, - гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь».

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щёлкает «клюв» аиста.

«Птичка»

Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз).

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу приговаривания текста, на последней строке прищепка «кусает» за палец левой руки.

Ах, обжора -черепашка!

Панцирь – вот её рубашка.

Поплывёт – и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнёт она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап – и схватит комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! За пальчик мой схватила.

«Собачки»

В следующих трёх упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу приговаривания текста.

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают,

Видно, зубы берегут.

«Грачата»

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

Лягушонок: «Квак-квак!» А утё нок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, всё спросили.

Хорошо поговорили!

«Зайчик и собака»

Указательный и средний палец левой руки выставлены вверх, остальные зажаты в кулак. Открывание и закрывание прищепки правой рукой. Левая рука в конце игры прячется за спину.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

И собаку выпускает.

Собака злая лает,

Зайчик убегает.

Используя сказочные персонажи из прищепок, можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию. Вот такую забавную сказку сочинила я:

Cказка «Василек для мамы»

Действующие лица: девочка Маша, гусеница, жук, зайка, лошадка, ёжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок-василек, ёлочка.

Сказочник:

Утром Машенька проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Солнце яркое встает

И на улицу зовет.

Чтоб красивою гулять,

нужно Машу расчесать.

Почини скорей расческу,

Сделай Машеньке прическу.

(Дети чинят расческу, причесывают Машеньку)

Сказочник:

Вышла девочка играть,

Цветы маме собирать.

Любит мамочка цветок –

Синеокий василек.

Только, где его искать?

Кто ей может подсказать?

Машенька:

Поискала я в саду,

Ничего там не найду.

Кто же здесь в листве живет?

Это гусеничка, вот!

Гусеничка, мой дружок!

Где найти мне василек?

Гусеница:

Не ищи его в саду,

Он ютится на лугу,

Этот синенький цветок,

Поезжай туда, дружок.

Машенька:

Эй, лошадка, помоги,

На луг Машу отвези!

Сказочник:

Скачет быстрая лошадка,

И дорога вьется гладко

Только речка впереди,

Рыбка, Маше помоги!

Подскажи ей, где цветок,

Синеокий василек.

Рыбка:

Он за лесом, на лугу,

Я дорогу укажу:

Прямо, прямо и направо,

Дальше я не знаю, право.

Вы зверят в лесу спросите,

До дождя успеть спешите.

Маша к лесу прискакала

И зайчишку увидала.

Машенька:

Эй, зайчишка, расскажи,

Где растут в лесу цветы?

Зайчишка:

Я не знаю, я боюсь,

Ежик скажет это пусть.

Машенька:

Ежик, миленький дружок,

Где искать нам василек?

Ё жик:

Очень я друзья спешу,

Я вам это не скажу,

Расспросите вы медведя.

Косолапый вам ответит.

Машенька:

Мишка, миленький дружок,

Где найти нам василек?

Мишка:

Вы спросите у жука,

Он летает там всегда.

Машенька:

Эй, дружок садись в ладошку,

Ты покажешь нам дорожку.

Сказочник:

Быстро к лугу прискакали

И букет цветов собрали,

Только снова вдруг беда:

Тучи в небе, гром, гроза.

Где же прятаться, куда?

Елка ветви поднимает,

От дождя Машу спасает.

Снова солнышко сияет,

Лошадь с Машенькой шагает.

Везут мамочке цветок,

Синеокий василек.

Ай, да Маша! Радость наша!

Принесла маме цветок,

Синеокий василек!

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т. п.

Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, например, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными прищепками, синий — синими прищепками и т. д.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак,при выполнении игровых упражнений с прищепками

решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;

Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

Игры с прищепками

(фотографии персонажей к играм см. в приложении)

Игра «Ёжик»

Педагог :

Ребята, отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки,

Длинные, колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Педагог : (показывает картинку с изображением ежа) : Правильно, это ёжик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).

Педагог : А вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)

- Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек) похож на того, которого вы видели?

- Чем похож?

- Чем отличается? (у него нет иголочек).

- Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

(Педагог : дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки).

Педагог : (поглаживая ежика по его новым иголкам) : Ой! Какой ёжик стал колючий.

Игра «Ёлочка»

Педагог : А вот новая загадка.

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Красивую, зеленую

Принесли к нам в дом.

Дети. Это ёлочка.

Педагог : Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.

Педагог : раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» ёлке её иголочки).

Дефектолог (поглаживая елку) : Ой! У ёлки иголки колки!

Игра «Цветок»

Педагог : На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.

(Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Они выбирают из коробки прищепки соответствующих сердцевинкам цветов, прикрепляют их по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).

Педагог : : Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем.

Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».

Игра «Солнышко»

Педагог : А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца?

Дети. Желтого.

Педагог : Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.

Солнышко, выгляни.

Красное, высвети

( Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).

На аленький цветочек,

(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).

На кругленький лужочек.

(Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).

Педагог : раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.

Педагог : Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

Игра «Рыбка»

Педагог : : Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети. Это рыбка.

Педагог : (показывает картинку с изображением рыбки) : Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазки?

(Дети показывают глазки)

Педагог : А где у нее ротик?

(Дети показывают на рисунке ротик рыбки).

Педагог : А где у нее хвостик и плавники?

(Дети показывают хвостик и плавники).

Педагог : Ребята, а вы знаете, что рыбки плавают с помощью плавников и хвоста. Хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.

А теперь давайте сами сделаем рыбок. Вот рыбка, у нее есть глаза, ротик. Её тело покрыто чешуей (маленькими блестящими пластинками). Вот только плыть она не может. Почему?

Дети: У нее нет плавников и хвоста.

Педагог : Верно. Давайте поможем рыбке снова вернуться в море и плавать в воде. Возьмите прищепки и добавьте каждой рыбке плавники и хвостик.

Педагог : выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заготовки рыбок, На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники).

Игра «Почини расчёску»

Педагог : предлагает детям причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расчёсками цвета и «починить» расчёски. При этом прищепки выполняют роль зубцов.

Педагог : Ребята, отгадайте загадку:

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила –

Ничего не спилила.

Дети: Это расческа.

Педагог : Молодцы. А у кого зубов много, но ничего не ест?

Дети: У расчески.

Педагог :

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, коса, до пят -

Все волосоньки в ряд-

По показу Педагог : дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля пальчиками сверху вниз сначала справа, затем слева.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Дети грозят пальчиком.

Игра «Где же наши ручки?.»

Педагог : К нам пришла кукла. Ее зовут Таня.

Ах, как Танечку,

Да хорошую, я люблю!

Я на Танечку,

На хорошую, посмотрю!

Какие у Танечки глазки! Руками ребенка показывает глазки.

Какой у Танечки носик! Руками ребенка показывает носик.

Какие у Танечки щечки! Руками ребенка показывает щечки.

Какие у Танечки ручки! Показывает ручки куклы.

Какие у Танечки ножки! Показывает ножки куклы.

Побежали с Танечкой Педагог : взяв за руку ребенка,

По дорожке! бежит с ним семенящим бегом.

Стоп! Останавливаются.

Спрятались ручки. Педагог : прикрывает ручки куклы.

Ай! Где же ручки? Педагог : обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ручек)

Вот ручки! (Педагог показывает ручки)

Спрятались ножки Педагог : прикрывает ножки куклы.

Ай! Где же ножки? (Педагог : обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ножек)

Вот ножки! (Педагог показывает ручки)

Спряталась Танечка. Ай! Прикрывает глазки ребенка.

Где Танечка?

Вот Танечка! Открывает глазки ребенка.

Педагог : и дети садятся за столом. На фланелеграфе взрослый выставляет картинку: изображения

частей тела. Дети называют части тела либо показывают их по просьбе педагога. Затем педагог показывает куклу без ручек и ножек.

Педагог : Чего нет у Ани?

Дети: Ручек и ножек. (Дети показывают изображения ручек и ножек на картинке либо называют, чего не хватает). Педагог предлагает сделать ручки и ножки для куклы из прищепок.

Игра «Оторвали мишке лапы»

Педагог : Ребята, отгадайте, кто это?

Он живет в самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь, когда весна настанет. С. Русев, А. Станчев

Дети: Это медведь.

Педагог : Конечно, это медведь. Посмотрите на картинку (показывает картинку) и назовите части тела медведя. (Дети выполняют задание)

Педагог : Я принесла вам игрушечного медвежонка (показывает медвежонка без лап). Он похож на настоящего медведя?

Дети: Нет. Не хватает лап.

Педагог : Да. Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапы.

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший.

А. Барто

Давайте вместе с вами починим игрушку. (Прикрепляют лапы-прищепки)

Ай, как рад медвежонок! А теперь попляшем вместе с ним. (Дети под музыку пляшут с

мишкой: руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса; переступая с ноги

на ногу, раскачивают туловище в стороны)

Игра «Зайка»

Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку «Зайкин огород»

Педагог : Ребята, посмотрите, где сидит зайчик?

Дети: В огороде.

Педагог : Что держит зайка в лапках?

Дети: Морковку.

Педагог : Как вы думаете, он доволен?

Дети: Да.

Педагог : Почему?

Дети: У него вырос хороший урожай.

Педагог : : Какие плоды вырастил зайка? (Дети отвечают)

В свой лесной огород прискакал наш зайка.

«Собирай урожай! Ну-ка, не зевай-ка!»

Роет лапкой корешок, вот уж он в лукошке.

Только ушки видны на зайкиной макушке.

Вдруг где-то в лесу шорох раздается.

Это кто-то тайком к зайчику крадется.

Быстро зайка бежит от беды подальше,

Прижимает ушки и трясется даже.

Зарецкая Л.

Педагог : Дети, а кого боится зайка? Что он делает, когда напуган? (Дети отвечают)

Посмотрите, наш зайка (показывает зайца без ушей) тоже кого-то испугался и прижал ушки. Будто и вовсе без ушей. Давайте успокоим зайчика, погладим его. С нами ему нечего бояться. (Дети гладят игрушку, и ушки появляются снова: дети, подражая действиям педагога, прикрепляют к голове зайца ушки-прищепки)

Педагог : Зайка рад. Поиграем вместе с ним:

Зайка серенький сидит (Дети приседают, держа ладони у головы).

И ушами шевелит.

Вот так, вот так (Имитируют шевеление ушками.)

Он ушами шевелит.

Игра «Лошадка»

На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки, состоящей из частей. Педагог просит показать и назвать части тела лошадки.

Педагог : А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?

Дети: Ножек.

Педагог : Давайте починим лошадку.

(Дети выполняют задание педагога : прикрепляют лошадке ножки: прищепки)

Педагог : Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).

А. Барто

Игра «Гусеница»

Педагог : Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Дети: Это гусеница.

Педагог : Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из прищепок.

(Дети выполняют задание педагога)

Педагог : Ай да гусеница!

Игра «Божья коровка»

Педагог : : Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?

Дети: Божья коровка.

Педагог : Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?

Дети: Лапок.

Педагог : Конечно. Давайте сделаем лапки из прищепок.

(Дети выполняют задание педагога)

Педагог : А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо:

Божья коровушка,

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

То, что мы попросим:

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. (Народная песенка)

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Фотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группыФотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группы Фотоотчет конкурса «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей 2 младшей группы Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Игры с прищепками с детьми второй младшей группыИгры с прищепками с детьми второй младшей группы В этом году я набрала малышей, которые пришли ко мне из ясельной группы. Ребяткам исполнилось три года, а некоторым только будет три в сентябре,.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение педагогического опыта М. Монтессори в работе в детском саду. Игры с прищепками для второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2020 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД