Приложение МААМ

Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Инна Атаджанова
Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность занимает важное место в ряду различных видов деятельности дошкольников. С ее помощью ребенок познает мир, приобретает знания. Положительных результатов в развитии познавательной деятельности можно добиться, только учитывая интересы детей, формируя у них эмоционально-познавательное отношение к изучаемому предмету. В данном случае ребенок будет стремиться получить новые сведения о предмете своей цели и преодолеть трудности на пути к осуществлению по-ставленной цели.

Публикация «Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижные игры соответствуют этим требованиям и способствуют раз-витию познавательной деятельности дошкольников. Содержание подвижных игр формирует знания и представления детей в различных областях дошкольного образования. Так, например, в играх с текстами используется материал, который способствует формированию звуковой культуры речи, уточнению и закреплению представлений ребенка об окружающем мире. Произнося текс игр, дети учатся правильно называть звуки, слова, различать их произношение, обогащают свою речь новыми речевыми оборотами. Содержание подвижных игр может способствовать экологическому воспитанию детей. Перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы, дети моделируют экологически целесообразные действия и поступки. Успешно подвижные игры могут применяться и при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Развитию познавательной активности детей способствует не только содержание подвижных игр. Под влиянием подвижных игр у дошкольников возрастает эффективность усвоения новой информации, у медлительных детей активизируется функциональная подвижность мыслительных процессов.

Изучение теоретических источников по проблеме развития познавательной деятельности дошкольников позволяет обозначить познавательный интерес как один из важнейших показателей ее характеристики. Обучение знаниям детей без опоры на личный интерес превращает занятие в деятельность, лишенную радости. Полученные знания оказываются недостаточно прочными. Вместе с тем, продвижение детей по пути к знаниям приучает их к активному участию в этом процессе, расширяет возможности видеть смысл изучаемого.

Таким образом, сущность подвижных игр, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, сводится к следующему: ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга. Применение подвижных игр в организации физического воспитания дошкольников способствует развитию их познавательных процессов, а следовательно, положительным образом сказывается на подготовке детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Использование подвижных игр для речевого развития детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физиологи уже давно доказали, что чувство движения тесно связано.

Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека кубанских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Щедрые кубанские казаки Перед новогодними праздниками были.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Золотые ворота» Цель игры: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе народной подвижной игры «Золотые ворота».

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека упражнений, подвижных игр, сказкотерапии, поведенческих тренингов для развития познавательной сферы дошкольников Подборка упражнений, подвижных игр, сказкотерапии, поведенческих тренингов для развития: • познавательных способностей. внимания; памяти;.

Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста .

Подборка подвижных игр и игр-эстафет, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 1 – 3 неделя игры: «Успей поймать», «Бери скорей», «Вороны и воробьи», игра-эстафета «Замени предмет» 5 – 7 неделя игры: «Бери скорей»,.

Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста 1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет) Слова и музыка Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Атаджанова (УИ 322297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД