Лучший педагог года

Применение современных технологий в работе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности в ДОУ

Анастасия Тихомирова
Применение современных технологий в работе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности в ДОУ

Задача современного образования – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.

Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.

Мной была поставлена цель – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера в непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в дошкольном учреждении.

Публикация «Применение современных технологий в работе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала педагога и воспитанников, информатизации образовательного процесса.

Использование возможностей компьютера и проектора позволили мне открыть для детей замкнутое пространство группового помещения и погрузиться в мир искусства; предоставили мне и детям побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, при этом не требуя наличия материалов, многие из которых могут быть недоступны.

Компьютерные и Интернет-технологии расширили диапазон используемых средств и методов работы, открыли новые возможности в работе, позволили решать разные образовательные задачи.

Данные технологии дают мне возможность профессионального творческого общения с коллегами по всей стране и за ее пределами, оперативного обмена информацией (педагогические сайты, виртуальные методобъединения, онлайн мастер-классы, способствуют профессиональному росту и переподготовке (дистанционные курсы обучения, открыли новые возможности по подбору и использованию дидактического материала (поиск материала в Интернете, обработка информации, позволили использовать в образовательной деятельности современные технические средства (CD диски по разным темам, обучающие программы, образовательные игры).

А самое главное я знаю, что компьютер не заменит меня как педагога, он только дополняет работу.

Таким образом, введение в образовательный процесс компьютерных и информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса за счет не только большой и современной информированности, но и за счет осмысления этой информации, достигаемого в результате активной, мотивированной, напряженной работы с учебным материалом.

Широкое применение информационных технологий способно развивать творчество воспитанников, повысить эффективность методов обучения для всех форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Развитие творческих способностей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных образовательных областях, во время кружковой деятельности (чаще всего это коллективно-творческая деятельность воспитанников, и соответственно, в образовательной области «Художественное творчество».

Для развития творческих способностей воспитанников во время непосредственно образовательной деятельности я использую следующие методы обучения:

1. Метод «открытий».

2. Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль.

3. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность воспитанников, помогает найти верное решение из возможных.

4. Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирует творческие способности воспитанников в широкой палитре возможностей с одной стороны, с другой – приучает четко выполнять ограничения.

5. Метод диалогичности. Педагог и воспитанник – собеседники. Совместно выясняют и находят правильное решение. Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.

6. Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках педагог демонстрирует многовариантные возможности решения одной и той же художественной задачи.

7. Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные результаты.

Художественное творчество в дошкольном учреждении - особенный вид деятельности. Современные технологии не могут заменить творчество воспитанников. Вместе с тем данная образовательная область несет в себе значительный потенциал для использования современных компьютерных технологий. Образовательная деятельность «Художественное творчество» с применением компьютерной поддержки развивает творческие способности и эстетический вкус воспитанников.

В результате своей деятельности я определила формы применения компьютера в непосредственно образовательной деятельности по художественном у творчеству:

1. Использование медиа–ресурсов как источника информации;

2. Компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах образовательной деятельности;

4. Поддержка интереса к художественному творчеству путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, виртуальных путешествий и т. п. ;

5. Введение в презентацию работ воспитанников по теме;

6. Введение в презентацию фотографий воспитанников в процессе изобразительной деятельности;

7. Размещение в Интернет–пространстве презентаций с работами детей для обмена опытом с другими педагогами.

Для современного дошкольного учреждения требуется педагог, способный свободно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения. Важную роль работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Для этого я постоянно занимаюсь самообразованием.

Считаю, что изобразительная деятельность должна занимать не второстепенное, а своё, почётное место среди других образовательных деятельностей.

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных технологий в работе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2014 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД