Олеся Полянская
Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Главная задача педагога дошкольного учреждения - вырастить здорового ребенка, так как полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2019
Именно в дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Выбор технологий зависит от программ, по которым работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также заболеваемости детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, можно вносить необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечить индивидуальный подход к каждому. Ребёнку нужно предоставлять возможность самому преодолевать трудности, справляться со всеми физическими нагрузками, так как при этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивать осторожность, подготавливать себя для успешного овладения сложными двигательными навыками.
Однако нельзя придерживаться определения здоровья, имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.