Получи документы

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Отто Светлана Владимировна
Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Это развернутое, законченное, композиционно грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Она предполагает овладение богатейшим словарным запасом и грамматическим строем и их практическое применение. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, тем активнее происходит его психическое развитие. Нарушение связной речи снижает потребность в общении, способствует возникновению неуверенности, замкнутости, что отражается на поведении ребенка, характере взаимоотношений со сверстниками, его статусе в коллективе, формировании самооценки и степени переживания речевого дефекта.

Публикация «Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Формирование связной речи – одна из главных конечных целей всего коррекционного процесса, требующая кропотливой и длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. У детей с речевыми нарушениями нужно развивать связную речь, что на первый взгляд кажется просто невозможно. Повысить познавательную активность, мотивацию ребенка к исправлению речевых нарушений можно только при условии вовлечения его в интересную для него форму работы или игру.

В такой ситуации учителю-логопеду приходится долго и упорно искать новые формы и методы, которые помогли бы разнообразить коррекционно-развивающий процесс. Ведь только положительная мотивация способствует эффективной работе и приводит впоследствии к желаемому результату.

В своей логопедической практике мы стали изучать и использовать технологии «лепбук».

Лепбук – это небольшая самодельная папка, книжка-раскладушка с кармашками, с дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Все игровые упражнения и задания лепбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любыми, от самого простого до игр и развивающих заданий. И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, вращающихся кругах, конвертиках и т. д.

Лепбук - прекрасный способ подать имеющуюся информацию в компактной форме. Лепбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Применение лепбука помогает учить ребенка учиться самому. Такая необычная подача материала привлекает его внимание. Он в любое время может открыть лепбук, полистать его, поиграть в него и незаметно для себя повторить пройденный материал.

Лепбук – эффективное средство автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи. Они многофункциональны, трансформируемы, вариативны и содержательно насыщены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников, а также методологическими основами занятий по коррекции речевых нарушений.

Помимо образовательных плюсов он воспринимается как интересное занимательное дело, к которому интересно возвращаться. В процессе творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, дизайнером, художником, но и сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Он позволяет осуществлять коррекцию речевых нарушений с наибольшим психологическим комфортом. Работа над рассказом становится более эффективной. Рассказ не по схеме, сюжетной картине или серии сюжетных картинок, а по самодельной книге с собранными по-разному страницами помогает ребенку лучше осознать сюжет, способствует пополнению и активизации словаря, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь и умение выражать свои мысли. В результате рассказ становится более развернутым и логичным

Использование лепбука для развития связной речи у детей с ее нарушениями помогает им составлять рассказ, фантазировать, последовательно и полно излагать собственные суждения.

Метод проектов при этом является наилучшим способом организации образовательного процесса, который подразумевает не только интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит определенная проблема, но и объединение всех участников коррекционного процесса : учителя-логопеда, воспитателей, детей и родителей.

1 этап - подготовительный

В начале проекта учителем-логопедом вместе с воспитателями была составлена карта проекта, где были отражены подтемы, которые планировалось изучить, были составлены вопросы по лексическим подтемам, отраженные в брошюре «Мы познаем мир» на которые воспитанники совместно со взрослыми искали ответы в различных источниках информации. Таким образом, создавалась ситуация для активизации познавательного интереса.

Подробное ознакомление по темам происходило на логопедических занятиях и занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Дома с родителями дети подбирали стихи, загадки, активно участвовали в поисках новой интересной информации о каком-либо явлении или представителе мира животных и птиц и охотно делились ею со своими сверстниками. Далее вместе с ребятами и взрослыми мы обсудили способ оформления, т. е. каким образом можно более детально, интересно и красочно наглядно представить имеющуюся информацию. Так по лексическим темам о зимующих птицах было решено сделать книжки-малышки, о диких животных - закладки с загадками.

Дети детально обсуждали и планировали свои действия по их созданию со сверстниками и взрослыми.

Заканчиваются проекты собственно созданием и представлением совместных творческих продуктов в виде связных рассказов. Воспитанники придумывали сюжет рисунка или сказку к нему, сочиняли загадки, размещали их в закладках, оформляли книжки-малышки для младших дошкольников, выпускали брошюры и представляли их сверстникам.

Свои творческие способности дети проявляли в рисовании птиц, животных, конструировании кормушек из бумаги в детском саду и дома из подручного материала вместе с родителями. Они очень старались, обклеивали снаружи цветной бумагой, украшали по своему усмотрению кормушки, закладки, странички будущей книги.

Такая увлекательная форма работы позволила создать все условия для развития творческой личности ребенка с нарушениями речи.

Результатом использования техники лепбук в процессе проектной деятельности явилось:

• возрастание речевой активности (у детей появляется мотивация к рассказыванию не только в процессе образовательной деятельности, но и вне ее. Появилась доказательная и объяснительная речь в процессе общения детей между собой.)

• повышение познавательного интереса (проявляется в желании участвовать в поисках новой и интересной информации, творческой активности (в планировании своих действий и активном участии в процессе создания лепбука, пробуждение интереса к совместной деятельности со взрослыми

• совершенствование коммуникативных навыков (проявляемые в поэтапности построения речевого высказывания и его планировании, в умении описывать внешний вид, повадки животных и птиц, в расширении и активизации словаря по лексической теме, закреплении лексико-грамматические навыков. Появилось самостоятельное рассказывание. Дети стали меньше допускать смысловых ошибок, не пропуская основных деталей, что говорит об осознании процесса построения текста, осмыслении его содержания. Дети раскрепостились в своих высказываниях, стали делиться информацией, высказывать свое мнение, рассуждать, составлять творческие рассказы о зиме. Появился контроль и самоконтроль за построением связных высказываний).

• улучшение динамики логокоррекции (автоматизация поставленных звуков осуществлялась в более сложной и увлекательной речевой ситуации, чем при повторении слов и фраз за учителем-логопедом или при воспроизведении заученных заранее стихотворений).

Публикации по теме:

Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда АЛЬМАНАХ ШАРИКИКИ МАРБЛС И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА учитель-логопед Аникина Ольга Яковлевна МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ» Цель: - рассмотрение.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ» Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ».

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Особенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаОсобенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Сформированость умения координировать собственные движения, развитость общей и мелкой моторики играют значимую роль в речевом развитии.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД