МААМ-картинки

Пример конфликтной ситуации «Это моя машина»

Алла Бондаренко
Пример конфликтной ситуации «Это моя машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Пример конфликтной ситуации "Это моя машина!"

Лето. Дети средней группы (4-5 лет) играют на площадке детского сада. Внимание воспитателя привлекают два мальчика: Артем и Денис. Неподалеку от них (на веранде) стоят две большие машины, на которые можно садиться и кататься. Почти одновременно мальчики подходят к красной машине и начинают тянуть ее к себе, отталкивая друг друга. Оба сердито кричат.

Артем: «Это моя машина

Публикация «Пример конфликтной ситуации „Это моя машина“» размещена в разделах

Денис: «Нет, я хочу кататься на ней!»

Воспитатель, видя, что назревает драка, подходит к мальчикам, присаживается рядом с ними, на уровне их глаз.

Воспитатель: «Я вижу, вы ссоритесь. Давайте попробуем разобраться в том, что происходит. Вы оба хотите одну машину

Артем: «Я первый захотел!»

Денис: «Нет, она моя!»

Воспитатель: «Я вижу, что вы оба хотите одно и то же. Что можно сделать, когда два человека хотят иметь одну и ту же игрушку? Что здесь можно придумать? Артем? А ты, Дениска?»

Мальчики продолжают толкать друг друга и кричать, не слушая воспитателя.

Воспитатель: «Разве это хорошо, когда тебя толкают? Если вам это тоже не нравится, вы можете сказать друг другу: «Стоп!»

Оба ребенка громко кричат: «Стоп!» и прекращают толкаться. Но теперь они молча пытаются перетянуть машину к себе.

Воспитатель: «Вот видите, вы перестали толкаться. Теперь вы готовы поговорить о том, что делать?»

Дети начинают затихать и молча смотрят друг на друга.

Артем: «Денис может взять синюю машину»

Денис: «Нет, я хочу эту! Сам бери синюю!»

Воспитатель: «Вот видите, каждый из вас подумал о том, что можно кататься на разных машинах. Но при этом вы хотите одну только красную. Как быть? Что можно еще придумать? Давайте подумаем!»

Артем: «Сначала я катаюсь на красной, а потом Денис»

Воспитатель: "Артем предлагает кататься по очереди. Что ты об этом думаешь, Дениска?»

Денис: "Я хочу быть первым!"

Воспитатель: «Артем, Денис соглашается кататься по очереди, но он хочет быть первым. Ты согласен?»

Артем: «Ладно. Пусть он будет первым, но только одну минуту»

Воспитатель: «Ты согласен, Денис?»

Денис: «Нет, я хочу пять минут».

Воспитатель: «Артем, ты согласен на пять минут? Ведь одна минута – это очень мало».

Артем: «Ладно»

Воспитатель: «Вас предупредить, когда пройдет пять минут?»

Мальчики в один голос: «ДА!»

Воспитатель: «Замечательно! Вот вы и решили проблему. Я очень рада. Я скажу вам, когда пройдут пять минут»

Денис весело прыгает на красную машину, а Артем садится на синюю. Они катаются рядом, оставаясь друзьями и гордые тем, что решили проблему. Уже через пять минут они возятся в песочнице, забыв о машинах. Воспитатель помог им решить трудную задачу.

Итак, стратегия поведения взрослого в этой ситуации такова :

- Он не ругает и не обижает ни одного из детей.

- Привлекает их внимание к чувствам и желаниям друг друга.

- Побуждает детей высказывать свои желания.

- Побуждает их думать и формулировать свои предложения по поводу ситуации.

- Выступает в качестве посредника, повторяя каждому из детей высказывания партнера и, тем самым, усиливает их значение и помогает детям услышать друг друга.

- Подводит итог обсуждению и выражает свою радость от того, что детям удалось договориться.

Публикации по теме:

Конструирование из спичечных коробков «Машина»Конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Мастер-класс «Машина для любимого папы»Мастер-класс «Машина для любимого папы» К празднику День Защитника Отечества, дошколята готовят подарки для пап. Предлагаю Вашему вниманию поделку для поздравления дорогих пап.

Мастер-класс «Машина времени»Мастер-класс «Машина времени» Мастер - класс "Машина времени"Когда я участвовала в конкурсе "Лесенка успеха" мне понадобилась "машина времени", чтобы дети увидели как.

Презентация «Сочиняем физкультминутки для дошкольников и младших школьников. Пример «Как помирились два котёнка» Как вы знаете, 1-2 минуты, отведенные физкультминуткам во время занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример конфликтной ситуации «Это моя машина»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример конфликтной ситуации «Это моя машина»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко (УИ 557225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД