Алла Бондаренко
Пример конфликтной ситуации «Это моя машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пример конфликтной ситуации "Это моя машина!"
Лето. Дети средней группы (4-5 лет) играют на площадке детского сада. Внимание воспитателя привлекают два мальчика: Артем и Денис. Неподалеку от них (на веранде) стоят две большие машины, на которые можно садиться и кататься. Почти одновременно мальчики подходят к красной машине и начинают тянуть ее к себе, отталкивая друг друга. Оба сердито кричат.
Артем: «Это моя машина!»
Публикация «Пример конфликтной ситуации „Это моя машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Денис: «Нет, я хочу кататься на ней!»
Воспитатель, видя, что назревает драка, подходит к мальчикам, присаживается рядом с ними, на уровне их глаз.
Воспитатель: «Я вижу, вы ссоритесь. Давайте попробуем разобраться в том, что происходит. Вы оба хотите одну машину?»
Артем: «Я первый захотел!»
Денис: «Нет, она моя!»
Воспитатель: «Я вижу, что вы оба хотите одно и то же. Что можно сделать, когда два человека хотят иметь одну и ту же игрушку? Что здесь можно придумать? Артем? А ты, Дениска?»
Мальчики продолжают толкать друг друга и кричать, не слушая воспитателя.
Воспитатель: «Разве это хорошо, когда тебя толкают? Если вам это тоже не нравится, вы можете сказать друг другу: «Стоп!»
Оба ребенка громко кричат: «Стоп!» и прекращают толкаться. Но теперь они молча пытаются перетянуть машину к себе.
Воспитатель: «Вот видите, вы перестали толкаться. Теперь вы готовы поговорить о том, что делать?»
Дети начинают затихать и молча смотрят друг на друга.
Артем: «Денис может взять синюю машину»
Денис: «Нет, я хочу эту! Сам бери синюю!»
Воспитатель: «Вот видите, каждый из вас подумал о том, что можно кататься на разных машинах. Но при этом вы хотите одну только красную. Как быть? Что можно еще придумать? Давайте подумаем!»
Артем: «Сначала я катаюсь на красной, а потом Денис»
Воспитатель: "Артем предлагает кататься по очереди. Что ты об этом думаешь, Дениска?»
Денис: "Я хочу быть первым!"
Воспитатель: «Артем, Денис соглашается кататься по очереди, но он хочет быть первым. Ты согласен?»
Артем: «Ладно. Пусть он будет первым, но только одну минуту»
Воспитатель: «Ты согласен, Денис?»
Денис: «Нет, я хочу пять минут».
Воспитатель: «Артем, ты согласен на пять минут? Ведь одна минута – это очень мало».
Артем: «Ладно»
Воспитатель: «Вас предупредить, когда пройдет пять минут?»
Мальчики в один голос: «ДА!»
Воспитатель: «Замечательно! Вот вы и решили проблему. Я очень рада. Я скажу вам, когда пройдут пять минут»
Денис весело прыгает на красную машину, а Артем садится на синюю. Они катаются рядом, оставаясь друзьями и гордые тем, что решили проблему. Уже через пять минут они возятся в песочнице, забыв о машинах. Воспитатель помог им решить трудную задачу.
Итак, стратегия поведения взрослого в этой ситуации такова :
- Он не ругает и не обижает ни одного из детей.
- Привлекает их внимание к чувствам и желаниям друг друга.
- Побуждает детей высказывать свои желания.
- Побуждает их думать и формулировать свои предложения по поводу ситуации.
- Выступает в качестве посредника, повторяя каждому из детей высказывания партнера и, тем самым, усиливает их значение и помогает детям услышать друг друга.
- Подводит итог обсуждению и выражает свою радость от того, что детям удалось договориться.