Татьяна Жгулева
Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное перспективное планирование
по ознакомлению с трудом взрослых
в средней группе
№
п/п Срок Содержание Задачи Формы деятельности
1 Сентябрь Труд взрослых в детском саду Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, медсестра и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Беседа, НОД
Публикация «Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Наблюдение,
игра
2 Сентябрь Профессия воспитателя Дать детям представления о труде воспитателя : уметь шить и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, знать песни и стихи, игры и считалки. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные человечки. Беседа, наблюдена,игра
3 Октябрь Труд помощника воспитателя Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Беседа, наблюдение
4 Октябрь Профессия повара Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Наблюдение, беседа, экскурсия, игра
5 Ноябрь Профессия медсестры Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник., таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. Наблюдение,
НОД, экскурсия, игра
6 Ноябрь Труд прачки Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель. Материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Беседа, наблюдение, экскурсия
7 Декабрь Труд музыкального руководителя Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя, развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе. Наблюдение, НОД, беседа
8 Декабрь Почта Познакомить детей с трудом почтальона : почтальон разносит корреспонденцию по домам. Раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
9 Январь Профессия водителя Формировать представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться. Беседа, наблюдение, игра
10 Февраль Музыкальная школа Познакомить с особенностями необыкновенной профессии преподавателя музыкальной школы. Беседа, наблюдение, экскурсия
11 Февраль Профессия военного Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. Беседа, НОД, праздник пап
12 Март
Профессия библиотекаря
Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на вопросы, советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Наблюдение, беседа, экскурсия, игра
13 Март Профессии мам Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Праздник «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
14 Апрель
Продовольственный магазин Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Наблюдение, беседа,экскурсия
15 Апрель Труд работников сельского хозяйства Формировать представления детей о работников сельского хозяйства: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам их труда. Познакомить с трудом доярки, тракториста, хлебороба и др. Беседа, НОД
16 Май Труд взрослых по благоустройству территории, окрашиванию, озеленению, уборке. Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, окрашиванию, озеленению, уборке.
Примерное перспективное планирование
по ознакомлению с трудом людей
старшей группе
№
п/п Срок Содержание Задачи Формы деятельности
1 Сентябрь Труд работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, музыкальный руководитель, медсестра. Расширять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Беседа, НОД, наблюдение, экскурсия
2 Сентябрь Труд людей в сельском хозяйстве Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. Беседа, наблюдение, экскурсия
3 Октябрь Труд работников почты. Расширять представления детей о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Приемщица посылок принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Почтальон доставляет почту на дом. Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
4 Октябрь Посещение Дома культуры. Дать представление об устройстве зрительного зала и сцены. Познакомить с правилами поведения в Доме культуры. Наблюдение, экскурсия
5 Ноябрь Особенности труда людей в библиотеке.
Пополнять знания детей о профессии библиографа: в библиотеке устраивают познавательные, научные, красочные выставки посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.
Активизировать словарь детей: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
6 Ноябрь Труд работников ателье «Иголочка» Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье.
Активизация словаря: разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало. Беседа, НОД, наблюдение,
экскурсия
7 Декабрь Труд строителей Познакомить детей с обобщающим словом строитель. Дать представление детям о строительных профессиях: каменщик, маляр, плотник и др. Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку.
Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
8 Декабрь Беседа с плотником. Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка. Беседа, наблюдение, игра
9 Январь Труд парикмахера Расширять знания о труде парикмахера. Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид. Активизировать словарь детей: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, мелирование, модельная стрижка. Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
10 Январь Труд
медицинских работников Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; благодарить за внимание и заботу. Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
11 Февраль Военные профессии Дать представление детям о разновидности военных: танкисты, военные моряки, пограничники, подводники, десантники, саперы, строительные войска, ракетчики, военные медики. Все военные выполняют одну общую задачу – защищают наше Отечество. В этом им помогает современная техника. Пополнить словарь детей: танки, бронетронспартеры, ракеты, вездеходы, пушки, минометы, корабли, компьютеры.
Беседа, НОД, праздник
12 Февраль Труд спасателей, пожарных. Познакомить с особенностями профессии спасатель – бесстрашные люди оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время ураганов, бурь, снежных лавин. Углубить знания о профессии пожарного. Спасатели и пожарные бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
Беседа, наблюдение,
экскурсия
13 Март Школа Познакомить детей : с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена», учитель учит читать, писать, считать. Вызвать у детей желание пойти в школу Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
14 Март Труд работника ДПС Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС Беседа, наблюдение,
экскурсия, игра
15 Апрель Профессия - артист Познакомить детей с творческой профессией актёра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино. Рассказать о необходимости этой профессии для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. НОД, беседа, игра
16 Апрель Космонавты Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным. Беседа, развлечение, игра
17 Май Труд людей разных профессий Закреплять знания детей о многообразии профессий, их значимости. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Беседа, встречи с людьми разных профессий, экскурсия к Доске почёта
Примерное перспективное планирование
по ознакомлению с трудом взрослых
в подготовительной группе
№
п/п Срок Содержание Задачи Формы деятельности
1 Сентябрь Труд работников просвещения: детский сад, школа. Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Беседа, наблюдение, НОД, экскурсия в Дом детского творчества, игра
2 Сентябрь Труд работников торговли Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях (кассир, продавец, водитель, товаровед, о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются. Беседа, наблюдение, экскурсия, игра
3 Октябрь Труд людей на транспорте Расширять представления о работниках транспорта (машинист поезда; летчик; капитан). Беседа, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, игра
4 Октябрь Труд людей в библиотеке. Познакомить с историей происхождения и изготовления книги, ее составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации); показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. Познакомить с работой читального и абонементного залов. Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря. Беседа, наблюдение, НОД, экскурсия
5 Ноябрь
Труд людей в музее.
Познакомить с профессиями работников музея. Воспитывать у детей уважительное отношение к результатам их труда. Беседа, наблюдение, экскурсия в музей
6 Декабрь
Труд парикмахера Углубить представления детей о взаимосвязи труда всех работников парикмахерской: дамский мастер, мужской мастер, мастер по маникюру, визажист, кассир, администратор. Визажист-мастер по прическам и макияжу, эта профессия очень важна и нужна везде. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность, желание следить за своим внешним видом.
Беседа, наблюдение, экскурсия в парикмахерскую
7 Декабрь Труд работников ателье Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий :, закройщик, портной. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина, определять их особенности. Активизировать словарь детей: лекало, манекен, мерка, сантиметр, примерочная. Беседа, наблюдение, экскурсия в ателье «Иголочка»
8 Январь
Труд работников полиции Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, водителя, закрепить с детьми правила поведения на улице. Беседа, наблюдение, экскурсия в полицию
9 Февраль
Труд пожарных, спасателей. Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей. Беседа, наблюдение, экскурсия в пожарную часть
10 Февраль Труд медицинских работников Углублять знания детей о профессиях врача: педиатра, хирурга, окулиста, стоматолога,. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают мед. сестрам ухаживать за больными. Беседа, наблюдение, экскурсия
11 Март
Труд мам Расширить представления детей о профессиях мам. Их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание помогать ей. Беседа, экскурсия, праздник мам
12 Апрель Труд людей в сельском хозяйстве Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведенные зимние и весенние работы – будет хороший урожай). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий (рабочие в городах на заводах изготавливают с\х технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т. д.) Беседа, наблюдение, рассматривание люстраций, просмотр видеофильмов
13 Май Профессия журналист. Экскурсия в редакцию газеты Дать представления детям о профессии журналиста - она очень важная и почетная; журналист первым узнает все новости, а потом их рассказывает нам. Беседа, НОД, наблюдение, экскурсия
14 Май Человек трудился всегда Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям Беседа, развлечение «Все работы хороши»