Лариса Клементьева
Примерное планирование воспитательно — образовательной работе в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Первая группа раннего возраста
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.09-06.09)
Группа : Первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
Тема: «Детский сад (знакомство с помещением и оборудованием группы)»
Адаптационный период //обследование детей
Публикация «Примерное планирование воспитательно — образовательной работе в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 02.09.2019г. Утро: Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое. Заполнение диагностических карт
Рассказ воспитателя : «Где живут наши игрушки?» - помочь детям запомнить, где «живут» те или иные игрушки.
Дидактическая игра: «Прокати мяч по дорожке».
Цель: учить перекатывать мяч воспитателю.
Знакомство детей с группой, с игрушками - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней.
Знакомство детей с игрушками, играми, книгами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие 08.50 – 08.58 Игра – занятие с дидактическим материалом.
Сенсорная игра: «Прокати шарик с горки», «Надень кольцо на стержень».
Познавательное
развитие 09.10 -09.20 Развитие движений.
Подвижные игры и упражнения: «Поехали, поехали», «Ладушки, ладушки», «Сорока - ворона» - вызвать удовольствие от общения с взрослым. «Покажи-ка, мне ладошки», игры с мячиками.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 03.09.2019г.
Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое развитие
Заполнение диагностических карт
Утро добрых встреч: учить детей приходить в детский сад в спокойном, добром настроении.
Дидактическая игра»Собери пирамидку»
Учим потешки: «Водичка – водичка, умой мое личико».
Выкладывание иллюстративного материала.
Внесение дидактических игр по теме. Внесение пирамидок и матрёшек.
Консультация «Правила работы ДОУ»
Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно- эстетическое
08.50 – 08.58
Музыкальная деятельность.
Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская народная мелодия, пляска под музыку.
Познавательное развитие
Развитие речи
09.45- 10.15
Развитие речи: Чтение потешек: «Умница, Катя», «Не плачь, не плачь», «Солнышко, солнышко», «Дождик, дождик, не дожди», «Люли – люли – люленьки», «Потягушки, потянушки»,», «Ты мне ручки подай».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 04.09.2019г. Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»
Заполнение адаптационных карт. Чтение художественной литературы: Потешки, песенки, прибаутки. Помощь в наведении порядка в группе. Выкладывание иллюстративного материала.
Внесение дидактических игр по теме. Внесение игрушек. Индивидуальные консультации по запросам.
Знакомство с родителями и детьми, посещение д/с мамы с ребенком, Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, воспитателем.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие 08.50- 08.58
Игры с разными видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.
Художественно- эстетическое 09.10- 09.20
Развитие движений.
П. игра «Погремушечка, играй», «Проползи в воротики».
Прогулка Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое Наблюдение за песком.
Цель: познакомить со свойствами песка
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Подвижная игра «Детки по лесу гуляли» - выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Самостоятельная деятельность с выносным материалам.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 05.09.2019г. Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое развитие Прием детей в группе. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка. Пальчиковая игра «Ути - ути» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.
Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе. Выкладывание иллюстративного материала.
Внесение дидактических игр по теме. Внесение игрушек. Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультации: «Правила посещения ДОУ», «Обязанности родителей»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие 08.50 – 09.00
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Пальчиковая игра «Сорока - белобока» Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
Познавательное
развитие 09.10 – 09.18
Игра – занятие с дидактическим материалом
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативно,
речевое,
художественно- эстетическое Наблюдение за погодой.
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени.
Подвижная игра: «Дождик и солнышко» Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя.
Игра малой подвижности «Ветер дует»
Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой. Индивидуальная работа : «Построим горку из песка»
Трудовая деятельность: «Соберем игрушки» Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельные игры с выносным материалом: игры в песочнице.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
Общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 06.09.2019г. Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое развитие Прием детей в группе. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. Игра: «Идите ко мне, бегите ко мне». Пальчиковая игра «Ладушки» - развитию речь, координацию движений кистей.
Игра «Построим мишке домик»- развивать речь, мелкую и общую моторику.
Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. КГН Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Речевое развитие
Познавательное развитие 08.50 – 08.58 Музыкальная деятельность
Музыкально-ритмические упражнения: «Похлопаем в ладоши», «Ножки и ладошки».
Художественно- эстетическое 09.10 – 09.20 Развитие речи
Речевая игра: «Где же … Маша ит. д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!».
Прогулка Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое развитие Наблюдение за зеленой травкой. Цель: наблюдать с детьми за красотой природы.
Под. игра «Самолеты»
Цель: продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Упражнение «Кто дальше бросит мячик» Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.