ольга кривоплясова
Примерное планирование воспитательно-оздоровительной работы на летний период в средней группе (июнь)
▼ Скачать + Заказать документы
3 июня 2013 г. – 14 июня 2013 г.
«Неделя юного пешехода»
Комплекс утренней гимнастики
И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в исходное по-ложение (5 раз).
И. п. — ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо, влево, вправо. Выпрямиться, вернуться в исходное положение‘(3—4 раза).
И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
Публикация «Примерное планирование воспитательно-оздоровительной работы на летний период в средней группе (июнь)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком (выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, в чередовании с небольшой паузой.
Гимнастика после сна
Комплекс № 3
«Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
Взаимодействие с родителями
Организация изобразительной выставки «Шагает лето по планете!» Оформление выставки рисунков для совместной изобразительной деятельности детей и родителей.
Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет.
3 июня 2013 г. понедельник
«Мир детства»
Утро:
- Беседа с детьми: «Мои друзья» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
-Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья» - развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Совместная изобразительная деятельность: учить детей правильно держать карандаш, предложить детям раскраски и контуры.
- Формирование навыков самообслуживания. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
- Индивидуальная работа : «Разбери и собери логический кубик». - Развитие мелкой моторики и логики.
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 69
Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка:
- Наблюдение за солнцем - Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
- П\ и: «Кот и мыши». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
- Развлечение: «Детство, что это такое» -
- Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты» -
- Самостоятельные игры с выносным материалом. Учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
- Трудовое поручение: «Соберем игрушки» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение.
Вторая половина дня:
- Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества.
- Формирование навыков самообслуживания. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь.
Прогулка:
- Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают.
-П\и»Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» : сюжет «Детский праздник». Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта.
4 июня 2013 г. вторник
Утро:
- Работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» :учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя о том, как выглядят герои сказки.
- Индивидуальная работа по развитию речи : повторение раннее изученных потешек. Развитие речи, обоогащение словарного запаса детей, развитие памяти.
- Формирование навыков самообслуживания. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
- Трудовые поручения: уборка в уголке природы – продолжать знакомить детей с элементарными приемами ухода за растениями, учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения.
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование
Тема: «Светофор»
Программное содержание: Закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками.
Прогулка:
- Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями всех деревьев, растущих на территории д\с. Активизация раннее полученных знаний. Обогащение словаря детей.
- П\ и: «По ровненькой дорожке» - Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
- Игры со строительным материалом : учить детей строить заборчик, мостик по образцу, чередуя строительные детали по форме.
- Совместная изобразительная деятельность с педагогом: Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки». Учить использовать различные материалы для воплощения замысла. Поощрять самостоятельность, творчество.
- Трудовое поручение: сбор песка после игры. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. Воспитывать ответственное отношение к поручению.
- Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.
Вторая половина дня:
- Практическое упражнение: «Наша одежда». Формировать у детей осознанное отношение к порядку в одежде, учить выявлять проблемы, приводить вещи в порядок.
-Д/ и: «Где спрятался котенок?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за», «в», «около».
- игра малой подвижности «Пузырь» : продолжать учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соотвествии со смыслом произносимого воспитателем текста.
-Формирование навыков самообслуживания: Продолжать учить детей правильно надевать одежду и обувь.
Прогулка:
- Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают.
-П\и»Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
- Рисование мелками на асфальте «Здраствуй, лето!» : предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме.
5 июня 2013г среда
Утро:
- Д/ и: «Узнай по голосу». Предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-Работа в уголке природы : рассматривание фикуса. Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения,учить правильно называть части растения.
- Конструирование: «Мой дом» - познакомить с понятием и словом «кирпичик». Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками.
-Изобразительная деятельность: «Лепим хлеб». Продолжать формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки пластилина, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 69
Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка:
-Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости). Формировать элементарные навыки экспериментирования.
- Постройки из песка. создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.
-Игры-забавы с детскими вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.
-П/и «Воробышки и автомобиль» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
-Трудовые поручения: уборка на участке. Продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.
Вторая половина дня:
-Рассматривание альбома «Домашние животные». Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Когда можно плакать» - учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Способствовать формированию интереса к книгам.
Прогулка:
-Игры с крупным строительным материалом. Д/ и: «Дострой дом» Продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.
- П\ и: «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
6 июня 2013г четверг
Утро:
- Рассматривание альбомов: «Животные» - продолжать формировать у детей представления о том, как выглядят животные в разные времена года. Учить узнавать изображения знакомых животных.
-Изобразительная деятельность: рисование пальчиками: «Краски лета». Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий.
-Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями. Расширять представления детей об уходе за комнатными растениями, показать способы ухода.
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 69
Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка:
-П\ и: «Кот и мыши» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
-Игры с песком – создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.
-Хороводная игра «Карусель» - учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки, а затем ускорять по команде.
Вторая половина дня:
-Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька» - воспитывать умение слушать произведение не отвлекаясь, следить за развитием действия. Продолжать способствовать формированию интереса к произведению.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: Мама готовит еду - кормит папу и дочку. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.
Прогулка:
-П/ и: «Воробышки и автомобиль» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
- Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь. создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу
- Строительная игра «Терем для животных». Продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.
- Рисование мелками «Веселое солнышко» - Развивать творческую фантазию. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме.
7 июня 2013г пятница
Утро:
- Беседа: «Для чего нужны друзья» - рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя.
- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию : продолжать учить различать форму предметов, учить обследовать предметы различными способами.
-Упражнение «Мойдодыр». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка
Тема: «Безопасная игрушка — веселая погремушка»
Программное содержание: Закрепить представление о правилах безопасности в быту. Учить лепить предмет из двух частей: шарик и палочка. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить плотно прижимать части предмета друг к другу.
Прогулка:
-Опытно-экспериментальная деятельность : Свойство солнечных лучей высушивать предметы. Формировать элементарные навыки экспериментирования.
-Хороводная игра «Матрешки» - продолжать учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки.
-Игры с песком – учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.
-Совместная изобразительная деятельность: «Нарисуем картинку про лето» : Учить доступными средствами, отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: мама ведёт дочку в поликлинику. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.
Вторая половина дня:
-Игра-инсценировка по сказке «Колобок» - Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
-формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение самостоятельно и аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, есть бесшумно.
Прогулка:
- Наблюдение за трудом дворника. – расширять представления детей о труде дворника. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
-Рисование «Колобок катится по дорожке» (техника рисование пальчиками)-Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кистью, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского – учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
-Трудовые поручения: уборка игрушек после игры. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.
17 июня 2013 г. – 28 июня 2013 г.
Комплекс утренней гимнастики
И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, за голову; руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спину. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Сгибание и разгибание ног поочередно на счет 1—4, затем пауза и повторение упражнения.
И. п. — ноги слега расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (выполняется под счет воспитателя или удары в бубен).
Гимнастика после сна
«Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Выставка детских работ «Красивые цветы» - Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
3-я неделя «Летняя фантазия»
17 июня 2013 г. Понедельник
Утро:
- Дидактическая игра «Магазин игрушек».
- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».
- Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине.
- Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 70
Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Прогулка:
- Наблюдение за бабочкой.
- Игра-забава с водой «Дождик».
- Подвижная игра «Воробушки и кот».
- Трудовые поручения: уборка на участке.
Вторая половина дня:
- Игры со строительным материалом.
- Беседа «Для чего нужна вода?»
-Д\и «Какое время года?»
Прогулка:
- Наблюдение за бархатцами
- Хороводная игра «Жучок-паучок».
- Рисование мелками «Заколдованные рисунки».
- Игра с перевоплощением «Самолет».
Вечер:
- Спортивное развлечение: «Найди клад».
18 июня 2013 г Вторник
Утро:
- Знакомство с пословицами и поговорками о лете.
- Беседа «Домашние питомцы».
- Д\и «Что сажают в огороде»
- Игра малоподвижная: «Что мы видели, не скажем…»
- Трудовые поручения: раскладываем хлеб.
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование
Тема: «Красивая тележка»
Программное содержание: Продолжать учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками, дополнении его деталями.
Прогулка:
- Наблюдение за состоянием природы после дождя.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Мама и дочь на приеме у врача»
- Индивидуальная работа по формированию математических элементарных представлений. Используя «классики» на асфальте, закреплять навыки счёта до 3 в прямом и обратном порядке.
- П\и «Воробушки и автомобиль»
- Игры с песком.
- Совместный труд с воспитателем : полив и прополка клумбы;
Вторая половина дня:
- Дыхательная гимнастика в кровати.
- Рассказывание сказки «Теремок».
Прогулка:
- Опытно-экспериментальная деятельность : «Веселые кораблики»
- П/ и: «Мыши и кот»
-Рисуем листочки. Учить детей рисовать красками способом примакивания.
- Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.
Вечер
- Д\и «Доскажи слово»
- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Самостоятельная игровая деятельность.
19 июня 2013г. Среда
Утро:
- Беседа об овощах и фруктах, труде взрослых летом.
- Д\и «Брать – не брать» (ягоды)
- Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа»;
- Приучать детей к труду, старательно выполнять несложные поручения, проявлять заботу о товарищах
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 70
Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Прогулка:
- Исследовательски – экспериментальная деятельность с водой.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
- Подвижные игры «Солнышко и дождик»
- Игры с обручем и скакалкой.
- Дидактическая игра «Найди, что опишу»
Вторая половина дня:
- Коллективная аппликация «Аквариум с рыбками».
- Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.
Прогулка:
- Наблюдения за цветами.
- Трудовые поручения помощь воспитателю в уходе за цветами на клумбе.
- Подвижные игры «Поймай комара».
-Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Вечер:
- Беседы «Вода помощница».
- Игры в уголках с любимыми игрушками
20 июня 2013 г. Четверг
Утро:
- Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
-Чтение С. Я. Маршак «Мойдодыр.
-Дежурство в группе : помощь мл. воспитателю. Вместе разложить ложки, салфетки, хлебницы, чайные ложки.
- Дидактическая игра: «Кто где живет».
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 70
Программное содержание: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Прогулка:
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Подвижная игра: «Лохматый пёс».
- Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
- Игровые упражнения с мячом.
- Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.
Вторая половина дня:
- Беседы «Дикие и домашние животные».
- Трудовые поручения: уборка в игровых уголках группы.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка:
- Исследовательски – экспериментальная деятельность с воздухом
- Игры с песком.
- Наведение порядка возле песочницы.
- Подвижная игра: «Мыши и кот».
Вечер:
- Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Вылепи что хочется».
- Игры с мячом.
- Игры с крупным строительным материалом «Терем для животных»
21 июня 2013 г. Пятница
Утро:
- Беседа на тему: «Вежливая улица»
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Дидактическая игра «Так бывает или нет»
- Труд в уголке природы. Вместе с воспитателем поливать комнатные растения.
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка
Тема: «Зайчик»
Программное содержание: Учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки). Учить слегка сплющивать части для передачи формы предмета (ушки). Закреплять умение плотно соединять части.
Прогулка:
- Наблюдение за птицами.
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
- Совместная изобразительная деятельность детей с воспитателем : «Солнышко лучистое».
- Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Вторая половина дня:
- Дидактическая игра «Какое время года».
-Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Мамы-малыши».
- Настольно – печатные игры.
Прогулка:
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Сюжетно – ролевая игра «На даче»
- Подвижная игра «Птички и птенчики».
- Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Вечер:
- Развлечение «Вечер загадок».
- Строительные игры: построй замок.
- Самостоятельная игровая деятельность.
«Неделя музыки»
24 июня 2013 г. Понедельник
Утро:
- Беседа о правилах поведения на дороге.
- Дидактическая игра: «Когда ты это делаешь»
- Чтение художественного произведения: «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака).
- Свободное музицирование под косвенным руководством воспитателя.
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 71
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.
Прогулка:
- Наблюдение за цветом неба.
- Индивидуальная работа по физической культуре: упражнять в бросании мяча вверх и его ловля.
- Подвижная игра: «Пузырь»
- Игры с песком. Строим сказочные замки из песка.
Вторая половина дня:
- Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить правильно одевать вещи, следить за их чистотой.
- Повторение с детьми любимых раннее заученных стихотворений.
- Индивидуальная работа по музыке : продолжать изучать летний репертуар песен.
Прогулка:
- Наблюдение за муравьями.
- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
- Совместная изобразительная деятельность с воспитателем : «Цветные
шарики»
- Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве»
25 июня 2013 г Вторник
Утро:
- Беседа: «Самые разные цветы».
- Дидактическая игра: «Кто как передвигается».
- Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений: продолжать обучать ориентироваться в пространстве: «Найди предмет».
- Хороводная игра: «Карусель».
Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация
Тема: «Домик для зайца»
Программное содержание: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). Уточнить знание цветов.
Прогулка:
- Наблюдение за бабочкой.
- Подвижная игра: «Поймай комара».
- Знакомство с растениями, растущими на участке. Составление гербария.
- Игры с водой и песком.
- Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
- Трудовые поручения: сбор мусора на участке.
Вторая половина дня:
- Развлечение: «Осторожно улица!»
- Чтение: В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица».
Прогулка:
- Наблюдение за поливом цветов.
- Трудовые поручения: помощь воспитателю в поливе цветов на клумбе.
- Подвижная игра: «Мыши и кот»
- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
26 июня 2013г. Среда
Утро:
- Рассматривание альбома «Домашние животные».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас гости».
- Дидактическая игра «Огород».
- Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.
- Чтение русской народной потешки «На улице три курицы».
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 71
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.
Прогулка:
- Наблюдение за птицами.
- Игра-забава с водой «Дождик».
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
- Игры с песком: «Строим дом для щенка».
- Игровое упражнение «Ласточка».
- Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбах.
Вторая половина дня:
- Работа в уголке книги : рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре. Компьютерная презентация «Врачи».
- Игры со строительным материалом.
Прогулка:
- Наблюдение за насекомыми.
- Театрализованное упражнение «Гуси».
- Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».
- Подвижная игра «Птички и птенчики».
27 июня 2013 г. Четверг
Утро:
- Беседа на тему «Делу время, потехе час».
- Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- Малоподвижная игра «Найди, что спрятано».
- Психогимнастика «Заяц-трусишка».
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультурное занятие.
Л. И. Пензулаева, стр. 71
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.
Прогулка:
- Наблюдение за травянистыми растениями.
- Рисование мелками «Заколдованные рисунки».
- Игровое упражнение «Веселый мяч».
- Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей».
- Трудовые поручения: полив цветов на клумбе.
Вторая половина дня:
- Совместная изобразительная деятельность с педагогом: коллективная аппликация «Золотые рыбки».
- Игра с перевоплощением «Лев».
Прогулка:
- Наблюдение за дождевыми червями.
- Игры со строительным материалом.
- Игры с песком: «Печем куличи».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Больной ребенок».
- Подвижная игра «Мыши в кладовой».
28 июня 2013 г. Пятница
Утро:
- Беседа на тему «Поездка на транспорте».
- Практическое упражнение «Завтрак в детском саду».
- Дидактическая игра «Спрячь игрушку».
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» : постройка автомобиля из крупных модулей.
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка
Тема: «Цветы в вазе»
Программное содержание: Закреплять представление о цветущих, растениях участка. Упражнять в употреблении некоторых названий цветов. Упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.
Прогулка:
- Продолжать наблюдение за бабочками.
- Подвижная игра «Наседка и цыплята».
- Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы».
- Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата».
- Трудовые поручения: уборка инвентаря.
Вторая половина дня:
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».
Прогулка:
- Наблюдение за птицами.
- Игра-забава «Легкое перышко»
- Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- Дидактическая игра «Что где лежит».
- Трудовые поручения: уборка игрушек.