Наталья Спиридонова
Примерное распределение материала по теме «Насекомые и их знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное распределение материала по теме «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) по дням недели
Понедельник
1. Физическое развитие
Имитация движений насекомых.
Игровое упражнение «Поймай муху»
2. Художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками «Насекомые на лугу»
Графомоторные дорожки «Помоги бабочке долететь до цветка»
3. Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Примерное распределение материала по теме „Насекомые и их знакомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Игры с пуговицами «Разложи насекомых на цветы по цвету»
Беседа на тему «Кто такие насекомые?»
4. Познавательное развитие
Игры с резиновыми игрушками – насекомыми. Д/и «Покажи и назови»
Настольно-печатные игры «Собери картинку»
5. Речевое развитие
Беседа с детьми про насекомых: чем полезны, чем опасны и т. п.
Речевое упражнение «Назови ласково» - насекомые.
Вторник
1. Познавательное развитие
Знакомство с понятием «Насекомые» (учить различать насекомых, правильно называть и сопоставлять иллюстрации насекомых с резиновыми игрушками.
Д/и «Разложи по цвету» - игры с пуговицами
2. Физическое развитие
Игровое упражнение «Какая гусеничка быстрее доползет до яблочка?»
Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку с цветочка»
3. Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему «Домики для насекомых», рассматривание иллюстраций и макетов-домиков насекомых.
Игры на магнитной доске «Картинки-половинки»
4. Речевое развитие
Разучивание потешек и закличек. «Божья коровка – черная головка.»
Чтение стихотворных строчек с элементами звукоподражания.
5. Художественно-эстетическое развитие
Игры с пластилином «Пластилиновые заплатки – насекомые»
Раскрашивание картинок с изображением насекомых карандашами, фломастерами или цветными мелками.
Среда
1. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное занятие «На цветочной полянке»
Раскрашивание с элементами лепки «Божья коровка»
2. Познавательное развитие
Д/и «Чья тень?»
Игры с фонариком «Кого поймали дети?»
3. Речевое развитие
Чтение стихотворений про насекомых.
Чтение и обсуждение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
4. Социально-коммуникативное развитие
Игры с пробочками «Бабочка – красавица»
Д/и «Найди такую же бабочку.»
5. Физическое развитие
Самомассаж ладоней «Бабочка»
Игровое упражнение «Гусеница»
Четверг
1. Речевое развитие
Д/и «Покажи и назови»
Имитация звуков насекомых.
Отгадывание загадок по теме «насекомые»
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальный досуг «В гости к насекомым»
Графомоторные дорожки «Помоги гусеничке»
3. Познавательное развитие
Д/и «Что лишнее?»
Д/и «Найди и обведи»
4. Социально-коммуникативное развитие
Игры с прищепками «Крылышки для стрекозы»
Д/и «Что сначала, что потом» (по серии картинок)
5. Физическое развитие
Логоритмическое упражнение (см. картотеку)
П/и «Найди свой домик» (см. картотеку)
Пятница
1. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Насекомые» на втулках от туалетной бумаги.
Игры с камушками Марблс «Бабочка»
2. Речевое развитие
Чтение сказки Чуковского «Муха-Цокотуха»
Беседа «Почему нельзя трогать насекомых?»
3. Познавательное развитие
Д/и «Большие и маленькие насекомые»
Д/и «Прыгает, ползает, летает»
4. Социально-коммуникативное развитие
Игры с пробочками «Найди такое же насекомое»
Театрализованные игры по теме «Насекомые»
5. Физическое развитие
П/и «Жук» (см. картотеку)
Пальчиковая гимнастика «Пчела»