Наталья Медведева
Методическая разработка по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных групп при ознакомлении с темой "Насекомые".
Целью данной работы являются:
- уточнить содержание понятия "насекомые";
- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;
- сравнение их по существенным общим признакам;
- формировать реалистические представления о природе у детей.
Вначале показываем ребятам вот такую книжку:
Публикация «Методическая разработка по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Затем загадываем загадки:
1. На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
2. Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её. (пчела)
3. Кто нектар цветочный пьёт,
Полосатый, а не кот? (шмель)
Необходимо рассказать детям, что букашек на свете великое множество! Всевозможные жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, кузнечики, муравьи, мухи. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми, потому что туловище у них (и без того крохотное) будто насечками разделено на части. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 млн. лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Многие из них, обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. Умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Дидактическая игра "Узнай, чьё крылышко" (на употребление родительного падежа существительного) : бабочки, стрекозы, пчелы.
Ориентировка на листке бумаги:
Викторина по данной теме.
1вопрос: Какие изменения происходят в жизни насекомых весной?
Ответ: весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.
2 вопрос: есть ли нос у мухи?
Ответ: у насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим усикам и лапкам. Усики у насекомых- важный орган чувств. С их помощью они воспринимают температуру, влажность и запахи.
3 вопрос: что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?
Ответ: особые крючки на ножках.
4 вопрос: какую пользу приносят муравьи лесу и людям?
Ответ: они уничтожают вредных насекомых.
5 задание "Добавь словечко"
6 задание "Учись сравнивать"
Какой вред приносят майские жуки и мухи?
Ответ: майские жуки поедают листья и стебли растений, а мухи разносят опасные болезни.
7 упражнение "Игра -лабиринт"
Пальчиковая гимнастика (ударные слоги) :
Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли мёда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?
И конечно же, самостоятельные игры детей с наглядным материалом:
Спасибо всем за внимание и поддержку!