Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу»

Екатерина Медведкова
Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу»

Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Тема: «Путешествие по родному городу»

Составила:

Воспитатель I кв. категории Медведкова Е. Ю

Брянская обл. г. Жуковка

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Тел. 8-900-356-34-98

Жуковка, 2015

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Количество детей: 15 человек

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления у детей о событиях ВОВ; о том, как граждане защищали свою страну, свой город в годы ВОВ; показывать на примере конкретных детских судеб события того времени, познакомить детей с гербом города Жуковки.

Воспитательные: воспитывать гордость за свой народ, уважение к подвигам павших бойцов; воспитание любви к своему родному городу; воспитание патриотических чувств.

Развивающие: Развитие интереса у детей к истории своего родного города.

Материалы и оборудование: презентация «Жуковка-город партизанской славы», атрибуты к подвижной игре «Разведчики», запись песен «Шумел сурово Брянский лес», «Солнечный круг».

Предварительная работа: Беседа с детьми о ВОВ, рассматривание альбома «Спасибо за победу», чтение художественной литературы о ВОВ, беседа о родном городе Жуковка. Рассматривание альбома «Маленькие герои большой войны», аппликация «Георгиевская ленточка», рисование «Солдат на пасту», «Танк», прослушивание песен о войне, работа с родителями по составлению альбома «Спасибо за победу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашему родному городу. Скажите, как наш город называется?

Дети: Наш город называется Жуковка

Воспитатель: Правильно, Жуковка (слайд №1). Мы отправляемся в путешествие вот в таком комфортабельном автобусе (на слайде №2 автобус).

-Занимайте свои места в автобусе. Мальчики- слева от меня, девочки- справа. -Устраивайтесь поудобней. Наш автобус отправляется в путь.

-Сегодня я ваш экскурсовод. А вы знаете кто такой экскурсовод?

Дети: Это человек, который проводит экскурсии.

Воспитатель: Правильно это тот, кто сопровождает людей на экскурсии и ведет рассказ. Вот и я сегодня буду вас сопровождать и рассказывать о г. Жуковка.

Воспитатель: А вот и наша первая остановка (слайд №3 Въезд в г. Жуковка).

-Вы узнали это место?

Дети: Это знак, с которого начинается наш город.

Воспитатель: Верно, это памятный знак – отсюда начинается г. Жуковка. видите большими буквами написано название города, справа цифрами 1868- год основания г. Жуковки. Слева - большой голубой щит. Как вы думаете, что это?

Дети: Это герб города Жуковки.

Воспитатель: Правильно, это герб нашего города. Рассмотрим его поближе (слад №4 – Герб города).

- Посмотрите внимательно вверху щита надпись: Брянская область, Жуковский район. Ниже нарисованы зеленые ели–это говорит о том, что город расположен среди знаменитых Брянских лесов. В центре герба нарисован велосипед. Как вы думаете почему?

Дети: Это означает что в нашем городе есть завод который выпускает велосипеды.

Воспитатель: Да, этот символ означает самое большое предприятие нашего города- Мотовелозавод, где выпускают вот такие велосипеды. В самом низу герба белые волны это означает, что в городе протекает река.Их у нас две: река Десна и река Ветьма.

Вы хорошо рассмотрели и запомнили герб родного города?

Наверняка вы узнаете его среди других городов. Давайте с вами поиграем и найдем герб нашего города среди других.

Игра «Узнай свой герб» (слайд №5).

Укажите, пожалуйста где здесь герб города Жуковки.

Дети: Герб нашего города находится внизу, третий по счету.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь.

А вот и следующая остановка (слайд №6). Это центральная пешеходная улица города Почтовая. В 2014 году здесь появился вот этот памятник. На самом верху красная звезда, ниже надпись- Жуковка –город партизанской славы. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг-Германия.

Враг был так силен, а нападение так внезапно, что нашей армии пришлось отступать. Осенью 1941года враг занял нашу Жуковку. Все, кто не ушел в армию, но могли сражаться ушли в лес и стали партизанами.

Так кто такие партизаны? (слайд №7 партизанская стоянка)

Дети: Это люди, которые ушли в леса и тайно сражались с врагом.

Воспитатель: Все верно, молодцы. В Брянских лесах были организованы целые партизанские отряды, бригады. Люди жили в землянках, и каждый день выходили на задания. Взрывали мосты, железнодорожные составы. Оттягивая силы врага на себя, партизаны помогали фронту. В Жуковке тоже действовал партизанский отряд (слайд №8). Командиром этого отряда был Воробьев Ефим Михайлович. У брянских партизан появилась своя песня (запись песни «Шумел сурово Брянский лес» стихи А. Сафронова, муз. С. Каца). Дети вы слышали эту песню?

Дети: Да

Воспитатель: После войны эта песня стала гимном нашей Брянской области.

А наш город за активное участие в партизанском движении получил звание «Город партизанской славы».

Мы отправляемся дальше по маршруту (слайд №9). Посмотрите, что это за здание перед нами?

Дети: Это школа

Воспитатель: Правильно, это Жуковская школа №1. Во дворе этой школы установлен памятник юному разведчику-партизану Володе Филатову. До войны Володя учился в этой школе. Мальчик погиб в 1943 году в неравном бою с врагом. Ему было всего 14 лет.

На этой страшной войне дети воевали наравне со взрослыми. Чаще всего дети были разведчиками в партизанских отрядах. Скажите, а кто такой разведчик?

Дети: Это тот, кто идет первым. чтобы разузнать где находится враг.

Воспитатель: Все правильно, они узнавали так же где слабые места врага, как он вооружен, а также иногда добывали из вражеского штаба секретные документы. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Это пилотка

Воспитатель: Верно, это солдатская пилотка. Но не простая, а волшебная. Давайте станем в круг, мы по очереди наденем ее и окажемся в том далеком времени. И вот мы с вами уже разведчики, нам нужно перейти болото и доставить в партизанский отряд секретный пакет с документами.

Подвижная игра «Разведчики»

Воспитатель: Вам было нелегко даже в игре. Подумайте, каково было ребятам на настоящей войне под вражескими пулями. Вы молодцы, с задачей справились. А сейчас занимаем свои места в автобусе и продолжаем наше путешествие по городу.

Посмотрите это центральный сквер города (слайд № 10). Перед вами Аллея Героев. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Она так называется, потому что здесь находится памятник героям войны.

Воспитатель: Правильно, здесь установлен памятник, на котором изображены портреты наших земляков- героев Советского союза.

Кого мы называем героями?

Дети: Это люди, которые совершили подвиг на войне.

Воспитатель: Наши земляки тоже совершили подвиги на войне, за что и были удостоены высшей воинской награды звания Герой Советского Союза, (слайд № 11 Звезда Героя) и получили вот такие золотые звезды Героев.

Посмотрите внимательно и скажите, сколько у нас героев с золотыми звездами?

Дети: Шесть

Воспитатель:Все верно шесть Героев: Афанасьев Сергей Владимирович, Белявский Борис Васильевич, Езерский Дмитрий Сергеевич, Новиков Егор Павлович, Степин Кузьма Иванович, Титов Анатолий Александрович.

Наш автобус от Аллеи Героев отправляется к центральной площади города (слайд № 12 «Памятник солдату»). Здесь установлен памятник воину-освободителю. Послушайте, какая на нем надпись «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.» У памятника горит вечный огонь. Как вы думаете, почему его называют вечным?

Дети: Его называют вечным, потому что он горит всегда и не гаснет.

Воспитатель: Все верно, он не гаснет никогда. В День Победы к памятнику придут жители города, учащиеся школ, ветераны войны, чтобы почтить память погибших воинов.

Ребята, а кого мы называем ветеранами?

Дети: Ветераны -это участники войны.

Воспитатель: Правильно, это уже очень пожилые люди, которых все уважают и любят за то, что они защитили нашу Родину и подарили нам мир.

(слайд № 13 Улыбки детей)

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

А травы будут зеленей.

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

Нам с вами, ребята, тоже нужен мир (звучит песня «Солнечный круг» стихи Л. Ошанина, муз. А. Островского). Приближается праздник День Победы. Назовите пожалуйста дату праздника?

Дети: 9 мая

Воспитатель: Правильно. А наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в наш детский сад, в свою группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень рада! Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Мы — наследники Великой Победы!» Цикл викторин, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель: военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашей страны.

«Детям о Великой Отечественной войне». Конспект музыкальной НОД, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 п. Октябрьский Муниципальное Образование Ейский.

Фотоотчет «71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Участие в «Зарнице»Фотоотчет «71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Участие в «Зарнице» Игра была организованна при помощи МЧС. Играли дети совместно с родителями. Устали ужасно (особенно засидевшиеся в офисе родители). Команда.

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Методическая разработка праздника, посвящённого Дню.

Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память»Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память» .

Праздничное мероприятие, посвященное к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем торжественную дату - 70-летие Победы над фашисткой Германией! День Победы - праздник долгожданный, Мирная.

Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна»Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» «Светлый праздник-День Победы отмечает вся страна» Программное содержание: познакомить детей с великим праздником-Днем Победы;воспитывать.

Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ]Сценарий музыкально-литературной композици, посвященной 70-ю победы, для детей старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под «Военный.

Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старше-подготовительная группа детского сада …) Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне (старше - подготовительная группа детского сада) ЦЕЛЬ: знакомство.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...