Примерный календарный план работы в Старшей группе на один день по программе «Детство» (осень)

Алла Берко
Примерный календарный план работы в Старшей группе на один день по программе «Детство» (осень)

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ОДИН ДЕНЬ ПО ПРОГРАММЕ «Детство» (осень)

1.10. (понедельник) первая половина дня

Утренний прием (при благоприятных условиях на улице)

1. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Перебежки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Закреплять у детей бег врассыпную, формировать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра «Какой цветок?»

Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

2. Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные?».

Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Физкультура, здоровье

Проводится по плану инструктора по физ. воспитанию.

2. Художественная деятельность (рисование)

Тема: «Рисуем пейзаж»

Цель: расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, пейзаже; дать представление о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение.

Материал: 2 листа кальки, белая бумага такого же размера (на каждого, фломастеры или карандаши цветные, прозрачная клейкая лента, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Методы: рисование с калькой, с помощью трафаретов птиц, грибов, цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, открыток по темам «Времена года», «Лето»; рисование леса, цветов, ягод, бабочек, деревьев в свободное время; прогулка в лес, парк, сквер; чтение стихов о лете и заучивание их наизусть; рассматривание репродукций И. Шишкина «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом бору»; В. Серова «Заросший пруд»; И. Грабарья «Дуб», «Березы», «Рябинка».

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель знакомит детей со словом «пейзаж».

2. Основная часть

Показ детям техники рисования с помощью кальки.

Рисование детьми осеннего пейзажа.

3. Итог

Обсуждение детских работ, выбор самого красивого пейзажа.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Ход наблюдения:

Художественное слово.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

2. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Зверолов»

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Лови, убегай»

Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.

3. Трудовая деятельность.

Цель: закрепить названия растений.

Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней Е., Игорем Г., Даниилом Ш.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

вторая половина дня

1. Гимнастика после сна, солевое закаливание.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Посещение кружка английский язык

Проводится по плану руководителя

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

6. Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»

Цель: закрепить названия деревьев.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

7. Подготовка к ужину. Ужин.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Разработка ежедневного плана-графика воспитательно-образовательной работы воспитателя детского сада ПЛАН – ГРАФИК ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДАТА «___»___201__г. ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Примерный календарный план работы в Старшей группе на один день по программе «Детство» (осень)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...