Папки-передвижки

Примерный конспект ОД по направлению конструирование для детей 4–5 лет «Сказочный город»

Ольга Альшевская
Примерный конспект ОД по направлению конструирование для детей 4–5 лет «Сказочный город»

Примерный конспект образовательной деятельности по направлению конструирование для детей средней группы 4-5 лет.

«Сказочный город»

Автор: Альшевская Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ д/с 389

Программное содержание.

Цель:

Совершенствование конструктивного праксиса

Задачи:

Обучающие

Публикация «Примерный конспект ОД по направлению конструирование для детей 4–5 лет „Сказочный город“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры;

2. Закреплять умение делать поделки из бросового материала;

3. Развивать навык коллективного сооружения построек, в соответствии с общим замыслом;

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику и пространственное ориентирование;

2. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу и замыслу;

Воспитывающие

1. Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия;

2. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь;

3. Воспитывать любовь к родной культуре.

Материалы и оборудование:

1. Деревянные кубики (по количеству детей);

2. Бросовый материал (по количеству детей);

3. Сундучок (1 шт);

4. Контейнер-сюрприз (по количеству заданий);

5. Изображение золотого петушка;

6. Ткань;

7. Презентация;

8. Ноутбук;

9. Проектор;

10. Музыкальные записи.

Примерный ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: отрывок «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг.

Ты- мой друг, и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежал сундучок. Я его и взяла. Как думаете, как узнать кому он адресован.

Дети указывают на записку на сундучке.

Воспитатель: Действительно: записка. Давайте прочитаем, что на ней написано: «Детский сад № 389, группа «Солнышко». Похоже это сундучок для нас. Вы согласны, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его.

Волшебный момент: из сундучка воспитатель достает красивую ткань, звучит гром, затем сказочная музыка, загорается презентация. Появляется Василиса Прекрасная. Плачет.

Воспитатель: Кто ты? Почему ты плачешь? Тебе нужна помощь?

Василиса Прекрасная: Моня зовут Василиса Прекрасная. Я – дочь царя Тридевятого царства - Тридесятого государства. Случилась в нашем сказочном королевстве беда : налетел на него злой Змей Горыныч, а где пролетал, там разрушения сеял: огнем дыхнет – королевский терем сожжет, крыльями взмахнет – ветрами домики повалит, хвостом ударит – мосты сломает. Всё разрушил злодей. Всех жителей сказок без домов оставил. Не знаю, что теперь делать. Может, вы мне подскажете?

Ответы детей. Если дети не дают нужный ответ, Воспитатель подводит мысль, что все это можно отстроить.

Воспитатель: А кто может помочь построить дома сказочным жителям?

Дети: Строители.

Василиса Прекрасная: А кто такие строители? В нашем Царстве все магией делается, да только она сейчас не слушается.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Василисе, кто такие строители, и как они умеют строить дома.

Ответы детей.

Василиса Прекрасная: Ах, какие они молодцы. Вот бы кто-нибудь помог сказочным жителям построить их домики.

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной?

Ответы детей.

Василиса Прекрасная: Тогда я превращу вас в волшебных строителей, и мы отправимся в наше Тридевятое царство.

Звучит музыка. Василиса колдует вместе с детьми.

Физкультминутка «Мы строители».

Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок о кулачок)

Люди строят новый дом.

Красят крышку, стены, пол. (Плавные имитирующие движения)

Прибирают все кругом (Имитированные движения подметания пола)

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)

И подарки принесем. (Имитация вручения подарков)

На пол мягкую дорожку, (Имитация расстелания дорожки)

Расстелив ее к порожку.

Две подушки и диван, (Имитация сна)

Меду липового жбан. (Погладть живот)

Василиса стелет ткань из сундука и дети идут по ней.

Задание 1. Мост.

Слайд с молочной рекой.

Воспитатель: Ох, что это? Никогда таких рек не видела. И берег такой вязкий, словно не из песка.

Василиса Прекрасная: Это молочная река – кисельные берега. Она окружает всю страну сказок. Раньше здесь было много красивых мостов и мостиков, по которым жители нашей страны ходили в ваш мир, к ребятам в сказки. Но теперь их нет.

Воспитатель: Ребята их построят, но они не знаю, как раньше выглядели мосты.

Василиса Прекрасная: У меня остались чертежи. Давайте на них посмотрим.

Слайд со схемой моста.

После построения по образцу, предлагаем детям придумать собственный дизайн моста.

Василиса Прекрасная: Ах, какие вы молодцы. Как красиво получись!

Звучит волшебная музыка. Над мостом появляется волшебный камень (контейнер-сюрприз).

Воспитатель: Ой, что это светится?

Василиса Прекрасная: Камень волшебный. Да только я таких никогда не видела. Надо бы в волшебной книге моей бабушки посмотреть. Возьмем его с собой.

Василиса кладет камень в сундучок.

Задание 2. Печка.

Слайд с волшебным лесом.

Василиса Прекрасная: Ох, ребята! Раньше, здесь, на опушке стояла Печка. Она многим сказочным помогла : и Машу с братом от гусей-лебедей укрыла, и Колобка испекла, и Емелю на себе катала. Да вот остались от нее одни только кирпичики!

Воспитатель: Не печалься, Василиса, ребята тебе помогут.

На экране появляется схема Печки.

Как только дети заканчивают, слайд сменяется на другой.

Печка (голос с экрана) : Спасибо вам, ребята.

Из печки появляется еще один волшебный камень. Василиса кладет его в сундучок.

Задание 3. Домики для сказочных жителей.

Слайд с грустными сказочными персонажами.

Сказочные персонажи (голос с экрана) : Змей Горыныч разрушил все наши избушки. Нам негде жить. Кто бы помог нам починить наши дома?

Василиса Прекрасная: Ребята помогут нам, правда?

Ответы детей.

Слайд с разными схемами домиков.

Сказочные персонажи (голос с экрана) : Спасибо вам.

Третий волшебный камень Василиса также кладет в сундучок.

Задание 4. Царский терем.

Василиса Прекрасная: Ребята, а здесь стол мой терем. Он был большой и очень красивый. Весь резной и расписной, высокий, с красивой крышей и цветными окнами. Но остались от него одни угольки.

Воспитатель: Не печалься, Василиса, мы конечно же поможем тебе.

Слайд со схемой терема.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам, ребята. Вы мне так помогли.

А теперь давайте узнаем, что за волшебные камни мы встретили на нашем пути.

Василиса достает камни и они раскрываются в ее руках.

Василиса Прекрасная: Ребята, смотрите, что было в них. Это же детальки от Золотого петушка. Когда-то он охранял мой терем и предупреждал об опасности. Наверное, это Змей Горыныч его сломал. Давайте скорее починим его.

Дети собирают пазл с изображением Золотого петушка.

Василиса Прекрасная: Давайте скорее посадим его на крышу.

Раздается музыка и кукареканье.

Василиса Прекрасная: Ребята, смотрите, сундучок задрожал. Давайте скорее посмотрим, что там.

Василиса Прекрасная раздает угощения в виде петушков на палочке.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам большое ребята, что помогли сказочному царству и его жителям.

Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться домой. До свидания, Василиса Прекрасная.

Звучит музыка. Василиса Прекрасная и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране? Что вам больше всего понравилось? Были ли вам сложно делать постройки?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам. А теперь я хочу предложить вам изобразить, то здание, которое понравилось вам больше всего.

Публикации по теме:

«Белый город» — конструирование воспитателя для игр детей.«Белый город» — конструирование воспитателя для игр детей. Осень в наших краях в этом году несколько подзадержалась. Уж мы с ребятами и стихи зимние учили, и в "Два мороза" играли, и рисовали зиму,.

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мытищи подмосковные из поселенья скромного в прекрасный город сказочный до неба поднялись…» Фотоотчёт«Мытищи подмосковные из поселенья скромного в прекрасный город сказочный до неба поднялись…» Фотоотчёт В нашем детском саду проводился конкурс на тему «Мытищи – моя малая родина». Мы предложили родителям принять участие в этом конкурсе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Бизиборд «Сказочный город»Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Новогоднее оформление помещения «Сказочный город»Новогоднее оформление помещения «Сказочный город» Мы живём в деревне и у нас нет площадей со скульптурами и огнями, мы решили сами создать светящийся город у себя в школе, на подоконнике.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик»Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик» Наши занятия по конструированию проходят, очень весело и задорно. Без смеха и большого интереса не проходит, дети в нашей прекрасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект ОД по направлению конструирование для детей 4–5 лет «Сказочный город»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 04:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД