Елена Идрисова
Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план - конспект
непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности с детьми средней группы
в рамках реализации тематической недели «Космос»
Тема: «Полёт в космос»
Приоритетное направление развития: Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель: развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире, о космосе.
Задачи:
Публикация «Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Познавательное развитие – формировать и расширять представление детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, развивать внимание, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.
• Художественно – эстетическое развитие – развивать творческое воображение; совершенствовать умение создавать коллективную аппликацию; создавать положительное эмоциональное настроение.
• Речевое развитие - активизировать словарь детей словами космос, планета, космонавт, ракет, звезды. Учить образовывать родственные слова.
• Социально-коммуникативное развитие – формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
• Физическое развитие – способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.
Методы и приемы
- практические (игры, работа с карточками)
- наглядные (иллюстрации с использованием интерактивной доски)
- словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворений, загадок, рассказы детей)
Материалы и оборудование:
Макет скафандра космонавта, запись песен «Паровозик», «Стать космонавтом», «Космическая музыка», презентации: «Детям о космосе», «Загадки о космосе», карточки с пунктирным изображением инопланетян, космических ракет, цветные карандаши, головные уборы (планеты, фото детей, клей – карандаш на каждого ребенка, ватман с изображением ракет, космических кораблей по количеству детей.
ХОД НОД:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А какое, я скажу чуть позже. Скажите мне, на чем вы добираетесь из своего дома в детский сад?
Дети: Пешком, на автобусе, на машине с родителями.
Воспитатель: А если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться, на каком транспорте?
Дети: На автобусе, на машине, на самолете, на поезде.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город, который находиться очень далеко. Это столица нашей Родины – город Москва. А поедем мы в Центр подготовки космонавтов. Занимайте свои места в вагонах поезда. Поехали!
(Под песню «Паровозик» дети движутся по залу.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Занимайте свои места в зрительном зале. Итак, ребята, все кто попадает сюда, может почувствовать, как космонавтов готовят к полету. Хотите пройти испытания?
Сначала мы посмотрим фильм о космосе. Будьте внимательны, все запоминайте, вам предстоит отвечать на вопросы.
Просмотр презентации «Детям о космосе».
Воспитатель: Ребята, вы запомнили планеты Солнечной системы? Я раздам вам планеты и вы выстроитесь в порядке, в котором они расположены.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, космонавты очень серьезно готовятся к полету. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А на чем он отправился в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Сейчас нам дети расскажут стихи.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир
Гагарин был первым на свете
Кто в космос однажды полет совершил
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Я ракету нарисую, синей краской обведу.
На борту звезду большую разукрашу на виду.
И пускай она искрится алым пламенем всегда,
Пусть навстречу звездам мчится наша красная звезда.
Воспитатель: Итак, нам с вами нужно выполнить задания, для того чтобы понять как космонавты готовятся к полету.
Скажите, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, умным, крепким, внимательным, упорным, ответственным.
Воспитатель: Готовы к первому заданию?
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)
• если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)
• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)
• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А сейчас мы, как настоящие космонавты, выйдем в открытый космос и побываем в невесомости.
(Звучит «Космическая музыка», дети выходят в центр зала и изображают полет в невесомости).
Воспитатель: Следующее задание. Садитесь за столы. Перед вами рисунки космических кораблей и инопланетян. Инопланетяне не могут найти свои корабли. Как им помочь?
(Дети говорят о том, что фигуры инопланетян состоят из кругов, овалов, треугольников и квадратов, поэтому космические корабли должны быть такой же формы. Соединяют с помощью цветных карандашей фигуры инопланетян с космическими кораблями).
Воспитатель: Инопланетяне благодарят вас за помощь. А нас ждет следующее задание. Мы с вами представим, что попали на тренировку космонавтов и должны показать свою ловкость и быстроту. Кто не успеет найти себе место, садиться за стол. Возьмите свои стульчики и поставьте в центре зала кругом, спинками друг к другу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
(Дети по музыку «Стать космонавтом» идут вокруг стульев. Когда музыка заканчивается нужно занять место на стуле).
Воспитатель: Вы все оказались ловкими. Молодцы!
Самое сложное задание для вас: отгадать загадки о том, что мы сегодня узнали. Давайте снова пройдем к экрану и выполним это задание.
Презентация «Загадки о космосе».
Воспитатель: Какие вы умные, ребята. Справились и с этим заданием. А сейчас Захар расскажет нам стихотворение о нашей планете, самой прекрасной в Солнечной системе.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой похожей нету!
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы достойно справились со всеми заданиями, и посвящаетесь в Юные космонавты! Пусть каждый из вас выберет для себя космический корабль и приклеит свою фотографию на память о нашем путешествии в Центр подготовки космонавтов!
(Дети наклеивают свои фото. Коллективная работа «Чебурашки в космосе»).
А сейчас фото на память!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращать в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Мы возвращаемся. Поехали!
(Под музыку дети выходят из зала).