МААМ-картинки

Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос» (4 фото)

Елена Идрисова
Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план - конспект

непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности с детьми средней группы

в рамках реализации тематической недели «Космос»

Тема: «Полёт в космос»

Приоритетное направление развития: Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире, о космосе.

Задачи:

Публикация «Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности „Полёт в космос“» размещена в разделах

• Познавательное развитие – формировать и расширять представление детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, развивать внимание, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.

• Художественно – эстетическое развитие – развивать творческое воображение; совершенствовать умение создавать коллективную аппликацию; создавать положительное эмоциональное настроение.

• Речевое развитие - активизировать словарь детей словами космос, планета, космонавт, ракет, звезды. Учить образовывать родственные слова.

• Социально-коммуникативное развитие – формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Физическое развитие – способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Методы и приемы

- практические (игры, работа с карточками)

- наглядные (иллюстрации с использованием интерактивной доски)

- словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворений, загадок, рассказы детей)

Материалы и оборудование:

Макет скафандра космонавта, запись песен «Паровозик», «Стать космонавтом», «Космическая музыка», презентации: «Детям о космосе», «Загадки о космосе», карточки с пунктирным изображением инопланетян, космических ракет, цветные карандаши, головные уборы (планеты, фото детей, клей – карандаш на каждого ребенка, ватман с изображением ракет, космических кораблей по количеству детей.

ХОД НОД:

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А какое, я скажу чуть позже. Скажите мне, на чем вы добираетесь из своего дома в детский сад?

Дети: Пешком, на автобусе, на машине с родителями.

Воспитатель: А если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться, на каком транспорте?

Дети: На автобусе, на машине, на самолете, на поезде.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город, который находиться очень далеко. Это столица нашей Родины – город Москва. А поедем мы в Центр подготовки космонавтов. Занимайте свои места в вагонах поезда. Поехали!

(Под песню «Паровозик» дети движутся по залу.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Занимайте свои места в зрительном зале. Итак, ребята, все кто попадает сюда, может почувствовать, как космонавтов готовят к полету. Хотите пройти испытания?

Сначала мы посмотрим фильм о космосе. Будьте внимательны, все запоминайте, вам предстоит отвечать на вопросы.

Просмотр презентации «Детям о космосе».

Воспитатель: Ребята, вы запомнили планеты Солнечной системы? Я раздам вам планеты и вы выстроитесь в порядке, в котором они расположены.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, космонавты очень серьезно готовятся к полету. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А на чем он отправился в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Сейчас нам дети расскажут стихи.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Я ракету нарисую, синей краской обведу.

На борту звезду большую разукрашу на виду.

И пускай она искрится алым пламенем всегда,

Пусть навстречу звездам мчится наша красная звезда.

Воспитатель: Итак, нам с вами нужно выполнить задания, для того чтобы понять как космонавты готовятся к полету.

Скажите, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, умным, крепким, внимательным, упорным, ответственным.

Воспитатель: Готовы к первому заданию?

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)

• если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)

• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А сейчас мы, как настоящие космонавты, выйдем в открытый космос и побываем в невесомости.

(Звучит «Космическая музыка», дети выходят в центр зала и изображают полет в невесомости).

Воспитатель: Следующее задание. Садитесь за столы. Перед вами рисунки космических кораблей и инопланетян. Инопланетяне не могут найти свои корабли. Как им помочь?

(Дети говорят о том, что фигуры инопланетян состоят из кругов, овалов, треугольников и квадратов, поэтому космические корабли должны быть такой же формы. Соединяют с помощью цветных карандашей фигуры инопланетян с космическими кораблями).

Воспитатель: Инопланетяне благодарят вас за помощь. А нас ждет следующее задание. Мы с вами представим, что попали на тренировку космонавтов и должны показать свою ловкость и быстроту. Кто не успеет найти себе место, садиться за стол. Возьмите свои стульчики и поставьте в центре зала кругом, спинками друг к другу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

(Дети по музыку «Стать космонавтом» идут вокруг стульев. Когда музыка заканчивается нужно занять место на стуле).

Воспитатель: Вы все оказались ловкими. Молодцы!

Самое сложное задание для вас: отгадать загадки о том, что мы сегодня узнали. Давайте снова пройдем к экрану и выполним это задание.

Презентация «Загадки о космосе».

Воспитатель: Какие вы умные, ребята. Справились и с этим заданием. А сейчас Захар расскажет нам стихотворение о нашей планете, самой прекрасной в Солнечной системе.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы достойно справились со всеми заданиями, и посвящаетесь в Юные космонавты! Пусть каждый из вас выберет для себя космический корабль и приклеит свою фотографию на память о нашем путешествии в Центр подготовки космонавтов!

(Дети наклеивают свои фото. Коллективная работа «Чебурашки в космосе»).

А сейчас фото на память!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращать в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Мы возвращаемся. Поехали!

(Под музыку дети выходят из зала).

Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»
Фото «Полёт в космос»
Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности - фото
Фото №1 Задачи Публикация Примерный план конспект НОД социально коммуникативной направленности Полёт в космос размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников Доклад на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников» Выполнили:.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Полёт в космос» Цель: активизировать работу с родителями; воспитывать доброе отношение друг к другу; развивать интерес детей в области ознакомления с космосом.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полёт в космос»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полёт в космос» Цель: -сформировать у детей понятия «космос»; -познакомить детей с профессией космонавта; -дать представления о том, что в космос летают.

Конспект «Полёт в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности Воспитателя первой квалификационной категории Андреевой О. А. Тема: «Полёт в космос». Возраст:.

НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы»НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в рамках социально-личного развития «Дом дружбы» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Примерный план — конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе Цель. Детей 4-х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. детей 5-ти и 6-ти лет учить сравнивать числа, упражнять в счете, закреплять.

Проект «Полёт в космос» с детьми подготовительной группыПроект «Полёт в космос» с детьми подготовительной группы Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный - по приоритету: творчески - исследовательский - по контингенту.

Проект «Полёт в космос» с детьми подготовительной группыПроект «Полёт в космос» с детьми подготовительной группы Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный - по приоритету: творчески - исследовательский - по контингенту участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Идрисова (УИ 175302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД