МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству

Светлана Чеботарева
Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Текст выступления на педсовете по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству»

Сл. 1. Уважаемые коллеги, мы представляем вашему вниманию

Сл. 2. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

Сл. 3. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Способствует воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.

Сл. 4. Работа по данной теме в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное искусство несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.

Сл. 5.

Цель и задачи вы видите на экране.

Цель:

Расширение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве как средстве формирования и развития основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Формировать обобщенные знания и умения, различать виды прикладного искусства по назначению (посуда, игрушки, мебель) и основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора, устанавливать сходства и различия

• Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.

Систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны.

Развивающие:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, промыслам родного края; уважать и ценить труд мастеров – ремесленников.

Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, традициям народа, фольклору

Сл. 6

Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Сл. 7

В нашей работе мы учитываем:

1. Возрастно-психологические и индивидуальные способности детей.

2. Занятия по декоративно-прикладному творчеству должны предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков, чтобы придать занятиям развивающий характер.

3. Все поделки, изготовленные детьми, должны быть не только интересны по содержанию, но и иметь практическое применение.

Сл. 8

Во время проводимой работы мы стараемся уважительно относиться к мнению ребенка, поддерживать его инициативу. Особенно это важно в творческой деятельности, в частности художественной, насыщенной чувствами, ориентированной на других людей, связанной с ожиданием позитивного отношения, доброжелательной оценки образа, созданного им.

Сл. 9

Все мы помним, что 2022 год был объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. В связи с этим в нашей группе началась активная работа над проектом «Русская старина». Было проведено много праздников и досугов, на которых знакомили детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщали к народным традициям и обычаям, знакомили детей с русским народным костюмом. Мы реализовали проект «Пасхальное Яйцо» и дети сами делали яйца из папье маше, то при раскрашивании яиц использовали декоративную роспись «Гжель», «Хохлома».

Так же постарались с детьми воссоздать быт наших предков. Совместными усилиями детей, воспитателей и родителей был сделан макет «Русская изба», обставленный предметами русского быта. Сейчас мы продолжаем вести работу с этим макетом. Даже снежные постройки были расписаны «Волшебной гжелью».

Сл. 10

Начался новый учебный год и детки продолжили знакомство с разными видами росписи

Сл. 11

Детки с большим интересом рисовали, делали аппликации, играли в разные дидактические игры.

Сл. 12

Продолжили знакомиться с национальными костюмами.

Сл. 13

Совсем недавно был проведен проведен праздник «Дружбы народов Тамбовской области», на котором были представлены костюмы разных национальностей, которые помогли сделать родители, а также с участием родителей была представлена небольшая выставка предметов народов разных национальностей. Праздник прошел в очень доброжелательной атмосфере.

Сл. 14

Так же детям очень понравилось делать куклы обереги. В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении.

Сл. 15

Детки у нас очень умные, трудолюбивые и любознательные. И с большим удовольствием сами делали посуду из папье маше и расписывали ее.

Сл. 16

Родители у нас так же поддерживают нас и помогают. В группе оформлена выставка «Моя мама-мастерица».

Сл. 17

Так же дома родители приобщают деток к рукоделию, а потом с нами делятся своими успехами.

Сл. 18

Но дети не отстают от своих родителей и также с любовью изучают декоративно-прикладное искусство. В группе постоянно проходят выставки детских работ.

Сл. 19

Предметно-развивающая среда представлена достаточно насыщена в группе, интересна для детей. В группе есть Наглядный материал, консультации для родителей, дидактические игры и многое другое.

Сл. 20

В процессе работы с детьми мы стремимся к созданию той атмосферы, которая позволила бы детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, которая стимулировала бы общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.

Мы считаем, что в проделанной работе мы добились положительных результатов:

- оформлена развивающая среда в группе;

- сформированы начала художественно – эстетической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение творческо-художественные умения, которые проявляются в области разных искусств : рисовании, лепке, художественном конструировании

- у детей стало более развито : творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, любовь к Родине, народным обычаям и традициям, сформированы навыки сотрудничества.

Они стали доброжелательнее, терпимее друг к другу. У них ярко проявляется чувство взаимопомощи. Развиваются умственные способности - анализировать, физические - работая с инструментами, развивается мелкая мускулатура и т. д.

Сл. 21.

А сейчас мы вас приглашаем на «Волшебное чаепитие». Просим обратить внимание, на то что многие предметы в данном видео сделаны самими детьми и само видео сделано с участием детей. Но а когда будет нами освоена мультстудия в полной мере, мы устроим настоящий пир.

Сл. 22

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 23 октября 2022 в 09:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чеботарева (УИ 1060552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД