Надежда Николаевна Падалка
Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Приходится признать, что в настоящее время родители все меньше внимания уделяют своим детям. Традиционное чтение перед сном все чаще заменяется просмотром мультфильмов сомнительного содержания в основном иностранного производства.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. И ведь не секрет, что полученные в раннем детстве впечатления и переживания во многом определяют его дальнейшую взрослую жизнь.
Публикация «Приобщение детей к художественной литературе — важная задача педагогов ДОУ,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
На протяжении многих лет для педагогического коллектива нашего детского сада задача по приобщению детей и их родителей к художественной литературе стала приоритетной. Свою работу мы начали с создания библиотеки. Воспитатели вместе с детьми разработали «Устав книголюба» :
- любить и беречь книгу;
- стремиться узнать много нового;
- рассказывать о книгах другим;
- создавать книги самим.
После посещения библиотек города составили правила поведения в библиотеке:
- не шуметь;
- не сорить;
- не толкаться;
- на книгах не писать, не рисовать;
- уголки книг не заворачивать.
Взять книгу в библиотеке детского сада могут не только воспитатели вместе с детьми, но и родители, чьи дети посещают ДОУ. У каждого посетителя нашей библиотеки свой читательский формуляр, в котором отмечается дата выдачи и возврата книги.
В библиотеке проводятся занятия познавательного характера по ознакомлению детей с биографией и творчеством русских и зарубежных писателей и поэтов, с произведениями народного фольклора. В свободное время приходят, чтобы в особой обстановке прослушать новую сказку.
Проведение экскурсий в библиотеки города позволили детям увидеть разнообразие их видов: библиотеки бывают для взрослых, для детей, для людей с ограниченными возможностями, школьные, научные. Ребята увидели разнообразие книг по жанрам, тематике, размеру, оформлению и т. д. Наши воспитанники принимают участие в мероприятиях, проводимые в читальных залах детской и районной библиотеки: «День книги», «Никто не забыт и ничто не забыто», «В гостях у сказки» и др. Незабываемо и интересно проходят в детском саду творческие вечера, с приглашением героев разных сказок.
Уже стало традицией проводить в детском саду тематические выставки «Сказки А. С. Пушкина», «Стихи А. Л. Барто», «Творчество С. Маршака» и др.
Очень много внимания мы уделяем организации и проведению различных конкурсов по данной теме. Так, в феврале этого года был проведен конкурс «Книгу мастерили сами, своими руками». К работе подключились взрослые и дети. Участникам конкурса представилась возможность проявить свое творчество и фантазию при выполнении задания, поскольку каких-либо ограничений в размере, форме, тематике книг не было. Свои книги ребята подарили малышам.
В марте месяце мы провели конкурс детских рисунков, выполненных по мотивам прочитанных произведений. Наиболее интересными оказались работы детей, посещающих театральный кружок «Фантазеры». Их рисунки отличались красочностью и обилием волшебных персонажей.
В каждой возрастной группе имеется книжный уголок, позволяющий ребенку найти любимую книгу: детскую энциклопедию, хрестоматии, разные издания одной и той же сказки, сборники стихов о природе, книги с веселыми историями и др. В конце рабочей недели дети вместе с воспитателем устраивают «Книжкину больницу», самостоятельно определяя какой именно книге необходима помощь, и как именно ее «лечить».
Хочется верить, что работа, проводимая нами в детском саду по приобщению детей к художественной литературе, будет иметь свое продолжение и в школьной жизни ребенка.