Получи документы

Приобщение детей к прекрасному

Светлана Бубличенко
Приобщение детей к прекрасному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65 Г. БЕЛГОРОДА

Воспитатель: Бубличенко Светлана Георгиевна.

Тема «Приобщение детей к прекрасному»

(консультация для педагогов).

Детское творчество тесно связано с понятием «прекрасное». Ведь творчество – это такое явление в жизни ребенка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Занимаясь творчеством, ребёнок приобщается к красоте, синтезируя и интегрируя собственный опыт с общекультурным. Опыт, который накоплен предшествующими поколениями и передаётся как на генетическом уровне, так и предметами материальной культуры. Детское творчество постоянно в движении. Оно меняется, так как меняется опыт ребёнка, его отношение к окружающему миру и искусству. Каждая ступень в развитии творчества ребёнка сопровождена с его предыдущими достижениями. Ребёнок научился наносить одновременно, но беспорядочно несколько цветов, размазывая их по листу. Это умение – смешивать цвета – даст педагогу возможность в дальнейшем научить его составлять оттенки одного цвета, цветовые композиции, гармонировать их сочетания, а позднее способствовать освоению приёмов заливки, отмывки.

Публикация «Приобщение детей к прекрасному» размещена в разделах

Если рассмотреть детское изобразительное творчество объективно: в действительности оно существует и проявляется благодаря «сверхрассудочной и рассудочной деятельности». И действительно, уже в раннем возрасте ребёнок, не осознавая содержание образа, нанося цветовые пятна, получает интересные композиции, напоминающие те или иные предметы, объекты. Говорить о том, что рисунок – это продукт сознательной деятельности, разумеется, нельзя. Однако уже в старшем дошкольном возрасте, определившись с замыслом будущей работы, ребёнок выбирает нужные краски, определит технику и композицию – это разумная деятельность. Однако объяснить, как возникла идея образа и почему она возникла именно в данное время, с полной уверенностью не сможет.

Внутренняя гармония является показателем для личности ребёнка. Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь четкое представление о том, как происходит на протяжении всего дошкольного периода, включая ранний возраст, смена одних изобразительных предпочтений другими; как меняется характер построения выразительного образа на другие структуры его личности (умственное, нравственное, трудовое развитие).

Умственное развитие.

Во-первых, на занятиях по изобразительной деятельности расширяется познавательная сфера. Дети, знакомятся с видами и жанрами искусства, с выразительными средствами, изучают саму жизнь, Ведь в произведениях искусства отображается явления природы, раскрываются простые и сложные отношения между людьми, обнажается внутренний мир человека, Благодаря искусству ребёнок начинает глубже ориентироваться в мире.

Во-вторых, занятия изобразительной деятельностью сопряжены с выполнением различных формообразующих движений, тех, что способствуют развитию мелкой моторики рук. А это, в свою очередь, обеспечивает усложнение мыслительной деятельности, переводя её на более качественный уровень.

В-третьих, занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, размышлять об их структуре, продумывать этапы своей работы, фантазировать. Все эти психологические процессы – показатель умственного развития.

Нравственное воспитание.

Связь детского изобразительного творчества и нравственности проявляется в том, что в ходе ознакомления с произведениями искусства ребёнок учится вычленять не только элемент прекрасного, но и ценностный аспект. Он начинает понимать значимость красоты для человека, мира и тем самым, учась на собственных образах, доносить до окружающих в процессе сознания и преобразования своего художественно – эстетического опыта эту красоту.

Многие качества личности (умение сопереживать, чувство взаимопомощи, порядочность, ответственность и др., формирующиеся на занятиях по изобразительному творчеству, помогают ребёнку разобраться в окружающем мире, в самом себе.

Трудовое воспитание.

Занятия изобразительной деятельностью характеризуются не только тем, что дети полностью поглощены самим творческим процессом, но и тем, что учатся организовывать свое рабочее место, держать его в чистоте и порядке, вовремя менять воду в стаканчиках, убирать мусор, снимать лишний клей с работы и т. д. Само стремление отвечать за кусочек своего пространства, следить за ним, делать его лучше, чище формирует важные трудовые качества. В современных условиях желание трудиться весьма значительно в становлении личности ребёнка. Суть в том, что большая часть детей не приспособлена к элементарным видам труда из-за многочисленных отвлекающих и развлекательных моментов.

Говоря о значимости детского изобразительного творчества в становлении личности, важно отметить: это не только один из начальных способов познания ребёнком окружающего мира, его свойств, законов, отношений, но и наиболее доступное средство отражения собственного отношения к этому миру, своих впечатлений, эмоционального состояния и переживаний с помощью художественно-выразительного образа. Именно художественно-выразительного, поскольку ребёнок, рисуя что-либо (наносит каракули или создавая реалистический образ, живет в изобразительном. Он конкретизирует свои действия, обыгрывает содержание рисунка, играет с получившейся поделкой, напевает, сочиняет в процессе творчества.

В своем развитии общество все время движется к достижению истины. Но для этого оно выбирает пути как верные, так и ложные, объективность и правильность которых можно оценить только спустя какое-то время. Вот почему установить единую закономерность творческого развития ребёнка, объединяющую сущность творчества всех времён, стран и народов, невозможно. Важно определить лишь самые общие черты, нашедшие отражение в мировом научно-историческом опыте и не связанные с индивидуальной сферой личности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг.

Досуг с мастер-классом и презентацией для детей и родителей «Приобщение детей к русским народным традициям в ДОУ и дома»Досуг с мастер-классом и презентацией для детей и родителей «Приобщение детей к русским народным традициям в ДОУ и дома» Для нас уже стало традицией организовывать различные досуги и посиделки с детьми и их родителями на различные темы. Вот и на этот раз я.

Фотоотчет «Приобщение детей к труду»Фотоотчет «Приобщение детей к труду» Фото отчет «Приобщение детей к труду» Думаю, никто не будет спорить, что приобщать детей к труду нужно с раннего возраста. Постепенно по.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Цель: воспитывать у детей.

Народный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культурыНародный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Народный праздник "Капустница"(развлечение для детей средней группы, приобщение детей к истокам русской народной культуры)Отчет о проведении.

Приобщение детей к художественной литературе Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес.

Приобщение детей к истокам народной культуры.Приобщение детей к истокам народной культуры. Каждому человеку и народу, чтобы жить с достоинством, знать себя,понимать свое место в жизни, знать свою историю, историю своих предков.

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

Приобщение детей к народной игровой культуре Уже очень давно игра отделилась от магических действий первобытного человека и начала свою самостоятельную жизнь. Через игровые действия.

Приобщение детей к русскому фольклору Приобщение детей к русскому фольклору является одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время. При этом происходит.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к прекрасному
Опубликовано: 7 января 2016 в 11:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД