Елена Гамаева
Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»
Цель:Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Учить с помощью мимики и жестов выражать чувства, эмоции. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Доброта, Она от века украшение человека“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество»
Оборудование: воздушные шарики с рожицами, дерево и цветы, бумажные салфетки, корзинка, 2 картинки гномов (добрый и злой) картинки с изображением поступков детей, грамзапись, конверт с игрой «Доскажи словечко»
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку. В руке у каждого воздушный шарик с мимикой (страх, испуг, удивление, обида, веселье, огорчение….)
Дети садятся на стульчики. Ребята, в руках у вас не простые шарики, а теперь по очереди расскажите, что же обозначает каждый из них. Ответы детей.
А как ещё можно выразить то, что у вас на воздушном шарике? (правильно с помощью лица, т. е мимики). Давайте попробуем.
-А ещё с помощью чего можно показать? (Рук)
Давайте попробуем, покажем с помощью рук (Драка, протягивание руки упавшему человеку, рукопожатие и т. д).
Молодцы.
Вы знаете, что в сказках живут добрые и злые гномики. Давайте с помощью мимики (лица, покажем доброго гномика, а теперь с помощью только рук, жеста (показ детей мимикой и жестами). А теперь злого гномика (показ детей).
Не зря мы сегодня с вами говорим о добром гномике и злом гномике.
Почему гномика называют добрым? (добрые, хорошие поступки). Картинку с добрым гномиком помещаю на магнитную доску с правой стороны.
Почему другого называют злым? (злые, плохие поступки, а с другой стороны злого гномика.
У меня волшебная корзинка, давайте посмотрим, что в ней находиться. Воспитатель достаёт картинки с разными поступками детей. Проведение игры «Подбери гномику нужную картинку» Дети определяют куда отнести ту или иную картинку и объясняют своё решение.
Вы наверно тоже совершали разные поступки, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Встаём все в кружок.
Объяснение игры «Хорошие и плохие поступки». Перед вами дерево непростое, волшебное.
- Сейчас каждый из вас получит бумажную салфетку. Давайте сначала вспомним какой-нибудь один свой плохой поступок, назовём его, представим себе, что наша салфетка – это он, скомкаем его и приклеим вниз под дерево. Дети по очереди выполняют, если затрудняются отвечать, помогаем, обращая внимание на доску с изображением злого гномика.
- А сейчас мы вспомним свои хорошие поступки. Из корзины берём волшебный цветочек, говорим о своём хорошем поступки и приклеиваем наверх дерева. Если дети затрудняются, вспоминаем о хороших поступках, обращая внимание на картинку доброго гномика или других детей.
Приятно слушать, что у вас хороших поступков больше, чем плохих.
И пусть снежные комочки плохих поступков растают как снег, а дерево продолжает радовать нас красивыми цветами и добрыми делами.
Добрые, хорошие поступки украшают человека, он становиться лучше. Давайте прочитаем стихотворения. (Чтение стихотворения о доброте).
Пусть побольше добрых будет.
Говорим всегда при встречи
Добрый день и добрый вечер.
Доброта она от века украшенье человека.
В моей корзинке, еще, что то лежит, конверт, давай те откроем его и прочитаем. Это игра «Доскажи словечко» (Слушайте внимательно).
Растает даже ледяная глыба от тёплого слова….(спасибо). Чтение стихотворения.
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день). Чтение стихотворения.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встречи (здравствуйте). Чтение стихотворения.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Когда нас бранят за шалости, говорим….(простите, пожалуйста). Чтение стихотворения.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините»
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Молодцы, а как называются эти слова одним словом. (Волшебные, вежливые слова). Давайте ещё вспомним такие слова (ответы детей)
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Мы сегодня с вами говорили о добре, о волшебных словах, о хороших поступках. Научились с помощью мимики, жестов объяснять их назначение. А теперь подойдите к столу, лежат заготовки и два карандаша (красный и чёрный) вам нужно выбрать либо чёрный – это злость, драчливость. трусость, либо красный карандаш – доброта, вежливость, смелость. И подрисовать улыбку на вашей картинке, а потом рассказать почему?