Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека» (7 фото)

Елена Гамаева
Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»

Цель:Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Учить с помощью мимики и жестов выражать чувства, эмоции. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Доброта, Она от века украшение человека“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество»

Оборудование: воздушные шарики с рожицами, дерево и цветы, бумажные салфетки, корзинка, 2 картинки гномов (добрый и злой) картинки с изображением поступков детей, грамзапись, конверт с игрой «Доскажи словечко»

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку. В руке у каждого воздушный шарик с мимикой (страх, испуг, удивление, обида, веселье, огорчение….)

Дети садятся на стульчики. Ребята, в руках у вас не простые шарики, а теперь по очереди расскажите, что же обозначает каждый из них. Ответы детей.

Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»

А как ещё можно выразить то, что у вас на воздушном шарике? (правильно с помощью лица, т. е мимики). Давайте попробуем.

-А ещё с помощью чего можно показать? (Рук)

Давайте попробуем, покажем с помощью рук (Драка, протягивание руки упавшему человеку, рукопожатие и т. д).

Фото «Доброта. Она от века украшение человека»

Молодцы.

Вы знаете, что в сказках живут добрые и злые гномики. Давайте с помощью мимики (лица, покажем доброго гномика, а теперь с помощью только рук, жеста (показ детей мимикой и жестами). А теперь злого гномика (показ детей).

Не зря мы сегодня с вами говорим о добром гномике и злом гномике.

Почему гномика называют добрым? (добрые, хорошие поступки). Картинку с добрым гномиком помещаю на магнитную доску с правой стороны.

Почему другого называют злым? (злые, плохие поступки, а с другой стороны злого гномика.

У меня волшебная корзинка, давайте посмотрим, что в ней находиться. Воспитатель достаёт картинки с разными поступками детей. Проведение игры «Подбери гномику нужную картинку» Дети определяют куда отнести ту или иную картинку и объясняют своё решение.

Конспект НОД в старшей группе - фото

Вы наверно тоже совершали разные поступки, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Встаём все в кружок.

Объяснение игры «Хорошие и плохие поступки». Перед вами дерево непростое, волшебное.

- Сейчас каждый из вас получит бумажную салфетку. Давайте сначала вспомним какой-нибудь один свой плохой поступок, назовём его, представим себе, что наша салфетка – это он, скомкаем его и приклеим вниз под дерево. Дети по очереди выполняют, если затрудняются отвечать, помогаем, обращая внимание на доску с изображением злого гномика.

Фото №1 Цель Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- А сейчас мы вспомним свои хорошие поступки. Из корзины берём волшебный цветочек, говорим о своём хорошем поступки и приклеиваем наверх дерева. Если дети затрудняются, вспоминаем о хороших поступках, обращая внимание на картинку доброго гномика или других детей.

Фото №2 Задачи Учить с помощью мимики и жестов выражать чувства эмоции

Приятно слушать, что у вас хороших поступков больше, чем плохих.

И пусть снежные комочки плохих поступков растают как снег, а дерево продолжает радовать нас красивыми цветами и добрыми делами.

Добрые, хорошие поступки украшают человека, он становиться лучше. Давайте прочитаем стихотворения. (Чтение стихотворения о доброте).

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорим всегда при встречи

Добрый день и добрый вечер.

Доброта она от века украшенье человека.

В моей корзинке, еще, что то лежит, конверт, давай те откроем его и прочитаем. Это игра «Доскажи словечко» (Слушайте внимательно).

Растает даже ледяная глыба от тёплого слова….(спасибо). Чтение стихотворения.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день). Чтение стихотворения.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встречи (здравствуйте). Чтение стихотворения.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Когда нас бранят за шалости, говорим….(простите, пожалуйста). Чтение стихотворения.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините»

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Молодцы, а как называются эти слова одним словом. (Волшебные, вежливые слова). Давайте ещё вспомним такие слова (ответы детей)

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути желаем.

Мы сегодня с вами говорили о добре, о волшебных словах, о хороших поступках. Научились с помощью мимики, жестов объяснять их назначение. А теперь подойдите к столу, лежат заготовки и два карандаша (красный и чёрный) вам нужно выбрать либо чёрный – это злость, драчливость. трусость, либо красный карандаш – доброта, вежливость, смелость. И подрисовать улыбку на вашей картинке, а потом рассказать почему?

Фото №3 Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Фото №4 Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему самостоятельно находить для этого различные речевые средства
Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю в группе от 1,5 лет до 2-х лет Календарное планирование воспитательно- образовательной работы с воспитанниками группы общеразвивающей направленности от 1,5 лет до 2 лет.

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Доброта. Она от века украшение человека»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 11:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД