Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни «Я здоровье берегу» в средней группе

Любовь Дементьева
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни «Я здоровье берегу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Конспект НОД здоровье берегу. " - средняя группа

Подготовила:

Дементьева Л. Н

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж).

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни „Я здоровье берегу“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать мыслительную активность и воображение.

Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни. отзывчивость и желание помочь другим.

Материалы и оборудование: Игрушечный медведь, две корзины, муляжи овощей и фруктов, «вредные» продукты, картинки (правила личной гигиены, предметы личной гигиены.

Предварительная работа:

Дид. игры: «чудесный мешочек», «полезные и вредные продукты», «найди лишний предмет», чтение : «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Девочка чумазая», разучивание потешек, проведение самомоссажа, пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, средствах и предметах личной гигиены и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте» - а вы знаете, что говоря это слово мы пожелали здоровья нашим гостям.

Как вы думаете, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение и все получается.

А я знаю пословицу про здоровье : «Я здоровье берегу сам себе я помогу» (повторим её)

А вы хотите быть здоровыми?

Мы с вами можем не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего здоровья, особенно в лесу.

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)

«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

Вот мы и в лесу.

Оглянитесь вокруг, что вы видите? Кто это лежит под деревом?

(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)

Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим! Что у тебя болит?

Медведь: - Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: -Мишка, да у тебя простуда. Ребята, давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Мишка, мы научим тебя как справиться с простудой и покажем тебе оздоровительную гимнастику.

Оздоровительная гимнастика (самомассаж).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит?

Воспитатель: Мишка, может ты не мыл лапы перед едой?

Медведь: Конечно не мыл, а зачем?

Чтобы не болеть надо соблюдать правила личной гигиены. Ребята расскажите мишке

– Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей : – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Воспитатель: – Для чего это надо делать? (Ответы детей : – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Давайте расскажем Мишке о предметах личной гигиены и поиграем в игру

«Отгадай загадку»

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

6. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

7. Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье.

(щётка одёжная)

(Дети находят отгадку и объясняют Мишке для чего этот предмет нужен.) - Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Воспитатель: Ну что перестал у тебя болеть живот

Медведь: Нет, ещё болит

Воспитатель: Мишка, а что ты сегодня кушал? давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей, фантики от конфет)

Медведь. Сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет.

Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья. Вот ребята тебе принесли полезные продукты. (Овощи и фрукты)

Давайте поиграем в игру. В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Медведь: Спасибо ребята! Какие вы молодцы, порадовали меня, я и выздоровел и повеселел!

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз скажем мишке, что надо делать, чтобы быть здоровым (ответы детей) А какую пословицу про здоровье мы знаем? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "

Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Медведь: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться по утрам и вечерам, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Спасибо вам, ребята. Примите от меня угощение - сочную морковь! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и запомни нашу пословицу : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "

Ну вот и нам пора возвращаться домой в д/с.

В детский сад мы все идём

Угощение несём.

Будем угощаться

Здоровья набираться

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Какое у вас настроение?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни «Я здоровье берегу» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2023 в 06:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни «Я здоровье берегу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дементьева (УИ 814514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД