Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народную игрушку

Ольга Галыгина
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народную игрушку
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы детство детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. Игра- ведущий вид деятельности для детей, играя, ребенок познает жизнь взяв на себя ведущую роль, он проигрывает различные жизненные ситуации.

Наша жизнь не стоит на месте, происходит много открытий, Жизнь меняется по присущим ей законам диалектики. Меняется общество, но дети остаются прежними, как и много столетий назад дети растут, играют, познают мир.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народную игрушку» размещена в разделах

В наше время мир игрушек настолько многообразен и доступен, что сломав игрушку, многим родителям легче купить новую, чем отремонтировать новую. Опросив детей и родителей нашей группы, мы выяснили, что в семье нет игрушек старше даже пяти лет, многие мамы и папы не помнят свои первые, а порой и любимые игрушки.

Наше время сложное- это время социальных перемен. Народные игры, забавы и игрушки забыты, их заменили телевизионные экраны, виртуальный мир компьютерных игр. Одна из актуальных задач- это воспитание гражданина и патриота,знающего и любящего свою Родину. И эта задача не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Знакомя детей с многообразием народных художественных промыслов, давая им возможность самим расписать петуха или барышню, расписать народный костюм, все это привлекает интерес детей, развивает их творческие способности.

А как нравится детям рассматривать игрушки из глины, они так и тянуться своими ручками, хотят с ними поиграть.

Рассказывая о том, что раньше во времена наших прабабушек и прадедушек не было ни пластмассы, ни резины, кукол для детей делали из лоскутков и соломы, делали их дети сами со своими мамами и бабушками. Назывались эти куклы- обереги, "берегини".

С давних времен в быту русской деревни тряпичная кукла была традиционной игрушкой. Недостатком тряпичной куклы было лишь то, что ее нельзя было мыть. Как и у других народов у русских в игрушку вкладывали особый смысл. В каждой семье хранилось очень множество кукол, потому что выбросить, а тем более испортить, сломать или сжечь ее было большим грехом.

Все куклы делятся на три большие группы: игровые, обрядовые и обереги. Куклы-обереги различаются по материалу изготовления: из лыка, соломы, бересты, льна, глины и т. д.

Куклы-обереги различаются по смысловой нагрузке: т. е. назначению:

1. Куклы для дома;

2. Для матери и ребенка;

3. для жениха и невесты.

Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенной и привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь особенно дорога ему.

Одной из простых по выполнению кукол является кукла "Пеленашка".

Именно с этой куклы и начали мы работу с детьми. В дальнейшем мы познакомили детей с куклой "Десятиручкой"- помощницей в домашних хлопотах, куклой "Коляда" - символ солнца и добрых отношений в семье.

Отличительная черта обережных кукол- отсутствие лица. Чистый лик делался из тряпицы, чаще всего однотонной. Считалось, что отсутствие у кукол глаз охраняет хозяина оберега от сглаза, не притягивает негатив.

Вовремя изготовления кукол-оберегов с детьми включалась народная музыка и народные песни, читались пословицы о труде, потешки.

Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций наших далеких предков делают прошлое интереснее и понятнее для детей.

Недаром говорят: "Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети".

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов для детей 2–3 летДидактическая игра по развитию сенсорных эталонов для детей 2–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Книжка развивай-ка».Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Книжка развивай-ка». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народную игрушку
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народную игрушку» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галыгина (УИ 206279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД