Получи документы

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора (12 фото)

Елена Жалельщикова
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение к истокам народной культуры через музыкальный фольклор.

Проект "Наш весёлый хоровод".

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора

Жалельщикова Е. А. -музыкальный руководитель

МБДОУ№441 Д/С "Кузнечик" Нижний Новгород.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (раздел «МУЗЫКА») с внедрением ФГОС ставит перед нами следующие цели:

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора» размещена в разделах

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и другие).

С целью

- формирование основ музыкальной культуры через приобщение к истокам народной культуры был апробирован

проект «Наш весёлый хоровод»

(групповой (участники-дети старшего дошкольноговозраста, .их родители, педагоги и руководство ДОУ и объектов социального партнёрства, долгосрочный (с сентября2013-по май 2014 г. г., информационный, познавательный, творческо-продуктивный).

С учётом регионального компонента и традиций нашего МБДОУ по социо-культурному и образовательному партнёрству в проекте осуществлялись следующие

задачи

:

1. Приобщение к музыкальному искусству детей путем привлечения ресурсов городского социума и семьи;

2. Обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребенка персонифицированных культурных событий;

3. Развитие у детей эмоционального отношения, интереса, любви к

Русской музыкальной культуре и народным традициям.

Этапы реализации проекта:

1-Обогащение опыта детей в музыкальной деятельности

2-Создание условий для проявления интереса у детей к музыкальной культуре

3-Обеспечение условий для детских творческих проявлений

Программно-методическое обеспечение

формировалось с учётом ФГОС6 60 %- основная Программа обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

, 40%- парциальные и вариативные программы. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного воз-раста «Камертон» Э. Л. Костиной и парциальная программа «Мой родной дом» Э. Л. Костиной, Н. Н. Кочневой, Л. А. Семиковой.

Пространственно-развивающая среда

создавалась с учётом современных требований:

• Насыщенность

• Вариативность

• Трансформируемость

• Полифункциональность

• Доступность

• Безопасность

Фото №1 Приобщение к истокам Фото №2 Народная культура фольклор народной культуры через музыкальный фольклор

В ходе реализации проекта использовались традиционные и креативные методы. Особенно детей привлекали виды и формы взаимодействия с использованием сказкотерапии и использованием ИТК.

Виды и формы взаимодействия с детьми. используемые в ходе реализации проекта:

• НОД

• самостоятельная деятельность

• экскурсии

• целевые прогулки

• досуги и развлечения

• конкурсы

• выставки творческих работ

Фото №3 Проект Наш весёлый хоровод Фото №4 музыкальный руководитель МБДОУ Д С Кузнечик Нижний Новгород

Социальное окружение МБДОУ № 441 в силу очень удачного территориального расположения очень богато, но особенно хочется отметить социально-партнёрские отношения с музеем «Быта и архитектуры Поволжья» и творческими экскурсоводами (поют и танцуют русские народные песни). А так же – со Школой Искусств № 6,а так же с профессиональными музыкантами из Музыкальной роты Приволжского Военного Округа, где наши дети знакомятся со звучанием русских народных инструментов.

Фото №5 С целью формирование основ Фото №6 Работа музыкального руководителя музыкальной культуры через приобщение к истокам народной культуры был апробирован проект Наш весёлый хоровод групповой участники дети старшего дошкольноговозраста Фото №7 их родители педагоги и руководство ДОУ и объектов социального партнёрства долгосрочный с сентября по май г

Виды и формы взаимодействия очень многообразны: интерактивные концерты, экскурсии в музей, музыкальную школу. Тематические праздники и досуги фольклорной направленности и многое другое.

Самые лучшие наши помощники- это родители. Именно по их запросам и пожеланиям мы разрабатывали план мероприятий и они были активными участниками в создании среды и многого другого.

Виды и формы

взаимодействия с педагогами

Педагогические советы, совместное комплексно-тематическое планирование, представление опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Как и все проекты подразумевают продукт. и в нашем проекте –их множество: фольклорный праздник «Русская изба» в музее Архитектуры и быта народов Поволжья «Щёлоковский хутор». «Праздник русской берёзки», «Нижегородская ярмарка» с поделками, выставка и развлечение «Страна –Оления», победа в районном конкурсе «Весенние капельки» и многое другое.

Фото №8 информационный познавательный творческо продуктивный Фото №9 С учётом регионального компонента и традиций нашего МБДОУ по социо культурному и образовательному партнёрству в проекте осуществлялись следующие задачи Фото №10 Приобщение к музыкальному искусству детей путем привлечения ресурсов городского социума и семьи

Исходя из положительной динамики уровня развития сформированности всех интегративных качеств, в том числе и формирования основ музыкальной культуры, можно констатировать, что использование музыкального, игрового, устного фольклора и образовательных возможностей социо-культурного пространства Нижнего Новгорода и семьи:

1 Приобщает к музыкальному искусству детей;

2. Обогащает музыкальные и эстетические впечатления, внесением в жизнь каждого ребенка персонифицированных культурных событий;

3. Развивает у детей эмоциональное отношение, интерес, любви к русской музыкальной культуре и народным традициям.

4 положительно влияет на развитие музыкальной культуры у старших дошкольников.

Фото №11 Обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребенка персонифицированных культурных событий
Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Творческие работы родителейТворческие работы родителей У нас в группе с детьми ведется проект «Приобщение к истокам русской народной культуры". Неосведомленность родителей о важности знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора
Опубликовано: 5 июля 2014 в 23:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалельщикова (УИ 223372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД