Лучший педагог года

Приобщение к основам казачьей культуры. Конспект занятия «Чтобы нам не болеть»

Овчарова Лариса
Приобщение к основам казачьей культуры. Конспект занятия «Чтобы нам не болеть»

Советы педагогам:

Возможные методы и приемы:

- занятия по ознакомлению с фольклором

- работа краеведческого кружка

- экологические занятия

- рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Донской край Иловля»

- проведение серии занятий из цикла по ознакомлению дошкольников с казачеством

- сохранение межпоколенческих связей

Публикация «Приобщение к основам казачьей культуры, Конспект занятия „Чтобы нам не болеть“» размещена в разделах

Использование этих методов и приемов позволит активизировать работу по ознакомлению детей с жизнью донского казачества, воспитанию любви к народному краю, казачьим традициям; повысить эффективность экологического образования дошкольников.

Занятие по приобщению детей младшего дошкольного возраста к основам казачьей культуры.

Тема: Чтобы нам не болеть

Цель: приобщать детей к истокам и традициям донских казаков; используя песенки –

потешки, загадки, пословицы и подвижные игры, воспитывать у детей

потребность в здоровом образе жизни; закрепить знания о лекарственных

растениях родного края (Иловлинского района, учить узнавать их по

внешнему виду, воспитывать бережное отношение к природе родного края;

формировать у детей положительные эмоции; развивать зрительную память,

воображение.

Действующие лица: Хозяюшка, домовенок – Кузя (кукла)

Материал: кукла домовенок – Кузя, костюмы казачьи для детей и для Хозяюшки,

молоко, мед, масло, мыло, мочалка, расческа, лекарственные растения в

баночках, (шиповник, боярышник, малина, душица, подорожник,

ромашка, мята, загадки о лекарственных растениях, самовар, игрушка –

корова, баранки.

Хозяюшка: Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне курень.

Живи, курень, здорово, живи богато!

Чтобы стало тепло, чтобы было светло!

В старину бывало на Дону: как заканчивали казаки работу, собирались они вечерами, беседовали, сказки сказывали, а в горнице было тепло, светло и чисто.

Дети: Наша – то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечка собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половицу курочка веником метет.

Хозяюшка: Спасибо, ребятушки, я свой дом содержу в чистоте и порядке. У меня

каждая вещь на своем месте. Ну да ладно! Всем ли места хватает? Все ли

здесь?

(из-за печки выглядывает домовенок Кузя, у него перевязано горло)

Кузя: мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили. Конечно, ни и кого

заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь!

Хозяюшка: Здравствуй, Кузя! Что с тобой приключилось?

Кузя: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Болею я хвораю.

Хозяюшка: а что у тебя болит?

Кузя: Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Потому за печкой сижу. На

ребяток смотрю.

Хозяюшка: Ребята, помогите Кузе избавиться от боли, от хвори.

Дети: У волка боли

У медведя боли

А у Кузи заживи.

А Кузины хвори

Уйдите за море.

Хозяюшка: Кузя, а вот наши ребята не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока

нужно подлечиться. Кто из вас, ребята, знает, как можно вылечить Кузю?

Дети: Надо слушать советы врача, пить лекарства, полоскать горло, пить отвары

лекарственных трав, делать уколы.

Хозяюшка: Это, конечно, правильно, но таблеток у нас нет, и уколы мы делать не

умеем.

Дети: Тогда надо Кузю напоить горячим молоком с медом и маслом, надо его

сводить в баню попариться, заварить лекарственную траву – ромашку.

(дети обращаются к корове Буренке)

Дай, молочка, Беренушка!

Хоть капельку, на донышке!

Надо Кузю напоить,

Надо Кузю подлечить.

Дай и сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

(Кузе дают молоко. Он пьет, улыбается)

Кузя: Вот спасибо, ребятки, мне стало лучше.

Хозяюшка: А чтобы тебе совсем полегчало, детки тебе сейчас расскажут о

лекарственных травах.

(дети встают, идут к столу, на котором стоят баночки, мешочки с подорожником, душицей, ромашкой, шиповником, боярышником, шалфеем, малиной, медом)

1-й ребенок: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(ребенок обращается к Кузе).

Кузя, если вдруг поранишься, то нужно сорвать лист подорожника, приложить к ранке и все заживет.

Кузя: Ой спасибо, а то я тут за печкой постоянно коленки – то сбиваю.

Хозяюшка: Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

В середине – золотая,

Кто она такая? (ромашка)

Дети – ромашка

Хозяюшка: А чем же полезна ромашка?

Вика: Если случиться тебе простудишься

Появиться кашель

Поднимется жар

Придвинь к себе кружку

В которой дымится слегка горьковатый

Душистый отвар

Хозяюшка: Вот как раз нашему Кузе и надо – то попить такой вот целебный отвар.

Давайте заварим для него траву – ромашку и напоим Кузю, чтобы не

болел.

(дети с Хозяюшкой заваривают для Кузи ромашку)

Кузя: Это я удачно с вам зашел. Мне уже полегчало.

Хозяюшка: Мы видим, что ты повеселел. Это хорошо! А ты когда последний раз

купался?

Кузя: Не помню.

Хозяюшка: Ах, как не стыдно тебе! Кто с водой не дружит, тот не может

быть здоров! А как вы считаете, ребята?

Дети: Надо закаляться, часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.

Хозяюшка: Кузя, наши ребята загадают загадки, ты попробуй отгадать, а потом они

тебе подарят отгадки. Эти предметы тебе помогут держать тело в чистоте

и быть всегда здоровым.

Реб. : Гладко и душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло)

Реб. : Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала (губка, мочалка)

Реб. : Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей. (расческа)

Хозяюшка: Молодец, Кузя, отгадал.

(дети дарят Кузе отгадки, Кузя благодарит детей)

Хозяюшка: Кузя, когда ты будешь мыться, приговаривай:

Все вместе: Вода текучая,

Дитя растущее,

С гуся вода –

С меня худоба.

Вода книзу

А я кверху.

(Дети исполняют песню «Пошла млада за водой»)

Хозяюшка: Наши детки утром делают гимнастику, занимаются на физкультурных

занятиях, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь

играть?

Кузя: Гимнастику я не умею делать, играть тоже не умею. Ребята, может вы меня

научите?

Физминутка «Парк аттракционов»

(Дети встают парами и выполняют движения по тексту)

Мы на карусели сели Держась за руки, кружатся

Завертелись карусели

Пересядем на качели, Держась за руки, один игрок стоит, а другой приседает

То вверх, то вниз летим

А теперь с тобой вдвоем Держась за руки, качаются вправо – влево

Мы на лодочке плывем

А теперь мы по лужайке Прыжки на двух ногах

Поскакали, будто зайки

Кузя: Вот я наигрался! И на качелях накатался! Как весело с вами! И еще я вспомнил

одну игру, в которую со мной играла Баба Яга. Хотите поиграть?

(проводиться игра «Аюшки»)

(Кузя прячется за печку, а дети его зовут)

Дети: Кузя! Кузя!

Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принес?

Кузя: Оладушки!

Дети: Где же они?

Кузя: Под лавкой

Дети: Экий, Кузя ты чудак!

Все ты делаешь не так!

Кузя: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили и съели.

Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю (прячется)

Дети: Кузя! Кузя!

Кузя: Аюшки! (выглядывает)

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки

Дети: Что принес?

Кузя: Сапожки

Дети: Где же они?

Кузя: А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.

Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузя за игру. Видишь как ребята развеселились. Ну

теперь понимаешь, как хорошо быть веселым и здоровым?

Кузя: Вам тоже спасибо за доброту и науку лечиться я у себя за печкой повешу

травку и буду пить чай с ней, а болеть не буду.

Хозяюшка: А я приглашаю всех детей и тебя, Кузя, попить чайку с нашими

лечебными травками да ягодками. У меня самовар уж поспел.

(дети садятся за стол и пьют чай, заваренный заранее. К чаю Хозяюшка подает варенье из ягод малины, мед и баранки)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 6–7 лет в кружке «Донские казачата»Календарно-тематическое планирование работы с детьми 6–7 лет в кружке «Донские казачата» Перспективно-тематический план работы кружка «Донские казачата» для детей 6-7 лет руководитель Гугуева Галина Николаевна Михайлов.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к основам казачьей культуры. Конспект занятия «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД