Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа дарит чудеса»

Лилия Корсикова
Конспект занятия «Природа дарит чудеса»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; учить детей работать с календарём природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Природа дарит чудеса“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок принимает активное участие в инсценировках, владеет художественным словом, выразительностью речи, способен выразить характеры героев движениями, определённым поведением; продолжается развитие памяти, мышления; владеет конструктивными приёмами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыкально-художественная деятельность».

Предварительная работа: наблюдать с детьми за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксировать их; выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках; изготовить вертушки, самолётики, воздушных змеев, султанчики, учить детей играть с ними.

Материалы и оборудование: календари погоды за июнь, июль, август, сентябрь; дневник наблюдений; на каждого ребё нка: краски, цветные карандаши, стаканчик для воды, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 шт., поролоновые губки; конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова «У природы нет плохой погоды», песни «Гусляры»; флюгер, зонд, костюм персонажа Тучи, тележка, два тазика, муляж «Солнышко», медальки-шоколадки.

Ход образовательной деятельности

1. Игровой момент.

В салон медленно «влетает» персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания, а если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно.

Туча. Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать. Послушайте звуки. С чем можно их сравнить?

Дети. С дождём.

Туча. Что произойдет, если подуть на конфетти?

Дети. Они полетят.

Туча. Что напоминает конфетти?

Дети. Снег, на который подул ветер.

Туча ударяет в бубен.

Туча. С чем можно сравнить этот звук?

Дети. С громом.

Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома.

Туча. С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом?

Дети. Явления природы.

Звучит песня «У природы нет плохой погоды…» (сл. Э. Рязанова, муз. А. Петрова). Туча хвалит детей и «улетает», но перед этим обещает, что солнышко обязательно заглянет в детский сад.

2. Беседа с демонстрацией приборов.

Воспитатель. Кто сообщает нам о состоянии погоды?

Дети. Дикторы по радио, по телевизору.

Воспитатель. Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете, определяют состояние погоды?

Дети. С помощью приборов.

Воспитатель. Да, это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы.

Демонстрирует приборы, приводит их в движение.

Воспитатель. А как в детском саду вы следите за погодой?

Дети. Наблюдаем по дороге в детский сад и при возвращении домой, на прогулке играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолётиками; результаты отмечаем в календаре погоды и дневнике наблюдений.

Воспитатель. Какая погода обычно бывает у нас зимой, а какая – летом?

Дети отвечают.

3. Рассматривание условных обозначений, календаря погоды за текущий месяц.

Воспитатель показывает лист календаря.

Воспитатель. Что означают клеточки в календаре погоды?

Дети. Дни недели.

Воспитатель. Назовите их.

Дети перечисляют.

1-й ребёнок. Всех их братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

С. Михалков

2-й ребёнок. Мы спросили у Емели:

«Назови нам дни недели».

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

– Так, в минувший понедельник

Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,

На забор я влез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Изорвал себе рубаху.

А в субботу, вот потеха,

На свинье верхом поехал!

В воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал,

Да с моста свалился в реку,

Не везёт же человеку.

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

С. Михалков

Воспитатель. Назовите, какой сегодня день недели, какое число, какой идёт месяц.

Игра «Угадай».

Воспитатель читает загадку о явлениях природы, дети находят отгадку среди условных обозначений.

Загадки.

џ Белая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облака.)

џ Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

џ Яркий шар висит на небе,

Светит мне, тебе и детям.

(Солнце.)

џ Шёл долговяз и в землю увяз. (Дождь.)

џ Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

џ Не художник, а рисовать умеет. (Мороз.)

џ Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка.)

4. Работа в парах.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Середина осени, месяц октябрь.

Воспитатель. Какая сегодня погода? (Дети отвечают.)

Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадёт цвет, с тем ребёнок в паре выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности.

Работа с календарём погоды.

– Отметьте состояние погоды на данный день.

Работа с дневником наблюдений.

– Нарисуйте состояние погоды за август и сентябрь.

Составление итоговой сводки.

– Подсчитайте, сколько было солнечных, сколько пасмурных дней, какие выпадали осадки за летние месяцы.

Воспитатель помогает при подсчёте количества дней.

Физкультминутка

В ЛЕСУ*

В лесу было тихо,

Деревья дремали.

Вот ветер подул –

И они застонали.

Безжалостно ветер

Ломал их порой.

Под дерево сели

Ребята гурьбой.

Дождались,

Чтоб стихло

Ненастье.

И снова, как прежде,

Стоит тишина…

– Спасибо за солнце и счастье!

Руки поднять вверх,

подняться на носки.

Движения кистями рук

из стороны в сторону.

Руки вытянуты, наклоны влево, вправо, вперёд.

Приседания.

Встать, поднять руки вверх, покачать ими.

Садятся на ковёр.

Произносят слова.

5. Занимательная минутка.

Словесная игра «Чудеса природы».

Демонстрация иллюстраций с изображением инея, града, снегопада, листопада, радуги, тумана, дождя и др.

Воспитатель. Кто больше назовёт ярких природных явлений, происходивших в нашем городе, крае, тот и победит.

Игра на внимание «Что наденем на прогулку».

Ведущий показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей её состоянию.

Воспитатель. Как можно определить погоду на ближайшее время?

Дети. По народным приметам. Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звёздное небо – к похолоданию или даже к морозу. Яркий закат солнца летом – будет день жарким. И др.

6. Сюрпризный момент.

Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется Солнышко (муляж) (помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение).

Воспитатель. Дети, с чего начиналось наше занятие?

Дети. Играли с Тучей; слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

Воспитатель. Вы так хорошо работали, что выглянуло Солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.

Воспитатель. На что похожи медальки?

Дети. На маленькие солнышки.

7. Итог образовательной деятельности.

Исполнение русской народной песни «Светит солнышко в окошко».

Воспитатель. Какой замечательный подарок сделало вам Солнышко! Я желаю, чтоб оно всегда вам ярко светило, чтобы вы были здоровыми и счастливыми.

Подведём итоги. Что вы знаете про гидрометеоцентр? (Гидрометеоцентр сообщает о предстоящей погоде.)

– Как самим можно определять предстоящую погоду? (Погоду можно определять по народным приметам.)

– Как влияет погода на живую природу? (Состояние погоды влияет на здоровье людей, животных, растений.)

Публикации по теме:

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества» мастер-класс в технике «Объемная аппликация»«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества» мастер-класс в технике «Объемная аппликация» Дорогие коллеги,друзья!Поздравляю всех с Рождеством!Мира и счастья вашим семьям!Материал: *цветной картон; *лист голубой бумаги; *ватные.

«Природа — наставник ребенка» Природа - наставник ребенка. Одно из первых и всеми признанных условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека.

«Пришла волшебница — весна, нам дарит Женский день она!» Мои впечатления о выставке. Фоторепортаж.«Пришла волшебница — весна, нам дарит Женский день она!» Мои впечатления о выставке. Фоторепортаж. «Весна – это самоё дивное время, Весна – это запах неповторимый…» Весна уже вступила в свои права. Начало весны – это самые прекрасные.

Сценарий праздника «Здоровье дарит Айболит»Сценарий праздника «Здоровье дарит Айболит» ВЕДУЩАЯ: Приглашенья рассылаем к нам на праздник в детский сад! И на сказку собираем всех и взрослых и ребят! Волки, зайцы и букашки вам.

Конспект НОД «Природа наш друг». Конспект НОД «Природа наш друг». (подготовительная группа) Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи:.

Конспект организации прогулки с детьми в рамках проекта «Что нам дарит осень» Конспект организации прогулки в старшей группе 1. Наблюдение за листопадом Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе;.

Лето дарит радость детям (оформление летнего участка)Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.

Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.

Стенгазета «Котенок дарит цветочек»Стенгазета «Котенок дарит цветочек» Всем, добрый вечер. представляю вашему вниманию своего котенка, этот малыш сорвал цветочек, он очень старался вас всех порадовать, не.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа дарит чудеса»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 12:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД