Лилия Корсикова
Конспект занятия «Природа дарит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; учить детей работать с календарём природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Природа дарит чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок принимает активное участие в инсценировках, владеет художественным словом, выразительностью речи, способен выразить характеры героев движениями, определённым поведением; продолжается развитие памяти, мышления; владеет конструктивными приёмами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыкально-художественная деятельность».
Предварительная работа: наблюдать с детьми за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксировать их; выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках; изготовить вертушки, самолётики, воздушных змеев, султанчики, учить детей играть с ними.
Материалы и оборудование: календари погоды за июнь, июль, август, сентябрь; дневник наблюдений; на каждого ребё нка: краски, цветные карандаши, стаканчик для воды, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 шт., поролоновые губки; конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова «У природы нет плохой погоды», песни «Гусляры»; флюгер, зонд, костюм персонажа Тучи, тележка, два тазика, муляж «Солнышко», медальки-шоколадки.
Ход образовательной деятельности
1. Игровой момент.
В салон медленно «влетает» персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания, а если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно.
Туча. Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать. Послушайте звуки. С чем можно их сравнить?
Дети. С дождём.
Туча. Что произойдет, если подуть на конфетти?
Дети. Они полетят.
Туча. Что напоминает конфетти?
Дети. Снег, на который подул ветер.
Туча ударяет в бубен.
Туча. С чем можно сравнить этот звук?
Дети. С громом.
Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома.
Туча. С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом?
Дети. Явления природы.
Звучит песня «У природы нет плохой погоды…» (сл. Э. Рязанова, муз. А. Петрова). Туча хвалит детей и «улетает», но перед этим обещает, что солнышко обязательно заглянет в детский сад.
2. Беседа с демонстрацией приборов.
Воспитатель. Кто сообщает нам о состоянии погоды?
Дети. Дикторы по радио, по телевизору.
Воспитатель. Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете, определяют состояние погоды?
Дети. С помощью приборов.
Воспитатель. Да, это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы.
Демонстрирует приборы, приводит их в движение.
Воспитатель. А как в детском саду вы следите за погодой?
Дети. Наблюдаем по дороге в детский сад и при возвращении домой, на прогулке играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолётиками; результаты отмечаем в календаре погоды и дневнике наблюдений.
Воспитатель. Какая погода обычно бывает у нас зимой, а какая – летом?
Дети отвечают.
3. Рассматривание условных обозначений, календаря погоды за текущий месяц.
Воспитатель показывает лист календаря.
Воспитатель. Что означают клеточки в календаре погоды?
Дети. Дни недели.
Воспитатель. Назовите их.
Дети перечисляют.
1-й ребёнок. Всех их братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
С. Михалков
2-й ребёнок. Мы спросили у Емели:
«Назови нам дни недели».
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
– Так, в минувший понедельник
Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,
На забор я влез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Изорвал себе рубаху.
А в субботу, вот потеха,
На свинье верхом поехал!
В воскресенье отдыхал –
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку,
Не везёт же человеку.
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
С. Михалков
Воспитатель. Назовите, какой сегодня день недели, какое число, какой идёт месяц.
Игра «Угадай».
Воспитатель читает загадку о явлениях природы, дети находят отгадку среди условных обозначений.
Загадки.
џ Белая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облака.)
џ Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)
џ Яркий шар висит на небе,
Светит мне, тебе и детям.
(Солнце.)
џ Шёл долговяз и в землю увяз. (Дождь.)
џ Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
џ Не художник, а рисовать умеет. (Мороз.)
џ Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка.)
4. Работа в парах.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Середина осени, месяц октябрь.
Воспитатель. Какая сегодня погода? (Дети отвечают.)
Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадёт цвет, с тем ребёнок в паре выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности.
Работа с календарём погоды.
– Отметьте состояние погоды на данный день.
Работа с дневником наблюдений.
– Нарисуйте состояние погоды за август и сентябрь.
Составление итоговой сводки.
– Подсчитайте, сколько было солнечных, сколько пасмурных дней, какие выпадали осадки за летние месяцы.
Воспитатель помогает при подсчёте количества дней.
Физкультминутка
В ЛЕСУ*
В лесу было тихо,
Деревья дремали.
Вот ветер подул –
И они застонали.
Безжалостно ветер
Ломал их порой.
Под дерево сели
Ребята гурьбой.
Дождались,
Чтоб стихло
Ненастье.
И снова, как прежде,
Стоит тишина…
– Спасибо за солнце и счастье!
Руки поднять вверх,
подняться на носки.
Движения кистями рук
из стороны в сторону.
Руки вытянуты, наклоны влево, вправо, вперёд.
Приседания.
Встать, поднять руки вверх, покачать ими.
Садятся на ковёр.
Произносят слова.
5. Занимательная минутка.
Словесная игра «Чудеса природы».
Демонстрация иллюстраций с изображением инея, града, снегопада, листопада, радуги, тумана, дождя и др.
Воспитатель. Кто больше назовёт ярких природных явлений, происходивших в нашем городе, крае, тот и победит.
Игра на внимание «Что наденем на прогулку».
Ведущий показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей её состоянию.
Воспитатель. Как можно определить погоду на ближайшее время?
Дети. По народным приметам. Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звёздное небо – к похолоданию или даже к морозу. Яркий закат солнца летом – будет день жарким. И др.
6. Сюрпризный момент.
Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется Солнышко (муляж) (помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение).
Воспитатель. Дети, с чего начиналось наше занятие?
Дети. Играли с Тучей; слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер.
Воспитатель. Вы так хорошо работали, что выглянуло Солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.
Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.
Воспитатель. На что похожи медальки?
Дети. На маленькие солнышки.
7. Итог образовательной деятельности.
Исполнение русской народной песни «Светит солнышко в окошко».
Воспитатель. Какой замечательный подарок сделало вам Солнышко! Я желаю, чтоб оно всегда вам ярко светило, чтобы вы были здоровыми и счастливыми.
Подведём итоги. Что вы знаете про гидрометеоцентр? (Гидрометеоцентр сообщает о предстоящей погоде.)
– Как самим можно определять предстоящую погоду? (Погоду можно определять по народным приметам.)
– Как влияет погода на живую природу? (Состояние погоды влияет на здоровье людей, животных, растений.)