МААМ-картинки

Природный парк «Березовая роща»

Ахмеджанова Татьяна
Природный парк «Березовая роща»

Сценарий образовательной деятельности № 6

Средняя группа

4-я неделя октября

Блок: Программы «Природа»

Тема: «Природный парк Березовая роща»

Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :

Публикация «Природный парк „Березовая роща“» размещена в разделах

• формировать знания детей о временах года, о деревьях, о птицах и животных, живущих в парке «Березовая роща»

• Формировать представление о внешнем виде и образе жизни ежа.

• Закреплять умение делиться с другими детьми своими знаниями.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

• Развивать умения строить причинно - следственные связи.

• Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, обогащать словарь, побуждать к активному диалогу.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

• Воспитывать у детей правильное поведение в общественных местах.

• Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций.

• Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемый результат: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : компьютерная презентация, игрушка еж; для игровой деятельности: маска - ёж, листочки, корзинка, картинки с изображением березы, тополя, клена, дуба.

литературные: отрывок стихотворения, загадка про ежа

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук

для практической части: Альбом, картинки животных: белка, муравьи, воробей, голубь, синица, волк, лиса, заяц, медведь, клей.

Технологическая карта образовательной деятельности.

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг (Встают в круг

Вытягивают вперёд правую руку.

Вытягивают вперед левую руку. Протягивают правую руку соседу справа. Протягивают левую руку соседу слева. Держатся за руки все вместе.)

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

-Ребята, а вы бывали в парке?

-Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк «Березовая роща». Но экскурсию не простую, а волшебную.

Идем по группе с речевкой:

-Мы веселые ребята,

мы ребята дошколята.

Любим мы играть, смеяться,

физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

книги разные читать,

наблюдать и удивляться

и друг другу улыбаться!

(Вдруг видим корзину)

- Что в ней может быть? Давайте посмотрим. (.Предполагают,

Смотрят, кто в корзине. Еж.)

-Наверное, он заблудился. А где же он живет? (Живет в лесу.)

- Как он сюда попал (Заблудился.)

-Что же делать? (Возьмем его с собой)

-Прежде чем идти, давайте определим, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава.

-нельзя слишком громко кричать и разговаривать,

чтобы не пугать птиц,живущих в парке;

-нельзя бросать мусор.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Как мы можем ему помочь?

( Предположения детей:отнести в парк.)

-Хорошо. Итак, мы с вами уже в парке

Слайд2. Посмотрите, как здесь красиво!

- А давайте все вместе посмотрим на деревья! Их здесь очень много, и они все такие разные.

Слайд 3. А это дерево, наверное, знают все, как оно называется?

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы?

Слайд 4. - А какие еще деревья вы здесь видите?

-А какого цвета листья?

- Почему?

- Что происходит с листьями осенью?

Давайте с вами превратимся в листочки. (под быструю музыку летят, бегают, а под медленную присаживаются) .Играют в листочки.

Слайд 5-6 - Еж

-Ой, а мы про ежика-то забыли! Он, наверно, проголодался.

- А чем мы его будем кормить? Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек – это его любимые лакомства. А еще ест грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.

Слайд7-. Посмотрите на картинку здесь изображено целое семейство ежей. Как мы назовем папу? - Как маму?– А детишек?

Давайте превратимся в ежиков и соберем листочки. Когда звучит спокойная музыка, ёжики собирают листочки. Девочки – красные, мальчики – жёлтые. Когда звучит громкая музыка – «сворачиваются в клубочек» : приседают, наклоняют голову. Звучит спокойная музыка – снова собирают листочки.

Дети играют

2. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-А с кем дружит наш еж?

Давайте сделаем ежику на память альбом с фотографиями его друзей. У нас есть блокнот. Давайте выберем картинки с теми животными, с кем он может дружить в парке «Березовая роща» и наклеим их на страницы блокнота.

(Перечисляют зверей и птиц, которые водятся в парке).

Дети выбирают картинки и наклеивают их.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

-Нам пора возвращаться в сад. Давайте вспомним, что мы видели с вами в парке?

А зачем мы туда ходили?

(Ответы детей)

Рефлексия

-Вам понравилась прогулка?

-Еще пойдем в парк, когда наступит весна или зима?

-А что бы вы хотели сказать на прощание ежику? (выражают собственные чувства и эмоции.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию способом примакивания поролоновой кистью «Березовая роща»Детский мастер-класс по рисованию способом примакивания поролоновой кистью «Березовая роща» Немало написано книг, написано картин и сложено стихов о красоте березовой рощи. Почему бы не попробовать воссоздать эту красоту самому.

Фоторепортаж «Березовая роща»Фоторепортаж «Березовая роща» Добрый вечер уважаемые коллеги!В этом году наша Ивановская область праздновала свое 100 летие. Наш детский сад принял участие в конкурсе,.

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Конспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группеКонспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группе Цель: Формирование у детей осознанного отношения к миру растений. Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о назначении коры деревьев.

Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группеКонспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок»Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок» Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском.

Квест «Сказочная роща»Квест «Сказочная роща» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.

Природный уголок в 1 классе. Поделки из природного материалаПриродный уголок в 1 классе. Поделки из природного материала Данные работы приготовили учащиеся 1 б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино". Работа была связана с окружающим миром. Изучали темы "Что такое.

Природный уголок в старшей группеПриродный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природный парк «Березовая роща»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД