Татьяна Перепечкина
Пришла весна, прилетели птицы. Конспект занятия для (старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать интерес и любовь к природе,учить замечать изменения в ней и передавать с помощью рисунка,танца знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять их характер,особенности. Учить изображать птиц опираясь на обобщенные представления о птицах используя приемы рисования.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулках.
Материал.
Публикация «Пришла весна, прилетели птицы, Конспект занятия для (старшей группы)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Бумага с голубым фоном,картины с разными временами года,зимующие и перелетные птицы,овалы картофелин,моркови,ластика,пенопласта,колпачки от фломастера,трафареты птиц (на каждого ребенка).
Ход РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в муз. зале,чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку,теплу и птичкам,которые прилетели с юга.
1 ребенок. Светлое небо,тает снег.
Мы вам расскажем о весне
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут звенят.
2 ребенок. Где ты,солнышко?
Где ты, скворушка?Вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап. Весна настала.
Воспитатель. сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года.
Вы должны сказать,о каком из них идет речь и как вы об этом догадались. 1. Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает
ложиться.
И под утро снегом
поле забелело.
Точно пеленою все
его одело.
2. Стали дни холоднее
Поспевает брусника
И от птичьего крика,
Сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
3. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былины до земли
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит,это уже. лето
4. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?Как мы называем птиц,которые зимуют у нас (зимующие).
Найдите зимующих птиц на картинке и назовите их.
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной (перелетные).
Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
Воспитатель. Чем похожи все птицы?
Чем отличаются (величиной,цветом,оперением,формой хвоста).
Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно,давайте отгадаем загадки.
"Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне скачет,
А зовется птица. (грач
)
Эту птицу всякий знает,
На листве ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец)
"Сверху-черное суконце
А снизу-белое полотенце (ласточка)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру найди свою перелетную птицу. Встанем все вокруг птиц. (Дети разбиты на три группы,каждая образует круг вокруг одного из детей в маске).Запомните своих птиц. Сейчас они под музыку будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончиться найти свою птицу.
Воспитатель. Молодцы!Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам,садитесь. Мы будем рисовать птиц в разных позах стоящих,клюющих и т. д.
На столе трафареты,пробки,катушки.
Как их можно использовать?
(работа идет под пение птиц).
Изображают их используя не традиционные материалы.
Воспитатель. Все ваши птицы разные,но все красивые.
Сейчас мы превратились в птиц и потанцуем.