Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг «Как платить за квартиру»

Ольга Кононова - Анисимова
Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг «Как платить за квартиру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, дать знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.

2. Формировать умения снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

2. Формировать социальную активность и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг „Как платить за квартиру“» размещена в разделах

3. Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, внимание, речь.

2. Формировать экономическое мышление.

Знания, умения, навыки и качества, которыми овладевают воспитанники во время занятия :

Овладевают экономическими понятиями: экономия, коммунальные платежи.

• Актуализируют знания о домашней экономике, правилах оплаты коммунальных услуг.

• Приобретают умения снимать показания с бытовых приборов учёта.

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: упражнение в снятии показаний счетчиков и заполнении квитанций об оплате.

Средства обучения:

• Мультимедийная презентация

• Карточки-задания для практической работы

• Счетчик

Контингент: 2-3 группа

Место проведения: ГБУ АО «Цигломенский детский дом», кабинет психолога

План занятия.

1. Театрализация.

2. Объяснение нового материала.

Просмотр презентации.

Слайд 7 «Как экономить тепло и электричество» практическое упражнение.

3. Просмотр видео.

Практическое упражнение «Куда обращаться»

5. Рефлексия.

Ход занятия

1. Театрализация. (Приглашаются 4 желающих)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

В тусклом свете не сидела б,

Люстра классная горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

Я б к колодцу не ходила,

Кран с водой установила б.

Лихо бы лилась вода-

Подходи, бери всегда»

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Провела бы в каждый дом

Электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ, и свет, да и вода

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом-то при всем

Счетчик надо в каждый дом»

Только вымолвить успела,

дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй,красная девица,-

Говорит он,-будь царица,

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве.

С экономною женой-

Полной чашей дом родной!»

2. Объяснение нового материала. (Презентация)

Зачем платить за квартиру (слайд 2)

Что будет если не платить. (слайд 3)

Где платить. (слайд 4)

Как платить. Знакомство со счетчиком и счетами (слайд 5)

Как платить меньше? (слайд 6)

3. Просмотр видео

4. Практическое упражнение

«Как экономить тепло и электричество».

Как экономить тепло?

Подчеркните правильные варианты ответов.

1) На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потерю тепла через окно.

2) Не преграждайте путь теплу от батареи, не мешайте теплому воздуху согревать комнату.

3) Проветривайте свой квартиру несколько раз в день.

4) Не застекляйте лоджии и балконы без особой надобности.

5) Не проклеивайте окна и балконные двери. В оконные и дверные щели осуществляется вентиляции помещения.

6) Прикрывайте вентиляционную решетку, если на улице сильный ветер.

7) Проклеивайте и утыкивайте окна.

8) Проветривайте помещение недолго, но интенсивно.

9) Располагайте приборы отопления в труднодоступных местах

10) Как можно чаще окрашивать батареи краской.

11) Не закрывайте двери в комнаты, где температура гораздо ниже.

12) Установите теплоотражающий экран (фольгу) за батарею.

Как экономить электричество?

1. Гасить свет, когда уходишь.

2. Вещи, требующие низкого температурного режима, гладить после выключения утюга.

3. Установить двухтарифный счетчик.

4. Использовать электрический чайник вместо электроплиты для разогрева воды.

5. Оставлять электроприборы включенными в розетку всегда.

6. Электрическим чайником кипятить только тот объём жидкости, который нужен в данный момент.

7. В светлое время суток закрывать окна шторами.

8. Подключиться к счетчику соседей

9. Заменить лампочки накаливания на энергосберегающие и светодиодные

10. Вынимать зарядку после полной подпитки техники.

5. Реши проблему? (Как экономить воду) Слайд 7.

6. Просмотр видео

7. Куда обратиться? (Участникам из списка служб и профессий (2 список, необходимо выбрать к кому бы они обратились для решения проблемы из 1 списка)

Подтекает кран Слесарь

Сломался унитаз Сантехник

Сломалось крыльцо Плотник

Сломались перила Плот ник

Вырубило пробки и нет света Электрик

Нет воды Водоканал,

Дымит печка Печник

Нет отопления, холодные батареи Водоканал, ЖЭУ

Шумят соседи в ночное время полиция

Соседи затопили. Слесарь, аварийная служба

Не убран двор. Управляющая компания ЖЭУ

Запах газа в квартире Газовщик, 04 газовая служба

8. Рефлексия.

Квитанция выдана:

Фамилия___

Имя___

Отчество___

Я научился (ась) :

1. Снимать показания со счетчика

2. Экономить тепло

3. Экономить электроэнергию

4. Экономить воду

5. Узнал куда обращаться в случае проблем с краном, унитазом, печкой и газом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зависимости детей и подростков. Как помочь ребенку стать независимым». Конспект занятия с родителями Цель: профилактика зависимых состояний. Задачи: - познакомить родителей с понятием «зависимость», её видами; - выявить причины возникновения.

Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ Цель: совершенствовать умение детей и подростков с ОВЗ владеть техникой – граттаж; формировать у них интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме". Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС Цель: - установление контакта взрослый (психолог) - ребенок с РАС, признаками РАС; - преодоления страха (тревожного состояния) у ребенка;.

Ошибки родителей. Как воспитать ребенка правильно? Советы психологов в воспитании детей и подростков Ошибки родителей. Как воспитать ребенка правильно? Советы психологов в воспитании детей и подростковВсе родители на свете воспитывают детей.

Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Развитие речи как фактор формирования универсальных учебных действий дошкольников Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного (присвоения нового социального.

Рекомендации для педагогов по развитию универсальных учебных действий у обучающегося при переходе в среднее звено Рекомендации для учителя по развитию универсальных учебных действий у обучающегося при переходе в среднее звено. Личностные УУД: 1. Помните,.

Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг «Как платить за квартиру»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 12:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг «Как платить за квартиру»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кононова - Анисимова (УИ 859483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД