Папки-передвижки

Развитие речи как фактор формирования универсальных учебных действий дошкольников

Екатерина Харитонова
Развитие речи как фактор формирования универсальных учебных действий дошкольников

Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного (присвоения нового социального опыта) усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

• Умение учиться – это желание и умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Учебная деятельность должна увлекать младших школьников, приносить радость, давать удовлетворение. Поэтому важно воспитывать у дошкольников познавательные интересы, так как именно они активизируют способности детей.

Публикация «Развитие речи как фактор формирования универсальных учебных действий дошкольников» размещена в разделах

Развитие познавательной деятельности дошкольников – один из основных аспектов готовности детей к школе. В процессе познавательной деятельности формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Развиваются психические процессы: произвольное внимание и восприятие, мышление, память, воображение, речь.

Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению

• Образовательная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

• Образовательная деятельность должна быть разнообразна.

• Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку.

• Необходимо понимание важности преподносимого материала.

• Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.

• Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными.

• Важно положительно оценивать все успехи ребят. Положительная оценка стимулирует познавательную активность.

• Демонстрационный и раздаточный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.

Для формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников ведущую роль имеет развитие речи ребенка

Средства развития речи:

• Общение взрослых и детей

• Культурная языковая среда

• Обучение родной речи на занятиях

• Художественная литература

• Различные виды искусства

КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА

Подражая речи окружающих, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но и ошибки, которые встречаются в их речи.

Требования к речи педагога:

• содержательность,

• точность,

• логичность,

• правильность,

• выразительность,

• эмоциональная насыщенность,

• знание и соблюдение правил речевого этикета,

• уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики).

Для формирования предпосылок коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:

• «составь рассказ», «опеши предмет» – детям предлагается составить рассказ или описать предмет с опорой на картинку или без нее;

• составление диалога (работа в парах) – можно предложить детям разыграть ситуацию в парах, использую диалоговую речь.

• «составь задание» – дети составляют задание друг для друга;

• «выскажи свое мнение о…» – детям предлагается высказать свое мнение, например о поведении детей на картинке (хорошо, плохо, о предметах (красиво, не красиво);

• обсуждение, рассуждение, спор – предлагается обсудить определенные вопросы по теме, выразить свое мнение, и доказать свою точку зрения;

• групповая работа – любая совместная групповая работа формирует коммуникативные УУД;

• «объясни…» – можно объяснять выполнение своих действий, или прокомментировать картинку.

• «ответь на вопросы» – детям предлагается ответить на вопросы педагога или группы по изучаемой теме или по определенному заданию.

Уважаемые коллеги! На занятиях развития речи рекомендуется придерживаться следующих принципов

Опираться на ведущий вид деятельности дошкольников – игру, использовать игры с правилами, игровые ситуации;

Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь, творческие способности;

Создавать атмосферу успеха;

Помогать в приобретении знаний с интересом;

Доброжелательное и уважительное отношение к его личности.

Таким образом можно сделать вывод,что формирование универсальных учебных действий невозможно без развития речи дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическая безопасность образовательной среды, как фактор формирования психологического здоровья дошкольников ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Анкета для педагогов для анализа знаний их об универсальных учебных действиях Анкета для педагогов Уважаемые педагоги! Данная анкета предлагается педагогам для анализа знаний их об универсальных учебных действиях.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников» В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Развитие речи как фактор социально-личностного развития старших дошкольников Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений человеческой личности. Е. И. Тихеев Язык.

Рекомендации для педагогов по развитию универсальных учебных действий у обучающегося при переходе в среднее звено Рекомендации для учителя по развитию универсальных учебных действий у обучающегося при переходе в среднее звено. Личностные УУД: 1. Помните,.

Синтез и взаимодействие искусств как фактор формирования культурологической картины мира и творческих способностей детей Основная образовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается в ДОУ, прежде всего должна быть ориентирована.

Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи как фактор формирования универсальных учебных действий дошкольников
Опубликовано: 28 января 2019 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД