МААМ-картинки

Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Анна Банакова
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема дифференцирован. подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ.

Анатомические признаки пола при рождении еще не определяют будущего ребенка, ему еще предстоит сформироваться как личности определенного пола. Половое воспитание- это часть нравственного воспитания, которое осуществляется в семье и ДОУ. В наст. время отмечаются определ. проблемы в половом воспитании, которое обусловлено след. причинами:

Публикация «Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ» размещена в разделах

- распространенность в общеобраз. учреждении бесполого воспитания

- преобладание женщин в пед. составе в ДОУ.

-искажение многих нравств. норм связанных между полами и отношения к людям разных полов.

Так в советском обществе была борьба за равноправие, понятие равный и одинаковый. Все это привело к тому, что исчезли мягкие нежные девочки, и появился новый тип мужчины – трусоватые, плаксивые. Мальчиков и девочек стало порой трудно различить по внешнему виду. Появилась новый, бесполый стиль общения и поведения. Все это привело к проблеме в области семейных отношений, соц-демогр. проблеме, проблеме самой личности. Так как ребенка воспитывают без ориентации на его пол, то он не может найти себя, что приводит к душевным и физич. страданиям. Представители муж. и жен. пола наделены одними и теми же качествами, но в разной степени. Муж. и женщ. нельзя уравновешивать, поэтому методы в воспитании мальч. и девоч. должны быть различными. Мальчики и девочки имеют различия

1. Физические ( М: больше вес, рост, объем груди, лучше развиты крупные мышцы, быстрее бегают, прыгают, метают; Д:более гибкие, лучше развита мелкая мускулатура, более координ. движения)

2. Физиологические ( Д:быстрее утомляются, пульс более частый, выше частота дыхания, лучше развито ближнее зрение. М:емкость легких больше, пульс реже, суточный расход энегрии больше)

3. Психические ( М:лучше адаптируются в новой среде, неврот. растр. в 1и4 раза чаще, более непослушливы, активны, игры более динамичны, лучше выпол. поисковые задачи, решают абстрактные задачи, долго раскачиваются на занятии; Д: выше эмоц. восприятие, больше сопротив. в стресс. ситуациях, послушны, лучше развито конкрет. мышлен, легче выполняют типовые, шаблонные задачи, быстро вкл. в работу на занятии)

Диффер. подход предлагает учет половых и полуролев. особенностей детей в процесс их воспитания (Полурол. развитие включ: полов. идентификацию, полурол поведение, сексуальное поведение). В наст время обсуждаются разные варианты диф. подхода в полурол. воспитании дошкольников, в частности предлагают модель раздельного воспит. детей разных полов в д/с.

Публикации на данную тему позволяют сделать вывод: раздельное воспитание имеет ряд преимуществ, но и ряд недостатков:

Плюсы : - лучше осуществляется дифф. подход обучения.

- легче объяснить информацию опираясь на мышление

- легче создать развивающую среду

- у м. и д. разные интересы, поэтому подход разный.

- в однополых группах меньше конфликтов

- темп работы в классе мальчиков выше

Минусы: - нет программ и метод. пособий по дифф. воспит. мальчиков и девочек

- проблема подбора педагогов

- в группе дев. Работать спокойнее, но скучно.

- в чисто мужской среде больше проявляется агрессия.

- мальчики развиваются медленнее в однополой группе, чем в смешанной.

Возникает «?» имеет ли смысл раздельное воспитание по половому признаку.

Вывод: М и Д требуют разного подхода в воспит. и обуч, но их нельзя лишать контакта друг с другом в процессе игр, занятий и бытов. деятельности. Лучше разработать дифф. метол в воспит детей в смеш. группах, чем делить по половому признаку.

Варианты дифф. подхода в воспитании :

1. Разные требования к результатам деятельности М и Д.

2. При оценке у М: конкретно, что плохо, что хорошо, как устранить недостатки; у Д: хвалить за старание, тактично указать на ошибки.

3. При распределении труд. обяз. учитывать исторически сложив. традиции – муж. и жен. работа.

4. Организация в Доу кружковой работы для Д и М.

4. Дифф. на занятиях: по ИЗО (одинаковое содержание, но разные темы); - по ФИЗО (разная форма, планирование и проведение занятий по подгруппам М и Д, подбор разных основ. движ. для Д и М, разная дозировка нагрузок, предъявление различных требований к выполнению одних и тех же движений.

Публикации по теме:

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2013 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Банакова (УИ 120168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД