Папки-передвижки

Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Анна Банакова
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Проблема дифференцирован. подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ.

Анатомические признаки пола при рождении еще не определяют будущего ребенка, ему еще предстоит сформироваться как личности определенного пола. Половое воспитание- это часть нравственного воспитания, которое осуществляется в семье и ДОУ. В наст. время отмечаются определ. проблемы в половом воспитании, которое обусловлено след. причинами:

Публикация «Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ» размещена в разделах

- распространенность в общеобраз. учреждении бесполого воспитания

- преобладание женщин в пед. составе в ДОУ.

-искажение многих нравств. норм связанных между полами и отношения к людям разных полов.

Так в советском обществе была борьба за равноправие, понятие равный и одинаковый. Все это привело к тому, что исчезли мягкие нежные девочки, и появился новый тип мужчины – трусоватые, плаксивые. Мальчиков и девочек стало порой трудно различить по внешнему виду. Появилась новый, бесполый стиль общения и поведения. Все это привело к проблеме в области семейных отношений, соц-демогр. проблеме, проблеме самой личности. Так как ребенка воспитывают без ориентации на его пол, то он не может найти себя, что приводит к душевным и физич. страданиям. Представители муж. и жен. пола наделены одними и теми же качествами, но в разной степени. Муж. и женщ. нельзя уравновешивать, поэтому методы в воспитании мальч. и девоч. должны быть различными. Мальчики и девочки имеют различия

1. Физические ( М: больше вес, рост, объем груди, лучше развиты крупные мышцы, быстрее бегают, прыгают, метают; Д:более гибкие, лучше развита мелкая мускулатура, более координ. движения)

2. Физиологические ( Д:быстрее утомляются, пульс более частый, выше частота дыхания, лучше развито ближнее зрение. М:емкость легких больше, пульс реже, суточный расход энегрии больше)

3. Психические ( М:лучше адаптируются в новой среде, неврот. растр. в 1и4 раза чаще, более непослушливы, активны, игры более динамичны, лучше выпол. поисковые задачи, решают абстрактные задачи, долго раскачиваются на занятии; Д: выше эмоц. восприятие, больше сопротив. в стресс. ситуациях, послушны, лучше развито конкрет. мышлен, легче выполняют типовые, шаблонные задачи, быстро вкл. в работу на занятии)

Диффер. подход предлагает учет половых и полуролев. особенностей детей в процесс их воспитания (Полурол. развитие включ: полов. идентификацию, полурол поведение, сексуальное поведение). В наст время обсуждаются разные варианты диф. подхода в полурол. воспитании дошкольников, в частности предлагают модель раздельного воспит. детей разных полов в д/с.

Публикации на данную тему позволяют сделать вывод: раздельное воспитание имеет ряд преимуществ, но и ряд недостатков:

Плюсы : - лучше осуществляется дифф. подход обучения.

- легче объяснить информацию опираясь на мышление

- легче создать развивающую среду

- у м. и д. разные интересы, поэтому подход разный.

- в однополых группах меньше конфликтов

- темп работы в классе мальчиков выше

Минусы: - нет программ и метод. пособий по дифф. воспит. мальчиков и девочек

- проблема подбора педагогов

- в группе дев. Работать спокойнее, но скучно.

- в чисто мужской среде больше проявляется агрессия.

- мальчики развиваются медленнее в однополой группе, чем в смешанной.

Возникает «?» имеет ли смысл раздельное воспитание по половому признаку.

Вывод: М и Д требуют разного подхода в воспит. и обуч, но их нельзя лишать контакта друг с другом в процессе игр, занятий и бытов. деятельности. Лучше разработать дифф. метол в воспит детей в смеш. группах, чем делить по половому признаку.

Варианты дифф. подхода в воспитании :

1. Разные требования к результатам деятельности М и Д.

2. При оценке у М: конкретно, что плохо, что хорошо, как устранить недостатки; у Д: хвалить за старание, тактично указать на ошибки.

3. При распределении труд. обяз. учитывать исторически сложив. традиции – муж. и жен. работа.

4. Организация в Доу кружковой работы для Д и М.

4. Дифф. на занятиях: по ИЗО (одинаковое содержание, но разные темы); - по ФИЗО (разная форма, планирование и проведение занятий по подгруппам М и Д, подбор разных основ. движ. для Д и М, разная дозировка нагрузок, предъявление различных требований к выполнению одних и тех же движений.

Публикации по теме:

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2013 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД