МААМ-картинки

Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Оля Бухарина
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

на 2012-2013 учебный год

Период: Сентябрь (начало года)

группа :№9 «Звёздочки»

Педагоги: Бухарина О. В :

Списочный состав группы: 26 детей

Обследовано: 24 ребёнка

Публикация «Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах

Количественный анализ (оценка) уровня достижения воспитанниками группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративных качеств :

(в процентах)

Интегративное качество Начало года

Достаточный уровень Есть проблемы Не соответствует

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

96 % / 23 чел

4% /1чел

Любознательный, активный 33% / 8 чел

63% / 15чел 4 % / 1 чел

Эмоционально отзывчивый

96 % / 23 чел 4% / 1 чел

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

96 % / 23 чел

4 % / 1чел

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных об-щепринятых норм и правил поведения

96% / 23 чел

4 % / 1 чел

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

96 % / 23 чел

4 % / 1чел

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его ин-струкции

37 % / 9 чел

59 % / 14 чел

4 % / 1 чел

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

63 % / 15 чел

33 % / 8 чел

4 % / 1 чел

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности

21 % / 5 чел

75 % / 18 чел

4 % / 1 чел

Количественный анализ (оценка) уровня достижения воспитанниками группы планируемых результатов (показателей) динамики овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

(в процентах)

Образовательная область Начало года

Достаточный уровень Есть проблемы Не соответствует

Образовательная область «Здоровье» 62 % / 15 чел

38 % / 9 чел

Образовательная область «Безопасность» 71 % / 17 чел

25 % / 6 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Физическая культура»

100% / 24 чел

Образовательная область «Социализация» 29 % / 7 чел 67 % / 16 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Труд» 71 % / 17 чел 25 % / 6 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Познание» 42 % / 10 чел

54 % / 13 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Коммуникация» 9 % / 3 чел 91 % / 21 чел

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 50 % / 12чел 46 % 11чел 4 % / 1чел

Образовательная область «Художественное творчество»

30 % / 7чел

66 % / 16чел

4 % / 1 чел

Образовательная область «Музыка»

75 % / 18 чел

21 % / 5чел

4 % / 1чел

Качественный анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 9 «Звёздочки»

Младшая группа № 9 «Звёздочки» является возрастной группой МБДОУ №65 «Фестивальный».

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1,Конструирование оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

2,Создание условия для развития творческого потенциала ребенка, для его самореализации посредством оптимизации системы деятельности МБДОУ по художественно-эстетическому направлению.

3,Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет внедрения инновационных проектов по здоровье сбережению, интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Списочный состав группы: 26 детей. Обследовано: 24 ребёнка

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов (за учебный 2011-2012 год в первой младшей группе №7 «Капелька»).

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми ведётся по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, а так же программа «Детство» .Использовались элементы следующих программ и методик : «Радуга» (Т. Н. Доронова); «Юный эколог» (С. Н. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стёркина, О. Л. Князева и др.); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Ефименко); «Математические ступеньки» (Е. Колесникова); «Развитие эмоционального мира детей» (Л. Н. Кряжева) и др.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в младшей группе №9 «Звёздочки» (и в течения года бывшей группе №7 «Капельки») были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей., в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В процессе оформления многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого. Также в процессе уголок экспериментирования:- для проведения элементарной экспериментальной деятельности в него будет входить различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада. Взаимодействие с родителями проводиться в определенной системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость. В течение года будут использоваться такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; дни открытых дверей; совместное проведение занятий, досугов; устные журналы; выпуск буклетов и листовок.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться следующих качеств : формирования интегративных качеств на начало года выявил следующие результаты: достаточный уровень составил 17%, есть проблемы 79%, и не соответствует 4% это ребёнок Романов Роман который был направлен на ПМПК по просьбе родителя. В течение года мы будем уделять особое внимание всем интегративным качествам.

Мониторинг, проведенный в начале учебного года, выявил следующие уровни овладения

необходимыми навыками и умениями по образовательным областям : наиболее высокие

результаты в области «Музыка»(75%) - дети охотно слушают музыку до конца. С

охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают

ногами. Дети хорошо различают и называют музыкальные инструменты.

В области «Безопасность»( 71%). Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора.

В области «Здоровье» (62%)- дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде.

В области «Труд» (71%)- Большое количество детей проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Дети частично умеют раздеваться и одеваться самостоятельно.

В области «ЧХЛ» (50%)- Половина группы могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки. Выучить небольшое стихотворение наизусть.

В области «Познания» (42%)- Большинство дошкольников хорошо различают

элементарные геометрические фигуры. Называют правильно строительный материал.

Ориентируются в помещении. Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития; не называют состояние погоды; находят и называют у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.

54% детей это средний уровень показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина: возрастные особенности. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото», «Помоги Ванюше дойти до дома» - умение решать проблемные задачи с Ксенией, Ваней, Никитой, Сергеем, Машей и др. ; «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.

В области «Художественное творчество» (30%) это достаточный уровень. Не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно цвета и оттенки. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2012-2013 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике на конец учебного года, и просто в работе с детьми.

В области «Коммуникация»(9%) достаточный уровень и 91% это средний уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Пути решения проблем : В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Никитой Ш, Ксенией Д, Соней С, Сашей Е, Матвеем Б, Владом С, Есенией С и др. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»; С большей частью детей формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Романову Роману, т. к. у ребёнка не развита полностью речь

В области «Социализация» (29%) достаточный уровень и 67% средний результат усвоения программного содержания по данному разделу. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т. д. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

В области «Физическая культура» У всей группы средний процент это 100% т. к физкультурой в зале мы начали заниматься только во второй младшей группе с 3.09.2012 года перейдя в новую группу. Пути решения проблем : продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Профессиональные интересы группы направлены на создание оптимальных условий для высоких достижений воспитанников.

Девиз: «Не останавливаться на достигнутым».

Аналитическую справку-отчет составила воспитатель группы№9 «Звёздочки»___ Бухарина О. В.

Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 3 января 2013 в 15:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бухарина (УИ 33211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД