Получи документы

Проблемы детско-родительских отношений

Чулкова Наталья
Проблемы детско-родительских отношений

Проблемы детско-родительских отношений.

Актуальность проблематики детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.

Психологические проблемы детско-родительских отношений. Детско-родительские отношения являются средой, определяющей развитие его личности. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

С проблемами, которыми обращаются родители:

-ссоры, грубость, замкнутость;

-ложь, воровство, уход из дома;

Публикация «Проблемы детско-родительских отношений» размещена в разделах

-непослушание, отказ выполнять требования родителей;

-закрытость, «уход в себя», потеря контакта с ребенком;

-конфликтные отношения с новыми партнёрами родителей;

-лень, пренебрежение домашними обязанностями;

-конфликтные отношения с братьями и сестрами;

-нежеланные друзья, отсутствие друзей;

-излишняя стеснительность, несамостоятельность.

Взаимоотношения в семье – форма и условия сосуществования родственников, позволяющие в той или иной мере реализовать ее функции – воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребностей ее членов. Взаимоотношения в семье определяются степенью взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимопонимания, накладывают отпечаток на психическое и физическое здоровье родственников, их характеры и поступки, создают более или менее благоприятные предпосылки воспитания детей.

Характер взаимоотношений в семье складывается под влиянием нескольких факторов: традиций семейного общения; социально-экономического состояния общества и его нравственно-психологической атмосферы; степени зависимости жизнедеятельности семьи от общества; формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве; от типа семьи – многодетная, малодетная; ее структуры – главенство и подчинение; психических и личностных свойств родственников; степени их совместимости, конфликтности.

Воспитательная ситуация в семье – это процесс жизнедеятельности семьи с учетом ее структуры и состава. Воспитательная ситуация в семье учитывает влияние взрослых членов семьи (отец, мать, дедушки и бабушки) на формирование личности ребенка, его характерологических особенностей, навыков, умений, привычек.

Проблема отцов и детей вечна, в ней заложено зерно конфликта – отцы и дети принадлежат к разным поколениям. Среди них нет хороших и плохих, они просто разные, причем каждое поколение несет в себе свою правду, поэтому между ними никогда не может быть абсолютного единства и гармонии. Если в раннем детстве этот изначально заложенный конфликт проявляется в форме детских капризов и слез, то по мере взросления он становится все острее и драматичнее. Особенно ярко это проявляется в период, когда дети вступают в переходный возраст. Именно тогда конфликты из скрытых форм переходят в открытые и воплощаются в противостоянии детей и "надоевших предков".

"Родительская позиция" и "родительская установка" используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установка менее однозначна.

Оптимальная родительская позиция должна отвечать трем главным требованиям: адекватности, гибкости и прогностичности.

Виды психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений.

По своей ориентированности психологическая помощь может оказываться:

а) преимущественно одному члену семьи в связи с проблемами, которые прямо или косвенно вызваны его семейной жизнью или ее отсутствием;

б) брачной или предбрачной паре;

в) семье в целом;

г) родителю или родителям;

д) родителям и детям;

е) ребенку или подростку.

По своему характеру психологическая помощь может состоять: а) в рекомендации организационных мер, связанных с воспитанием ребенка, таких, как направление в специальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психоневролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т. д. ; б) в рекомендации методов воспитания, обучения; в) в профессиональной ориентации подростков; г) в определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении; д) в осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий.

Все указанные виды помощи являются психологическими в том смысле, что они нацелены на проблемы, вызванные психологическими причинами, и основаны на психологическом воздействии. Так, например, помощь в устройстве умственно отсталого ребенка во вспомогательную школу, казалось бы, не содержит в себе ничего психологического, а относится, скорее, к сфере медицины и специальной педагогики.

Причины для индивидуального психологического консультирования родителей по проблемам взаимодействия с детьми.

Психологическое консультирование родителей применяется достаточно часто для решения насущных проблем, возникающих в огромном количестве ситуаций, связанных с процессом воспитания и развития ребенка. Консультирование родителей является обязательным условием при работе с детскими сложностями и нарушениями поведения.

Причины для индивидуального психологического консультирования;

1. Незнание возрастных норм развития, неверные воспитательные установки и представления;

2. психологические проблемы родителей;

3. личностные характеристики родителей тревожность, ригидность, эгоцентризм;

4. Потребность родителей в рекомендациях по поводу оптимальной нагрузки, режима дня, без претензий к поведению ребенка.

Специфика консультирования родителей.

Специфика консультирования заключается в:

-особенностях консультирования (краткости, опосредованности воздействия, использования ситуации «здесь и теперь»);

-анализ семьи как семейной системы;

-в использование проективного теста «Семейная социограмма» для диагностики структуры семьи и определение коммуникаций в семейной системе;

-предложение альтернативных рекомендаций для собственного принятие выхода из сложившийся ситуации клиентом.

В целом, основная работа направлена на укрепление супружеской коалиции.

Коррекция позиции родителя по отношению к ребенку.

Одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться в консультационной работе, — жалобы родителей на трудности во взаимоотношениях со своими взрослыми детьми. Особенности поведения ребенка, лежащие в основе жалоб — невнимательность, резкость, скрытность, есть способы борьбы за собственную независимость.

Можно выделить одну адекватную и пять неадекватных родительских позиций.

При авторитарной воспитательной позиции родитель использует команды, угрозы, сравнение.

При попустительской позиции родители уклоняются от управления.

При хаотичной – либо кричат, либо бездействуют.

При опекающей – делают все сами, не управляют, а обслуживают.

При отчужденной – отвергают и командуют одновременно.

При демократической – общаются и сотрудничают.

Последний вариант является идеальной родительской позицией, создаются благоприятные условия для развития и формирования личности ребенка. Родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности, интересы. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, уважение. Позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. В остальных воспитательных позициях родители испытывают трудности, связанные в основном с управлением детьми и трудности в выполнении родительской роли.

Правильное управление детьми позволит восстановить адекватную воспитательную позицию.

Дети не рождаются послушным и самостоятельным, они развивают эти качества, потому что родители его мотивируют к сотрудничеству и обретению самостоятельности, используя эффективные стратегии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню КосмонавтикиФотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню Космонавтики Космос хранит в себе множество тайн и загадок. Издавна люди во всём мире задавались вопросами: «Какая Земля?», «Где её край?». Мореплаватели.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Космические дали»Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Космические дали» 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник - День космонавтики! Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет)Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет) ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы детско-родительских отношений
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД