Проблемы развития речи детей

Наталья Мишукова
Проблемы развития речи детей

Современный мир невозможен без сотовых телефонов, телевизоров, компьютеров, ноутбуков, планшетников, и. т. д. Еще несколько десятилетий назад трудно было представить себе, что в каждом третьем доме будет компьютер, и можно будет общаться с одного конца света, на другой не выходя из дома. На протяжении долгого времени люди общались друг с другом при помощи писем и телефонов.

Польза компьютера неоценима. При помощи него мы можем просматривать видео, работать с документами, обрабатывать фото и видеофайлы, он учит схватывать информацию буквально на лету, воспринимать проблему или задачу в целом и искать пути ее решения. Быстро ориентироваться и быстро действовать и руками, и головой. А так же он не заменим для работы и отличный помощник в учебе

По ряду причин, компьютер имеет и противоположный эффект. Компьютерные игры, в которые так увлеченно играют дети, приводят к ряду психологических причин (напряженность, эмоциональная неуравновешенность, озлобленность, агрессия). Так же происходит задержка физического развития, нарушение осанки, зрения.

Я хотела бы остановиться, еще на одном очень важном, на мой взгляд, минусе современных технологий, это лишение ребенка живого общения, и как вследствие всего, нарушение коммуникативных навыков. Ни для кого не секрет, что речь современных детей, желает быть лучше.

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Правильная речь — это один из самых явных признаков нормального интеллектуального развития малыша.

Есть несколько причин задержки речевого аппарата. Специалисты, разделяют причины речевых нарушений на социальные и на физиологические-то есть те, которые связаны со здоровьем.

К физиологическим факторам относятся: нарушения слуха;

травмы психологического плана (испуг, родительские ссоры);

нарушения зрения;

-Недоразвитость органов артикуляции: губ, языка, лицевых мышц, мягкого нёба;

-Поражения головного мозга, неврологические заболевания (внутриутробные травмы, гипоксия, трудные или преждевременные роды, травмы в первый год жизни, тяжелые заболевания в раннем возрасте);

-Алкоголизм родителей;

-Наследственность (если у родителей в семье кто-то начинал говорить поздно, то это повод для пристального наблюдения за малышом и раннего обращения к специалисту);

-Врожденные заболевания: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, синдром гиперактивности.

К социальным факторам относятся:

-Недостаточное внимание родителей к своим почемучкам. Зачастую родители вместо общения с ребенком включают ему мультику, а сами занимаются своими делами.

-К задержке развития речи может привести и гиперопека — в семьях со сверхвнимательными родителями дети тоже могут лишиться мотивации к развитию речи — ведь их и так понимают! Очень часто возникают трудности с речью у детей в двуязычных семьях.

-Как бы не казалось странным, но если ребенок на протяжение долгого времени употребляет мягкую, перетёртую пищу, это тормозит развитие его органов артикуляции, что отражается на речевой функции.

-Ну и, конечно, «отбить» всякое желание говорить могут завышенные требования к ребёнку. Родители заставляют малыша повторять одни и те же слова и фразы, вызывая у него негативное отношение к речи.

На мой взгляд родители в первую очередь должны следить за развитием своего ребенка, но не переусердствовать. Давать возможность самовыражаться, не подавлять собственное я. В суете и спешке мы, не даем ребенку возможность проявить себя (сами одеваем, раздеваем, собираем игрушки, кормим, шнуруем ботинки, застегиваем пуговицы и. т. д.) Проводить больше времени вместе, читать книги соответствующие их возрасту, показывать иллюстрации находящиеся в них. При чтении книг нельзя забывать про эмоции, тембр голоса, а также анализируйте прочитанное. Умейте слышать и выслушивать своих детей.

Нельзя забывать про пальчиковые игры, так как мелкая моторка так же влияет на развитие речи. Не бойтесь, что он испачкает вам стол или пол давайте ему пальчиковые краски, тесто для лепки, пластилин, карандаши и фломастеры развивайте его творческие способности, которые также влияют на речь.

Самое главное вовремя обратить внимание на возникшую проблему и обратиться к специалистам. Существует ряд методов лечения.

Медикаментозное лечение назначает врач-невролог или психиатр. Помимо лекарственных средств необходима работа таких специалистов как педагога-корректолога, психолога, дефектолога, логопеда. И конечно большую часть ребенок находиться в семье, поэтому необходимо создавать благоприятные условия для речевого развития, вызывая только положительные эмоции. Любите и берегите своих детей.

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

Актуальные проблемы современного этапа развития отечественной специальной психологии .

Актуальность проблемы речевого развития Актуальность проблемы речевого развития. Человеческая речь – это вибрация мысли, не плод разума, как такового, а природный механизм, который.

Анкета для родителей «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста» Предлагаемая анкета для родителей ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2—2,5 лет в ситуациях,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Особенности развития речи детей 3–4 лет На четвертом году жизни ребенка, я уделяю особое внимание самостоятельно высказывать свои мысли. Ребёнок может что-то сообщить, попросить.

Современные проблемы литературного развития дошкольника и возможные пути их решения Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребёнка. Чтение веками служило средством становления.

Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.

Стенгазеты как средство развития речи у детейСтенгазеты как средство развития речи у детей На праздничные даты мы вместе с детьми изготавливаем стенгазеты. В стенгазетах поздравляем родных и близких с наступающим праздником, придумываем.

Автор публикации:
Проблемы развития речи детей
Опубликовано: 4 мая 2016 в 23:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...