Тигиева Мери
Проблемы трудового воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание трудом, как один из важнейших аспектов развития личности, начинается не в школе (детском саду, а с того момента, когда маленький любопытный человечек начинает наблюдать за деятельностью родителей, и стремится имитировать ее. Надо сказать, что трудиться маленькие дети хотят. Они с удовольствием делают все, что им поручают взрослые. Пусть их деятельность далека от идеала, но в этом возрасте важен процесс, а не конечный результат.
Публикация «Проблемы трудового воспитания дошкольников» размещена в разделах
Основным примером для дошкольника являются взрослые. Родители – прежде всего. Бытовой труд сегодня значительно легче, по сравнению с прошлым веком. Техника готовит, стирает, моет посуду. Родители все чаще проводят время за компьютерами и смартфонами, чем в труде и деятельности. Дети видят – дети повторяют.
Немного по-другому обстоят дела в многодетных семьях и в сельской местности. Здесь и работы побольше, и задействовать приходится всех, даже самых малых членов семьи. Но если малыш — единственный ребенок в семье, его стараются уберечь от любого вида домашней работы. О каком трудовом воспитании идет речь?
С проблемами сталкиваются детские сады. Несмотря на то, что трудовое воспитание – часть работы педагогического коллектива, проблемы находятся и здесь :
1. Недостаток новых разработок, методик, статей по воспитанию трудом. Министерство образования идет на поводу у народа и закона, потому методики трудового воспитания применяются с повышенной осторожностью, деликатно. Все чаще рекомендуют индивидуальный подход, что, на самом деле значит «смотрите по ситуации».
2. Недостаток или полное отсутствие взаимопомощи со стороны родителей. Любой воспитательный процесс – это всегда сотрудничество ДОУ и семьи. Если со стороны семьи нет отклика и заинтересованности — работа воспитателя затруднена.
3. Пониженный интерес ребенка к труду. Почти все дети любят физический труд. Они стремятся помогать, делая «как большой». Но если в семье ребенок не привык что-либо делать (собирать игрушки сам, протирать ложки или поливать цветы, то в половине случаев, он не проявит энтузиазма по поводу новых обязанностей в детском саду.