Наталия Антонычева
Доклад ко Дню образования (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение
Слайд 22-36 (фото групп) При оформлении групповых комнат педагоги исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В каждой группе рационально используется развивающая среда.
Предметно – игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Имеются игровая, учебная зоны, зона природы, зона двигательной активности, т. е, спортивные уголки, которые оснащены как игровыми, так и учебными пособиями, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами, художественной и методической литературой. Всё игровое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Ребята прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр.
Публикация «Доклад ко Дню образования (продолжение)» размещена в разделах
Слайд 37 – 38 Деятельность ДОУ направлена на выполнение социального заказа родителей, общества и исходя из этого муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» в рамках основной деятельности реализует программу: «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
Эта программа дошкольного образования полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, в которой определена перспектива развития учреждения с учётом социального заказа общества и спроектирована целостная концепция образовательного процесса ДОУ, определены подходы к функциям планирования, организации, контроля.
Слайд 39 - 40 Режим работы дошкольного учреждения 12 часов, с 7.30 до 18.00. (5 дней в неделю). В нашем детском саду бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идёт поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Слайд 41 Наши дети активно участвуют в различных мероприятиях, за что получают награды, которых в нашем учреждении уже накопилось не мало. Часть из них вы видите на слайде.
Таких успехов мы добились потому, что для работы с детьми педагоги используют вариативные программы и технологии. Используются разнообразные формы работы с детьми – это не только занятия, игры – занятия, эксперименты и опыты, развлечения и конкурсы, прогулки и экскурсии по окрестностям, викторины и выставки, интегрированные занятия, праздники и развлечения. С детьми проводятся игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Уровень освоения детьми знаний отслеживается воспитателями в течение всего года, проводящими ими диагностиками. На основе диагностики проводится корректировка учебно – воспитательного процесса.
Слайд 42 Основной принцип в работе с детьми - это принцип сотрудничества и взаимодействия «дети – родители – педагоги», что позволяет рассматривать и решать проблемные ситуации со всех сторон. Таким образом происходит единое понимание целей и задач педагогами и родителями, появляется доверие и уважение друг к другу, а всё это создаёт комфортные условия для становления личности.
Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия по средствам привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребёнка.
Сотрудничество с родителями, одна из важнейших задач нашего учреждения.
Для того, чтобы успешно и эффективно осуществлять функции воспитания и развития здорового дошкольника педагоги должны найти в лице родителей единомышленников, союзников. Воспитатели используют различные формы работы с родителями, а также внедряют новые:
- родительские собрания, консультации и беседы, совместные экскурсии и походы, развлечения, конкурсы, викторины, анкетирование,
тематические дни, выставки и фотовыставки, выставки работ и поделок
наглядная пропаганда, «День образования».
Помимо родителей мы сотрудничаем со многими организациями, их вы видите на слайде.
Слайд 43-48 Уже не первый год продолжается тесное сотрудничество с музеем – усадьбой Н. К. Рериха. Проходят совместные экскурсии, занятия по ознакомлению с творчеством художника.
Также нашими социальными партнёрами, является – Изварская средняя общеобразовательная школа, как школа так детский сад, мы вместе заинтересованы, в том, чтобы дети успешно адаптировались в социальном мире, будь он и первоклассник, будь он будущий выпускник.
Уже стало традицией совместное проведение праздников, родительских собраний, взаимопосещения уроков и занятий, беседы с учителями и родителями. Показателем эффективности совместной работы выступает уровень готовности детей к обучению в школе.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных особенностей.
Слайд 49-50 Наши перспективы развития воспитательно – образовательного процесса – это отход от жёстко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, изыскания и внедрение новых форм воспитания и обучения дошкольника исходя из индивидуальных особенностей.
Слайд 51-52 Подводя итог хочется сказать, что коллектив детского сада осознаёт всю сложность поставленных перед ними задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
Весь коллектив всячески старается сохранить дружелюбную, творческую и комфортную атмосферу в стенах нашего детского сада.
Спасибо, вам, что вы нашли время прийти к нам, нам очень важно сотрудничество с вами. Будем вас ждать вновь.
Общий танец детей доу