Получи документы

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования

Елена Савушкина
Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного образования является сегодня первостепенной, во первых, потому, что дополнительное образование является зоной ближайшего развития в России, а во-вторых, в силу особенностей самой системы дополнительного образования. По А. Г. Асмолову «дополнительное образование – поисковое, вариативное образование, апробирующее иные, не общие пути выхода из различных неопределенных ситуаций и предоставляющие личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития». Повышение компетентности, профессионального мастерства педагога – одно из важнейших условий повышения качества дополнительного образования и воспитания личности творческой, компетентной и социально адаптированной. В новом понимании человека на первый план выходит свобода творчества, самосознание, самоопределение, самореализация. По А. Маслоу, Г. Олпорту, К. Роджерсу, главное в личности – устремленность в будущее. В этой связи необходимо учитывать переориентацию ценностей молодежи в современных условиях: не образование определяет жизненную стратегию личности, а личность разрабатывает стратегию жизни, проектируя собственный образовательный маршрут.

Публикация «Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Поэтому, педагог дополнительного образования – профессия личностная, требующая постоянного совершенствования профессионализма, повышения уровня общей культуры. Предоставление ребенку возможности свободного входа и выхода из образовательного процесса на любом его этапе, ставит педагога перед необходимостью серьезной работы с мотивацией, практическим воплощением творческих проявлений ребенка, его самореализацией. Педагоги УДОД, являясь специалистами в каком-либо виде деятельности, порой не имеют педагогической подготовки. Кроме того, творческая работа с детьми, по мнению психологов, зачастую ведет к таким негативным явлениям, как «педагогические кризисы», «педагогическое истощение», профессиональная стагнация и педагогическая стереотипизация. Поэтому, необходимость обеспечения непрерывного профессионального развития педагога в учреждении дополнительного образования очевидна.

Понятие «система непрерывного образования» определяется в методической литературе учеными как «всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому возможность собственной программы его получения». Таким образом, система непрерывного образования педагогов должна быть : 1. Личностно ориентированной. 2. Направленной на постоянное развитие интеллектуального и совершенствование профессионального потенциала. 3. Осознанной.

Непрерывное образование – интегративный элемент жизнедеятельности личности, условие постоянного интеллектуального потенциал в современном меняющемся мире, потребность к саморазвитию и самореализации. В современном мире необходимо вооружить обучаемого «путеводителем» в обретении знаний и правилами пользования ими – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.

Для эффективного решения проблемы непрерывного образования педагогов необходимо сформировать в образовательной организации целый ряд предпосылок:

- формирование отношения к профессиональному росту как к ценности и необходимости;

- разработка системы оценки профессионального мастерства каждого педагога;

- создание объективных условий для раскрытия творческого потенциала педагогов;

- последовательная системно-целевой модели непрерывного совершенствования и наращивания профессионализма всех участников педагогического процесса.

Педагоги дополнительного образования в Центре развития творчества детей и юношества «Крылатый» различаются по возрасту, образованию, уровню профессиональной подготовки, направленности реализуемых общеразвивающих дополнительных программ. Поэтому, программа непрерывного педагогического образования в нашей образовательной организации направлена на создание индивидуального образовательного маршрута. Каждый педагог имеет возможность выбора образовательной траектории профессионального совершенствования и творческой реализации личностного и профессионального потенциала в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями.

Цель программы: 1. Определение профессионального уровня педагогической компетенции и разработка индивидуального маршрута повышения общетеоретического, научно-методического, психолого-педагогического и общекультурного уровня педагога.

Задачи программы: 1. Повышение общетеоретического, научно-методического, психолого-педагогического и общекультурного уровня педагога.

2. Вооружение педагогов знаниями современной теории обучения, воспитания, инновационной деятельности, приемами диагностики и мониторинга образовательной деятельности.

3. Стимулирование творческого роста педагога, активизация научно-педагогической и экспериментальной деятельности.

4. Активизировать способность каждого педагога проектировать и разрабатывать собственный образовательный маршрут.

В профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования выделяются следующие уровни: психологический (компетентность в области развития ребенка, педагогический (знание логики выстраивания воспитательных и обучающих взаимоотношений, методический (мастерство педагога в выборе адекватных средств, форм и методов для решения воспитательных, образовательных и общеразвивающих задач, предметно-практический (знание своей предметной области и возможности практического применения).

На основании данных компетенций, законодательных документов в области образования, квалификационных требований программа непрерывного образования включает в себя следующие блоки:

1. Диагностический (мониторинг профессиональной компетентности педагогов).

2. Нормативно-правовой (знакомство с нормативно-правовым обеспечением деятельности учреждение дополнительного образования).

3. Школа молодого педагога.

4. Педагогические аспекты организационно-управленческой деятельности педагога дополнительного образования.

5. Педагогические технологии в образовательном процессе.

6. Компьютерная школа для педагогов.

7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8. Программно-методический.

9. Общекультурный.

Реализация программы непрерывного образования педагогов опирается на современные образовательные технологии и реализуется по следующим основным направлениям:

Уровень Формы

Индивидуальный Самообразование педагога.

Реализация индивидуального творческого плана.

Составление индивидуального маршрута повышения квалификации.

Участие в интернет конкурсах педагогов.

Участие в интернет курсах по развитию профессионального мастерства.

Уровень образовательного учреждения Школа педагогического мастерства.

Методические объединения.

Методический совет.

Творческие группы.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Открытые занятия.

Мастер классы.

Педагогические чтения.

Научно-практические конференции.

Методические конкурсы.

Муниципальный Городские семинары.

Мастер классы.

Научно-практические конференции.

Конкурсно-выставочная деятельность.

Профессиональные и методические конкурсы.

Работа в общественных организациях.

Региональный Курсы повышения квалификации.

Обучающие семинары.

Участие в работе жюри.

Участие в социальных проектах и акциях.

Федеральный Обучающие семинары.

Конкурсно-выставочная деятельность.

Профессиональные и методические конкурсы.

Участие в социальных проектах и акциях.

Профессиональная переподготовка.

Профильные лагеря.

Международный Обучающие семинары.

Конкурсно-выставочная деятельность.

Профессиональные и методические конкурсы.

Профильные лагеря, форумы, слеты.

В конце учебного года оценивается уровень профессиональной деятельности (результативности) каждого педагога, разрабатываются перспективы непрерывного педагогического образования.

Примерная карта результативности педагога

дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый»

1. Сохранность контингента:

3 балла – списочная сохранность,

2 балла – численность сохранена, изменение состава до 50 %,

1 балл – численность сохранена менее, чем на 50 %.

2. Популяризация деятельности объединения:

Max – 3 балла: наличие информационного стенда,

наличие эмблемы,

презентации объединения,

предоставление информации на сайт ЦРТДиЮ,

наличие рекламной продукции (объявления, визитки).

3. Процент обучающихся, освоивших программу дополнительного образования :

- соответствие учебных групп комплектованию,

- кол-во обучающихся, получивших свидетельства, удостоверения,

- наличие выпускников, продолживших обучение по специальности.

Max – 3 балл.

4. Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня:

- наличие приказа на участие,

- охват участников конкурсов,

- сменность репертуара,

- уровень конкурса.

Max – 3 балла.

5. Рейтинг успешности:

-призовые места (1 место – 3 балла, 2, 3 место – 2 бал., участие – 1 б).,

- охват победителей.

6. Создание педагогами условий для социализации обучающихся:

- участие в социальных акциях, проектах,

- связь с социальными партнерами, общественностью: (наличие

фотоотчета, информации на сайте, благодарственных писем)

Системная работа – 3 балла, организация работы – 2 балла, участие в

в акциях – 1 балл).

7. Работа с родителями:

- наличие родительских комитетов,

- открытые занятия для родителей или с родителями,

- совместные с родителями мероприятия.

Системная работа – 3 балла, организация работы – 2 балла, участие в

в акциях – 1 балл).

8. Обеспечение качественной организации образовательного процесса :

- Использование ИКТ (наличие дидактического материала, использование на занятиях технических средств обучения, наглядности,

- использование инновационных методик преподавания (активные методы обучения, проектные технологии)

- наличие авторской программы.

Max – 3 балла.

9. Работа педагога по самообразованию :

- проведение мастер-классов, открытых занятий для коллег, молодых педагогов.

- выступление педагога на семинарах, педсоветах, методических объединениях ЦРТДиЮ,

-участие педагогов в конференциях, профессиональных конкурсах различного уровня,

-дополнительная курсовая переподготовка педагогов, участие в вебинарах,

- наличие публикаций.

Max – 3 балла.

10. Воспитательная работа:

-проведение мероприятий внутри объединения,

- организация каникулярной занятости,

- организация профильных лагерей.

Max – 3 балла.

Выводы: 26 – 30 баллов – Высокий уровень;

21 – 25 баллов – Оптимальный уровень;

15 – 20 баллов – Средний уровень;

До 15 баллов – Низкий уровень.

В результате реализации данной программы, педагоги :

- приобретают новые и систематизируют имеющиеся знания и умения,

- получают возможность познакомиться с передовым опытом коллег, осмыслить профессиональную деятельность, найти пути расширения своего творческого потенциала,

- включаются в экспериментальную и научно-методическую деятельность,

- овладевают нормативно-правовыми знаниями,

- учатся управлять собственной деятельностью, обозначать проблему, прогнозировать результаты, планировать и анализировать свою работу.

Итоги самообразования педагогов ЦРТДиЮ «Крылатый» за 2013-2014

№ п/п Название мероприятия Уровень Участники Результат

1. Интернет-конкурс педагогов декоративно-прикладного творчества «Живинка» Всероссийский Шурупова И. В. Участие

2. Научно-практическая конференция «Система дополнительного образования : опыт, традиции, инновации» Всероссийский Савушкина Е. Н. ,

Вахнина Е. А. ,

Масьянова Л. М.

Веремьянина Н. А., Юрченко Н. В. Печатная работа

3. Научно-практическая конференция «Повышение эффективности и качества дополнительного образования детей и молодежи» Международный Горяинова Л. В. ,

Вепринцева Т. Ю., Ермолова Л. Ф., Биягова Л. А., Веремьянина Н. А., Юрченко Н. В. Сертификаты участников

4. Семинар «Компетентностный подход в работе учреждений ДОД как условие повышения качества профессионального образования педагогических работников» Городской Горяинова Л. В. ,

Выставкина Т. Ф.

Гуцаленко В. А. ,

Горбунова А. В. ,

Шедогубова Н. А., Стеблева Е. В., Рыжкова Л. С., Клипилина А. Ю. Сертификаты участников

5. Курсовая переподготовка на базе ВОИПКиПРО Областной 16 чел. Свидетельства о переподготовке

6. Областной форум «Патриот ВРН» Областной Чулков Е. М. Выступление

7. 4 конкурс педагогов «Золотые руки» Городской Гуцаленко В. А.

Люлякина А. Б.

Андреева Л. А.

Пахно Н. В. Участие

Участие

3 место

8. Семинар-практикум «Использование проектного метода как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса» Городской 6 человек Участие

9. Конкурс методистов организаций дополнительного образования Областной Веремьянина Н. А. Участие

10. Заочный конкурс программно-методических материалов по теме «Одаренные дети в системе ДОД : выявление, поддержка, развитие» Городской Юрченко Н. В. Диплом 1 степени

11.

Конкурс «Дополнительное образование – 21 век» Всероссийский Юрченко Н. В. Лауреат 2 степени

12 Конкурс программ по развитию дополнительного образования и воспитания детей, реализуемых в МО ВО Областной Веремьянина Н. А. Победитель

13. Организация и участие в мастер классе восточных единоборств Международный Оглы Р. А.

Пресняков Б. Н.

Баранников С. С. Участие

14. Организация профильных лагерей с концертной программой и обучением Региональный Плотникова Е. И.

Оглы Р. А.

Рыжкова Л. С. Участие,

1 место

15. Пленер с выставкой работ

Федеральный Образцова Л. И. Участие

16. Курсы профессиональной переподготовки Федеральный Савушкина Е. Н.

Вепринцева Т. Ю. Участие

17. Интернет курсы декоративно-прикладной направленности Федеральный Шурупова И. В.

Гуцаленко В. А. Участие

18. Организация и участие в социальных акциях Областной Юрченко Н. В.

Веремьянина Н. А.

Прохорова ЕВ. Участие

19. Проведение открытых занятий и мастер классов Областной Юрченко Н. В.

Веремьянина Н. А.

Шурупова И. В.

Люлякина А. Б. Участие

Итого: Международный

Всероссийский

Областной

Городской 6

15

6

19

1 победа

2 победы

2 победы

Естественно итогом профессионального совершенствования педагогов Центра развития творчества детей и юношества «Крылатый» являются результаты конкурсно-выставочной работы обучающихся объединений.

Общая картина результативности участия обучающихся МБОУДОД ЦРТДиЮ «Крылатый» за 2013-2014 учебный год выглядит следующим образом :

Направление Международные конкурсы, смотры, соревнования Всероссийские конкурсы, смотры, соревнования Региональные конкурсы, смотры, соревнования Областные конкурсы, смотры, соревнования Городские конкурсы, смотры, соревнования

Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест Кол-во участников Кол-во призовых мест

Физкультурно – спортивное 4 1 128 65 37 14 32 19 56 30

Художественно – эстетическое 194 160 136 83 - - 63 12 113 39

Туристско – краеведческое - - - - - - - - 51 18

Военно – патриотическое - - - - - - - - 11 1

Социально – педагогическое 1 1 4 1 6 - 56 16 5 4

Итого: 199 162 268 149 43 14 151 47 236 92

Всего в 2013-2014 учебном году обучающиеся объединений Центра приняли участие в 897 конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Количество призовых мест - 463, что составляет 52% и совпадают с 50 % качества обученности.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Письменный отчёт Вичужаниной Светланы Николаевны педагога дополнительного образования МБО ДО «Станция юных техников» о способах учёта достижений.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Сценарий отчётного праздника педагога дополнительного образования «Арт-Квест» (обучение танцу) СЦЕНАРИЙ[/b] Танцевальная студия Арт-Квест «ДЕНЬ ТАНЦА» (младшая и средняя группы) Звучит звонок, степенно выходит учитель Зануда Танцеконеумейкин.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении Т. А. Бабаджанова МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия Современному дошкольному учреждению нужен профессионально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 25 августа 2016 в 12:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савушкина (УИ 765509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД