Папки-передвижки

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся

Светлана Вичужанина
Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся

Письменный отчёт

Вичужаниной Светланы Николаевны

педагога дополнительного образования

МБО ДО «Станция юных техников»

о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение поставленных целей. Целью педагога дополнительного образования является получение информации о динамике индивидуального роста ребёнка и повышения уровня его развития. Без диагностики невозможно эффективное управление учебным процессом.

Публикация «Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся» размещена в разделах

В понятие «диагностика» вкладывается боле широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Тогда как диагностирование рассматривает результаты с учётом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику учебного процесса. Моя задача раскрыть индивидуальность ребёнка, помочь ей проявиться развиваться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Показателями результативности моей деятельности как педагога дополнительного образования, являются, с одной стороны, успешное освоение обучающимися образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, олимпиадах, выставках, с другой, - собственный профессиональный рост.

Учёт индивидуальных особенностей и способностей обучающихся требует подбора дидактического материала, включающего задания различной сложности и практического материала, рассчитанного на личные интересы, возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Поэтому перед учащимися младшего школьного возраста ставится ближайшая, доступная малоэнергоё мкая цель: изготовить несложную поделку, а для старшего возраста более трудоёмкие изделия.

В своей работе я использую следующие виды диагностики: предварительная, текущая, тематическая и итоговая.

Предварительная – осуществляю в начале учебного года, с помощью которой выявляю первичные знания, умения и навыки обучающихся. Он позволяет определить мотивацию в выборе данной творческой деятельности и что ребёнок умеет делать.

Текущая – осуществляю посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе занятий, с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях.

Промежуточная – осуществляю в виде демонстраций творческих работ на выставках и конкурсах и оценки качества.

Итоговая – осуществляю в форме показа лучших работ на выставках показах изделий.

Наиболее подходящая форма учёта достижений и развития качеств обучающихся – организационный просмотр выполненных готовых изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадовать не только своей, но и общей удачей.

Критерии оценивания практической деятельности обучающегося имеют несколько уровней:

• задание выполнено быстро, качественно, активно, ребёнок предлагает свои способы выполнения – ВЫСОКИЙ;

• стремится выполнить практическое задание до конца, но есть незначительные недоработки, с интересом выполняет работу – СРЕДНИЙ;

• не проявляет инициативу, легко отвлекается, может бросить начатую работу, изделие выполнено неаккуратно – НИЖЕ СРЕДНЕГО.

Положительным результатом обучения на занятии для меня как педагога является то, что мои обучающиеся участники выставок и конкурсов муниципального уровня, принимают участие в дистанционных интернет конкурсах и олимпиадах всероссийского уровня, являясь призёрами, лауреатами и дипломантами.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения в конце учебного года.

Публикации по теме:

Консультация «Активность обучающихся является основой их развития» Штыкова Л. А. воспитатель ГПД Личностные УУД как основа развития и повышения творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности.

Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств «Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?» Экзюпери Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной для педагогической.

Доклад «Сфера академических достижений» Сфера академических достижений 1слайд Академическая одаренность дошкольника предполагает наличие способности к обучению на высоком уровне.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Копилка достижений Наличие воспитанников, участвовавших в конкурсах: 1. Международный конкурс творческих работ «Осенние фантазии» Григорьев Сергей – участие.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Работа с разнофактурными материалами как средство развития творческих способностей обучающихся 1 слайд. Работа с разнофактурными материалами как средство развития творческих способностей обучающихся 2слайд. Способности к творческой.

Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук»Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук» Родительское собрание в 1 младшей группе "А".Тема родительского собрания сосредоточена на развитии речи детей 2-3 лет по средствам развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД