Светлана Вичужанина
Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
Письменный отчёт
Вичужаниной Светланы Николаевны
педагога дополнительного образования
МБО ДО «Станция юных техников»
о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение поставленных целей. Целью педагога дополнительного образования является получение информации о динамике индивидуального роста ребёнка и повышения уровня его развития. Без диагностики невозможно эффективное управление учебным процессом.
Публикация «Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В понятие «диагностика» вкладывается боле широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Тогда как диагностирование рассматривает результаты с учётом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику учебного процесса. Моя задача раскрыть индивидуальность ребёнка, помочь ей проявиться развиваться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Показателями результативности моей деятельности как педагога дополнительного образования, являются, с одной стороны, успешное освоение обучающимися образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, олимпиадах, выставках, с другой, - собственный профессиональный рост.
Учёт индивидуальных особенностей и способностей обучающихся требует подбора дидактического материала, включающего задания различной сложности и практического материала, рассчитанного на личные интересы, возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Поэтому перед учащимися младшего школьного возраста ставится ближайшая, доступная малоэнергоё мкая цель: изготовить несложную поделку, а для старшего возраста более трудоёмкие изделия.
В своей работе я использую следующие виды диагностики: предварительная, текущая, тематическая и итоговая.
Предварительная – осуществляю в начале учебного года, с помощью которой выявляю первичные знания, умения и навыки обучающихся. Он позволяет определить мотивацию в выборе данной творческой деятельности и что ребёнок умеет делать.
Текущая – осуществляю посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе занятий, с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях.
Промежуточная – осуществляю в виде демонстраций творческих работ на выставках и конкурсах и оценки качества.
Итоговая – осуществляю в форме показа лучших работ на выставках показах изделий.
Наиболее подходящая форма учёта достижений и развития качеств обучающихся – организационный просмотр выполненных готовых изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадовать не только своей, но и общей удачей.
Критерии оценивания практической деятельности обучающегося имеют несколько уровней:
• задание выполнено быстро, качественно, активно, ребёнок предлагает свои способы выполнения – ВЫСОКИЙ;
• стремится выполнить практическое задание до конца, но есть незначительные недоработки, с интересом выполняет работу – СРЕДНИЙ;
• не проявляет инициативу, легко отвлекается, может бросить начатую работу, изделие выполнено неаккуратно – НИЖЕ СРЕДНЕГО.
Положительным результатом обучения на занятии для меня как педагога является то, что мои обучающиеся участники выставок и конкурсов муниципального уровня, принимают участие в дистанционных интернет конкурсах и олимпиадах всероссийского уровня, являясь призёрами, лауреатами и дипломантами.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения в конце учебного года.