МААМ-картинки

Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся

Светлана Вичужанина
Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

Письменный отчёт

Вичужаниной Светланы Николаевны

педагога дополнительного образования

МБО ДО «Станция юных техников»

о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение поставленных целей. Целью педагога дополнительного образования является получение информации о динамике индивидуального роста ребёнка и повышения уровня его развития. Без диагностики невозможно эффективное управление учебным процессом.

Публикация «Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся» размещена в разделах

В понятие «диагностика» вкладывается боле широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Тогда как диагностирование рассматривает результаты с учётом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику учебного процесса. Моя задача раскрыть индивидуальность ребёнка, помочь ей проявиться развиваться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Показателями результативности моей деятельности как педагога дополнительного образования, являются, с одной стороны, успешное освоение обучающимися образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, олимпиадах, выставках, с другой, - собственный профессиональный рост.

Учёт индивидуальных особенностей и способностей обучающихся требует подбора дидактического материала, включающего задания различной сложности и практического материала, рассчитанного на личные интересы, возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Поэтому перед учащимися младшего школьного возраста ставится ближайшая, доступная малоэнергоё мкая цель: изготовить несложную поделку, а для старшего возраста более трудоёмкие изделия.

В своей работе я использую следующие виды диагностики: предварительная, текущая, тематическая и итоговая.

Предварительная – осуществляю в начале учебного года, с помощью которой выявляю первичные знания, умения и навыки обучающихся. Он позволяет определить мотивацию в выборе данной творческой деятельности и что ребёнок умеет делать.

Текущая – осуществляю посредством наблюдения за деятельностью ребёнка в процессе занятий, с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях.

Промежуточная – осуществляю в виде демонстраций творческих работ на выставках и конкурсах и оценки качества.

Итоговая – осуществляю в форме показа лучших работ на выставках показах изделий.

Наиболее подходящая форма учёта достижений и развития качеств обучающихся – организационный просмотр выполненных готовых изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадовать не только своей, но и общей удачей.

Критерии оценивания практической деятельности обучающегося имеют несколько уровней:

• задание выполнено быстро, качественно, активно, ребёнок предлагает свои способы выполнения – ВЫСОКИЙ;

• стремится выполнить практическое задание до конца, но есть незначительные недоработки, с интересом выполняет работу – СРЕДНИЙ;

• не проявляет инициативу, легко отвлекается, может бросить начатую работу, изделие выполнено неаккуратно – НИЖЕ СРЕДНЕГО.

Положительным результатом обучения на занятии для меня как педагога является то, что мои обучающиеся участники выставок и конкурсов муниципального уровня, принимают участие в дистанционных интернет конкурсах и олимпиадах всероссийского уровня, являясь призёрами, лауреатами и дипломантами.

Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения в конце учебного года.

Публикации по теме:

Консультация «Активность обучающихся является основой их развития» Штыкова Л. А. воспитатель ГПД Личностные УУД как основа развития и повышения творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности.

Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств «Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?» Экзюпери Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной для педагогической.

Доклад «Сфера академических достижений» Сфера академических достижений 1слайд Академическая одаренность дошкольника предполагает наличие способности к обучению на высоком уровне.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Копилка достижений Наличие воспитанников, участвовавших в конкурсах: 1. Международный конкурс творческих работ «Осенние фантазии» Григорьев Сергей – участие.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Работа с разнофактурными материалами как средство развития творческих способностей обучающихся 1 слайд. Работа с разнофактурными материалами как средство развития творческих способностей обучающихся 2слайд. Способности к творческой.

Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук»Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук» Родительское собрание в 1 младшей группе "А".Тема родительского собрания сосредоточена на развитии речи детей 2-3 лет по средствам развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вичужанина (УИ 226806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД