Получи документы

Продолжение проекта по математике «Весёлый счёт»

Елена Лукьянскова
Продолжение проекта по математике «Весёлый счёт»

Продолжение проекта по математике

Неделя Тройки Удовлетворительной.

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Загадки.

Дети отгадывают загадки, в которых есть слова «три», «третий», «тремя».

1. Один болтун, другой свистун, третий едун,

Два брата ведаки, а два слышаки,

Два бегуна да два брата ухвати. (человек)

Публикация «Продолжение проекта по математике „Весёлый счёт“» размещена в разделах

2. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (дождь, земля, трава.)

3. Кто ест сено безо рта тремя зубами? (вилы.)

Скороговорка.

Дети учат скороговорку, в которой есть слово «три».

В печурке

Три чурки,

Три гуся,

Три утки.

Чтение художественных произведений.

Сказка «Три медведя», «Три поросёнка», «Мужик, медведь и лиса».

Лепка.

С помощью воспитателя дети лепят из пластилина снеговика (из трёх шариков).

Исследование.

Проводится детьми с помощью воспитателя.

Надо поднести цифру 3 к зеркалу так, чтобы сбоку в зеркале стала видна другая цифра.

Какая цифра видна? (цифра 8)

Аппликация.

Дети выполняют аппликацию из трёх геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата).

Подвижная игра.

Игра «Гуси – лебеди».

Задание на дом.

- Что похоже на треугольник?

Нарисуйте.

Неделя Четвёрки Хорошистки.

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Загадки.

Дети отгадывают загадки, в которых есть слова «четыре», «вчетверо».

1. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (блин).

2. Два брюшка, четыре ушка. (подушка.)

3. Под одной шляпой четыре брата стоят. (стол.)

4. Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой. (колёса.)

Скороговорка.

Дети учат скороговорку, в которой есть слово «четыре» в разных падежах.

У четырёх черепашек

По четыре черепашонка.

Чтение художественных произведений.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

К. Ушинский «Четыре желания»

Русская народная сказка «Снегурушка».

Конструирование.

С помощью воспитателя дети собирают автомобиль из коробок.

Рисование.

Дети рисуют на тему «Мой любимый дом».

Задачка.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Считаем вместе с мамой» и инсценирует его, передвигая плоскостные фигуры на фланелеграфе. Дети решают задачку.

Четыре бобрёнка

Собрались в поход.

Четыре бобрёнка построили плот.

Но плот оказался

У них маловат:

Остался без места

Один из бобрят.

Четыре бобрёнка

Собрались в поход.

А сколько, скажи,

На плоту их плывёт?

(три.)

Задание «Назови правильно»

- Сколько в году времён года? Назовите их последовательно.

- На сколько частей делятся сутки? Назовите их.

- У кого из вас семья состоит из четырёх человек? Назовите имена членов своей семьи.

- Сколько углов и сторон у квадрата, у прямоугольника?

Подвижная игра.

Игра «Четвёртый лишний».

Задания на дом.

- Что похоже на квадрат, прямоугольник? Нарисуйте.

Неделя Пятёрки Отличницы.

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Скороговорка.

Дети учат скороговорку, в которой есть слово «пять».

Пять ребят живут в избушке.

Пять маслят – вблизи опушки.

У ребяток – тапочки,

У масляток – шапочки.

Чтение художественных произведений.

В. Сутеев «Кораблик»

Б. Заходер «Птичья школа»

Исследование.

Проводится детьми с помощью воспитателя.

Пятё рка Отличница положила на стол ножницы и чистый лист бумаги и призадумалась: «У листа бумаги четыре угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется?» (пять углов)

Рисование.

Дети обводят ладони и рисуют на силуэте смешные рожицы.

Аппликация.

Дети наклеивают на заготовку (силуэтное изображение рукавицы) пять геометрических фигур в виде орнамента, чтобы рукавица стала красивой.

Задание «Назови правильно»

Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Считаем вместе с мамой». Он указывает на предметы, изображённые на картинке, и называет их, а дети называют числительные.

В поле бабочка летает,

Колоски она считает.

Надо нам ей подсказать.

Что колосьев ровно пять.

Пять колосьев, пять корзин,

А воробушек – один!

Загадки.

Дети отгадывают загадки, в которых есть слова «пять», «пятый».

1. Две сестрички, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

2. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (лошадь.)

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Первый пальчик хочет спать,

А второй уж прыг в кровать,

Третий пальчик прикорнул,

А четвёртый уж уснул.

Пятый пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Подвижная игра «Мы- весёлые ребята

На двух противоположных сторонах игровой площадки чертят по линии, на третьей стороне- несколько кругов (это дом водящего). Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы- весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки.

Водящий должен поймать кого- либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию.

Неделя «Каникулы, или Праздник впереди!»

Задачи:

Вызывать интерес к чтению художественной литературы, отгадыванию загадок, исследовательской и продуктивной деятельности.

Побуждать родителей участвовать в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Дидактические игры.

«Счёт до пяти» (работа с раздаточным материалом : чего больше, чего меньше, сделай поровну).

«Геометрические фигуры» (выкладывание орнамента).

Домино «Математика».

Математическое лото.

«Найди пару» (работа с раздаточным материалом).

Пальчиковый театр.

Изготовление фигурок детьми и родителями с помощью воспитателя. Инсценировки.

Чтение.

С. Маршак «Весёлый счёт»

А. Барто «Зонтики»

Беседа.

«Какие отметки ученики получают в школе?»

Оформление альбомов детьми и родителями с помощью воспитателя: «Математика и русский фольклор» (пословицы, поговорки, и т. п.)

«Математика в рисунках».

Музыка.

Разучивание песни «От одного и до пяти»

(муз. И сл. В. Данько).

Досуг.

«Путешествие от одного и до пяти с чудесами на пути».

У центральной стены расставлены картины с изображением городов, где живут цифры, ширма и фланелеграф. Дети поют песню «От одного и до пяти» и маршируют.

От одного и до пяти

По склонам и по кочкам!

От одного и до пяти

По рощам и лесочкам!

От одного и до пяти

Под дождиком и в снег!

Смелей шагать

До цифры пять

Зовём с собой мы всех!

Подходят к изображению первого города.

Ребёнок.

Это город Небылица.

Здесь хозяйка – Единица.

Очень грустная она,

Ведь живёт совсем одна.

Из- за ширмы выходит грустная Единица (ребёнок с прикреплённой к груди цифрой 1).

Единица.

Грустно, скучно мне одной.

Поиграл бы кто со мной!

Воспитатель.

Ну что, ребята, поиграем с Единицей?

Единица (достаёт лист бумаги).

Что- то я тут начудила,

Может, что- то позабыла.

Буду я читать, в ответ

Говорите «да» иль «нет».

Вот у вас, у людей, две руки (да, четыре ноги (нет, нос один (да) и хвост один (нет).

Воспитатель.

Не один хвост? А сколько?

Дети.

Совсем ни одного.

Единица.

Две спины (нет, две головы (нет).

Воспитатель.

Сколько же голов?

Дети.

Одна.

Единица.

Наверняка у вас три шеи. (Нет) А сколько? (одна). Но чтобы есть всё, что хочется, вы должны иметь два рта. (нет.) Сколько же? (один.)

Воспитатель.

Подожди, Единица, теперь и я спрошу у ребят. С Единицей в школе встретится хотите? (нет.) Вот такой у нас ответ!

Единица.

Так ведь я же пошутила

И дорогу вам открыла.

Воспитатель.

Один- это значит,

Что начался счёт

И дальше в пути

Он нас поведёт.

Дети прощаются с Единицей.

Ребёнок.

Есть получше города,

Мы отправимся туда!

Дети поют песенку. Подходят к изображению второго города.

Воспитатель.

Новый город- Дружноград.

Здесь друг другу каждый рад!

Ребёнок.

В город мы вошли едва,

Как навстречу цифра Два!

Из- за ширмы выбегает радостная цифра Два (ребёнок с прикреплённой цифрой два).

Цифра Два.

Вы уже здесь! Я так рада!

Хорошо, что вы пришли.

Моих мне рук не хватает-

Разбрелись все малыши.

Помогите, умоляю,

Каждому найдите маму!

Дидактическая игра «Где чья мама?»

Дети составляют из предметных картинок пары: взрослое животное- его детёныш.

Цифра Два.

Вот спасибо, молодцы!

Но вас задерживать не смею

И попрощаюсь, как умею.

Опять обнимает всех детей. Дети прощаются с цифрой два и поют песню. Подходят к изображению третьего города.

Воспитатель.

Входим в город цифры Три.

Будь внимателен, смотри!

Очень любит цифра Три,

Чтоб всего было по три:

В каждом доме три окошка,

На окошке по три кошки.

А у кошки три хвоста.

Глянь, какая красота!

Игра «Наведи порядок».

Дети становятся за столы. У каждого ребёнка две картинки с изображением предметов или животных, у которых есть недостающая или лишняя деталь, например нарисована машина с тремя колёсами, цыплёнок с тремя ногами. Дети дорисовывают недостающую деталь или стирают лишнюю.

Воспитатель.

Молодцы! Все справились. Отправляемся в путь.

Дети поют свою песенку. Подходят к изображению четвёртого города. У ворот стоит по стойке смирно цифра четыре.

Воспитатель.

Снова город на пути,

Только в город не войти:

Высоченные ворота,

У ворот с винтовкой кто- то.

Ребёнок.

Четвёрка, точно буква Ч,

Стоит с винтовкой на плече,

Блестят медали на груди.

Цифра Четыре.

Стой! Не подходи!

В город наш лишь тот войдёт,

Кто расставит зверей по росту.

Дети расставляют на фланелеграфе персонажей сказки «Теремок» по росту: от большего к меньшему.

Цифра Четыре.

Красота! Красота!

Отворяю ворота!

Воспитатель.

Ребята, мы входим в город Четвёрок и Пятёрок. Посмотрите, сколько тут жителей!

Дети надевают шапочки и берут атрибуты людей разных профессий.

Воспитатель.

Космонавты и ткачи,

Повара и скрипачи.

От врача до столяра-

Всех профессий мастера.

Чтоб получить профессию, учиться надо много.

Читать, писать, считать

Вам в школе надо всем на…

Дети хором (пять.)

Дети исполняют песню по выбору. Досуг заканчивается.

Публикации по теме:

Неделя детской книги «Ребятам о зверятах» Тип проекта:образовательный, краткосрочный. База для реализации проекта:подготовительная группа №6. Участники проекта:дети подготовительной.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение проекта по математике «Весёлый счёт»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД