Получи документы

Комплексы гимнастики после сна в соответствии с тематическими неделями для старших дошкольников (часть 2)

Надежда Бутакова
Комплексы гимнастики после сна в соответствии с тематическими неделями для старших дошкольников (часть 2)

Блок «Мир животных».

Тема «Животные жарких стран».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?».

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей. (Сжимать и разжимать пальцы в кулак)

- Пообедал я сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. (Поочерёдное загибание пальцев в кулак, начиная с большого)

Был на праздничном обеде

Публикация «Комплексы гимнастики после сна в соответствии с тематическими неделями для старших дошкольников (часть 2)» размещена в разделах

У мохнатого медведя. (Раскрыть ладони, расставив пальцы, сложить их вместе)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Изобразить руками двигающуюся «пасть»)

2. Упражнения «Джунгли».

Колибри летают, над нами порхают. (Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Плавно поднимать и опускать руки вверх одновременно)

Расшалились обезьяны, раскачали все лианы. (Руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, наклон в право, то же в другую сторону)

Длинный удав свои кольца расправил,

Спрятаться нас за кустами заставил. (Присесть, руки за голову, выпрямиться)

Попугай не знает лени – поднимает он колени. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

3. Дыхательное упражнение «Привал». И. П. : сидя в позе йога. Быстрый вдох через нос, выдох через нос продолжительный. (5-6раз)

4. Ходьба шнуру, с перешагиванием через предметы.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Блок «Мир животных».

Тема «Домашние животные».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Это звери».

У зверей четыре лапы. (Поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются, как коготки)

Не лицо у них, а морда. (Выполняют упражнение «кошка»)

Хвост, усы, а носик мокрый. (Выполняют упражнение «считаем пальчики")

И, конечно, ушки (Показывают «ушки» на макушке)

Только на макушке. («Ушки» сгибаются)

2. Упражнения «Кто на Севере живёт?»

По ледяной пустыне медведица идёт. (Ходьба на месте)

Летит полярная сова, колышет крыльями едва. (Руки к плечам. Подняться на носки, плавно поднимать локти вверх. Опустить)

По полынье моржи плывут,

Мелькают спины тут и там. (Руки на поясе. Наклон вперёд с выносом рук вперёд, выпрямиться)

Маленькие ёлочки и берёзки низкие

Вьюга заметает снегом серебристым. (Руки «домиком» над головой, наклон в право, выпрямиться; то же влево)

3. Дыхательное упражнение «Тюлень».

И. п. : – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в и. п. - (выдох). Повторить 6-8 раз.

4. Ходьба на внешней стороне стопы, по ребристой дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Блок «Я в детском саду».

Тема «Зима. Зимние месяцы».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Снег» Н. Метельская

Снег сегодня шёл с утра. (Упражнение – «снег» (дождик).

Рада снегу детвора. (Хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках, (Поднимают руки вверх. Упражнение – «дорожка»)

На носах и на ладошках. (Дотрагиваются до носа, показывают ладони)

2. Упражнения «Зимняя зарядка» (движения по тексту).

Вместе делаем зарядку, все движенья по порядку.

Раз-два, наклонись, на носочках поднимись,

Приседай и вставай, головою покачай.

Руку правую свою вверх скорее подними,

Ну а левою рукой на себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей и топай, топай веселей.

Приседали и вставали, и немножко мы устали.

Воздух свежий мы вдохнём, по тропинке в лес пойдём.

3. Дыхательное упражнение «Дышим морозным воздухом».

Сесть "по- турецки", спокойно вдохнуть, на выдохе произносить "а-а-а-а-а-а", поднимая руки вверх как можно выше. На вдохе медленно опустить руки. Повторить 3-5 раз.

4. Ходьба перекрёстным шагом, по ребристой дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Блок «Я в детском саду».

Тема «Зимние забавы».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Зима».

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдное загибание пальцев на обеих руках, начиная с большого)

Мы во двор пошли гулять: (По левой ладони «идут пальцы» (указательный и средний)

Бабу снежную слепили, (Руками описывают в воздухе большой круг)

Птичек крошками кормили, (Пальцы собраны «щепотью», крошим крошки, зёрна)

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись. (Движение раскрытой ладонью по второй раскрытой ладони, сверху вниз. Переворачиваем раскрытые ладони)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать и легли. (Поглаживание по тыльной стороне одной ладони другой ладонью. Одна ладонь – миска, вторая – ложка. Сложить ладони вместе и положить их под щёку)

2. Упражнения «Чудесный день».

Уберём мы в парты книжки,

Ручки и карандаши. (Ноги слегка расставлены. Плавным движением поднять правую руку вверх, следим за движением руки – опустить. То же левой рукой)

На прогулку не забудем

Взять мы лыжи и коньки. (Плавные повороты в стороны с отведением одноимённой руки в сторону)

В день чудесный и морозный

Дружно мы гулять пойдём. (Выпрямив спину, шаг вперёд – назад; шаг назад – вернуться)

А чтоб было веселее –

С собой саночки возьмём. (Плавный наклон вперёд, руки вперёд – потягивание за руками)

Будем мы играть, кататься,

Торт из снега испечём, (Присесть, обхватить руками колени)

Группой всей у снежной бабы

Хоровод мы заведём. (Вытянуть руки вверх, поворот вокруг себя)

3. Дыхательное упражнение «Поем песенку».

Стоя, ноги на ширине плеч. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков «ау», «ауи» и т. д.). Выдох контролируется ладонью.

4. Ходьба на носочках, по мокрой дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Блок «Я в детском саду».

Тема «Игрушки, игры».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять… (Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочерёдное касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть)

2. Упражнения «Стойкие оловянные солдатики».

(движения по тексту)

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь не ленитесь.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок и на месте – скок, скок, скок!

3. Дыхательное упражнение «Весёлый мячик».

И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд, при выдохе произнести вслух «у-х-х-х-х». Повторить 5раз.

4. Ходьба с перекатом с пятки на носок, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Блок «Космический мир»

Тема «Космос. Планеты и звёзды»

1. Спокойная часть.

А) Потягивание в кроватях.

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза)

Б) Пальчиковая гимнастика. «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять… (Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочерёдное касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть)

2. Упражнения «Мы пришли на космодром».

Вот огромный звездолёт,

Он готовится в полёт. (Подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить)

Двигатель готов к полёту,

Начинает он работу. (Вращательные движения рук вперёд – назад)

Двигатель пилот прогрел,

Мотор захлопал, загудел. (Руки вверх – хлопок над головой; наклон вниз (на выдохе) хлопок за ногами)

Сверкая, вверх летит ракета

Навстречу звёздам и кометам. (Руки вверх, ладони прижать друг к другу, присесть, руки в стороны, ладонями вниз, колени развести – на выдохе)

Будем дружно подрастать,

Свои мышцы укреплять. (Наклон вправо – руки вверх – выдох, то же влево)

3. Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

И. п. : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

4. Ходьба по массажной дорожке, на пятках.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Блок «Погода, природа».

Тема «Лето, цветы, насекомые».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Утром алые цветки распускают лепестки.

(Упражнение «цветок», постепенно разводят пальцы всё шире)

Ветерок подует – цветики волнует.

(Двигают ладонями влево-вправо, одновременно шевеля пальцами)

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки,(Постепенно смыкают пальцы, выполняя упражнение «бутон»)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивают бутонами вперёд-назад. Подкладывают сложенные вместе ладони под щечку)

2. Упражнения «На лесной полянке».

Пчёлка крылышками машет,

И поёт она, и пляшет. (Плавные махи руками, как крыльями)

Шмель мохнатый прилетел,

Как пропеллер загудел. (Выполнять вращательные движения руками, согнутыми в локтях, с поворотами вправо – влево)

На полянке жук затопал.

Громко крыльями захлопал. (Наклон вниз, выпрямиться – хлопок над головой)

Вот паук ползёт большой,

Он качает головой. (Плавные наклоны вправо – влево)

Бабочки прилетали,

В прятки весело играли. (Присесть, обхватив руками колени)

Вот кузнечик прискакал,

Песенку застрекотал. (Прыжки на двух ногах)

3. Дыхательное упражнение «Поймай комара».

Стоя прямо, набрать воздух в лёгкие – длительный, плавный вдох; хлопайте в ладоши вокруг себя, произнося звук "з-з-з-з-з" с активными короткими выдохами, как будто хотите поймать комара.

4. Ходьба на носочках, через предметы.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака» Коррекционно-образовательные задачи: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического.

Коллаж «В зоопарке» Коллективная работаКоллаж «В зоопарке» Коллективная работа Предлагаю вашему вниманию коллективную работу выполненную моими воспитанниками. На прошлой неделе проходили тему "Животные жарких стран".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы гимнастики после сна в соответствии с тематическими неделями для старших дошкольников (часть 2)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД