Получи документы

Продуктивное чтение сказки «Мороз Иванович»

Гутник Людмила
Продуктивное чтение сказки «Мороз Иванович»

Продуктивное чтение – слушание в подготовительной группе

В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– формируем умение относить сказочных героев к одной из групп;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу слушания.

Этапы Ход

. Мотивация

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Публикация «Продуктивное чтение сказки „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Падает, ложится…

- О каком времени года эти строчки?

-Ребята, поднимите руки, кто любит зиму.

- Какой самый любимый праздник у детей зимой?

- А кто главные герои этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз и Снегурочка).

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…. (Мороз)

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним сказочным новогодним героем.

В новогоднюю ночь происходят волшебство и чудеса, исполнение желаний и даже можно попасть в сказку.

Музыка «В гостях у сказки» Сундук, а в сундуке книга

Воспитатель: Сказки - мудростью богаты

Сказке - скажем “Приходи”!

Это присказка ребята

Но, а сказка впереди.

Воспитатель: Что же такое СКАЗКА? Ответы детей

II. Постановка цели Работа с текстом до слушания.

Кого вы сразу представили? Кто такой Мороз Иванович? (Предположения детей.)

– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?

– Откуда я узнала, что это сказка? Написано на книге

– У сказки есть автор. Читаю фамилию автора. Давайте познакомимся со сказками В. Одоевского? (Работа с выставкой книг)

– Рассмотрите иллюстрацию. Вы догадываетесь, о чём будет эта сказка? Почему так думаете?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке?

– А теперь будем внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.

I. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Работа с текстом во время чтения

Чтение сказки по частям воспитателем вслух.

Вопросы после чтения 1-й части.

– Говорят ли имена девочек об их делах?

-Что они означают?

-Что означает слово рукодельница? – т. е. всё умеет делать руками.)

Совместная работа – Когда мы говорим считать мух? (Когда бездельничают или ротозейничают. Автор подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.)

– Что значит «платье не починено да и бельё не выштопано»? (Одежда не пригодна для ношения, с дырками.)

– Справится ли она с этой работой?

Чтение второй части

После чтения 2-й части.

– Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?

– Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил? (Печка с пирожком, яблонька.)

– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?

– Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика? Предположения детей.

– Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше.

Чтение учителем.

После чтения 3-й части.

– Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу?

Почему?

– Сколько вопросов задала девочка старику? (Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой.)

-Сколько дней должна была прожить рукодельница у Мороза Ивановича? (Три).

– Как отблагодарил её дед?

А вы ребята не замерзли? Давайте немного подвигаемся.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4-я часть.

После чтения 4-й части.

С какими словами провожала нянюшка ленивицу к Морозу Ивановичу.

Что ответила она пирожку?

Что ответила она яблоньке?

Как готовила обед ленивица.

– Было ли вам смешно, когда я читала эту часть? Что вас рассмешило?

5-я часть.

После чтения 5-й части :

– Чем наградил Ленивицу старик? Почему?

• Выявление первичного восприятия текста.

– С кем произошла сказочная история?

– Было ли что-то в сказке, что вас обрадовало? Огорчило?

Работа с текстом после чтения.

Обобщающая беседа.

– Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку? (Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.)

– Что же оценил Мороз Иванович? (Ум, внимание, трудолюбие.)

– Что мы делали? (Слушали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

. Итог. -А сейчас ребята, мы все превратимся в наших героев, а кто в кого - мы узнаем (включается музыка и шар, дети разбирают картинки и показывают эмоциями или поведением своего героя сказки которые сами вытащили).

Молодцы, вам понравилось в сказке? А теперь нам пора возвращаться (включается музыка).

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба» В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима,и Мороз Иванович обратился к ежику (он главный.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович»Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мастер-класс по изготовлению поделки на основе втулки «Мороз Иванович»Мастер-класс по изготовлению поделки на основе втулки «Мороз Иванович» Мастер - класс формирует у детей умение изготовить подделку, обклеивая цилиндрическую форму (втулку) и добавляя необходимые детали, передавать.

Оформление группы к Новому году по сказке «Мороз Иванович»Оформление группы к Новому году по сказке «Мороз Иванович» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступает Новогодний праздник. Праздник елки, зимнего чуда, исполнение заветных желаний и конечно.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивное чтение сказки «Мороз Иванович»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД