МААМ-картинки

Проектная работа «Патриотическое воспитание ребенка старшей группы дошкольного образования на примере героического прошлого»

Гульназ Айсина
Проектная работа «Патриотическое воспитание ребенка старшей группы дошкольного образования на примере героического прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дощкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» с. Большеустьикинское

филиал детский сад «Дюймовочка»

с. Малоустьикинское

Мечетлинский район Республика Башкортостана

Проекная работа «Патриотическое воспитание ребенка старшей группы дошкольного образования на примере героического прошлого народа и семьи в условиях самоизоляции»

Публикация «Проектная работа „Патриотическое воспитание ребенка старшей группы дошкольного образования на примере героического прошлого“» размещена в разделах

Автор: Айсина Гульназ Марсалимовна

Воспитатель МБДОУ д/с «Дюймовочка»

e-mail :mirsaeva84@gmail.cоm

с. Малоустьикинское 2021г.

Содержание

Д. С. Лихачев писал:

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином

2

своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов и прадедов,развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Цель:Формирование у дошкольников патриотических чувств. Задачи: -формировать патриотические чувства, чувства ощущения гордости за свою страну, ее достижения, дать представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; - расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ознакомить о своем прадедушке; -создавать условия для формирования у воспитанников патриотических чувств; -развивать умение детей поддерживать беседу; Участники проекта : воспитанник старшей группы, воспитатель, и родственники воспитанника. Тип проекта : творческо-информационный. Сроки реализации: с 27.04.2021-11.05.2021г. Формы работы : беседы, рассказы, экскурсии, различные виды творчества (рисование, аппликация.) просмотр мультфильмов и фильмов о войне, прослушивание песен военных лет. Оборудование: семейные фотографии военных лет, боевые награды, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, телевизор, интернет ресурсы, военная форма, фронтовые треугольники (письма). Ожидаемые результаты: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. -осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников; -расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. -формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; -бережное отношение к семейным фотографиям и наградам. Этапы реализации проекта. Подготовительный: 1 Постановка цели и формулирование задач. 2. Определение форм и методов работы. 3 Подбор методической литературы. 4. Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала). 5. Разработка плана проекта. Содержательный: Деятельность в соответствии с планом: 1. Непосредственно организованная образовательная деятельность. 2. Игры

3Продуктивная деятельность детей. 4. Чтение художественной литературы 5. Детское творчество, аппликации и рисунки. 6. Экскурсия в музей " Военной техники" 7. Проведение досугов, развлечений. Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные. В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне, обогащался словарный запас. Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах. Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Заключительный: 1. Итоговый мониторинг знаний детей по теме «Великая Отечественная война», посредством вопросов. Ход занятия: Воспитатель : Что за праздник 9 мая? (Ответы детей) -Да, 9 мая — это День Победы нашего народа над немецко- фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и печаль рядом. Радость -от победы, печаль- от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 75 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики.» Пояснить, почему война называется Великой Отечественной. «В самом деле, война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту Отечества». Было лето 1941-го. Стоял теплый июньский день- воскресенье, 22 июня, когда нашему народу обьявили о том, что началась Великая Отечественная война. На нашу Родину напал враг- немецкие фесташисты. На защиту Отечества встали все,кто мог держать в руках оружие, от мала и до велика. Взрослые девочки и мальчики, мужчины и женщины. Конечно, старики и дети, такие как вы сейчас, воевать не могли. На бой звала песня «Священная война, написанная А. Александровым в первые дни войны. Давайте послушаем песню, в которой говориться о том, как на войну встала вся наша огромная страна. (звучит песня «Священная война») Война была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю советских людей. Это и смерть, и холод, и голод. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, и своих жизней. В боях проявляли и смелость и мужество. Совершали подвиги, становились героями. Немцы сжигали деревни. Жители деревень уходили в леса, объединялись в отряды, жили в землянктах, вооружались чем могли, и мстили врагу. Это были партизаны. Ребята давайте подумаем что означает слово «Подвиг»?Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитаем рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.

Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со зрослыми. ( Рассказываю одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и др.

Зина Портнова (1926-1944)Зина и ее сестра не должны были оказаться в самом центре военных событий, но судьба распорядилась по-своему. Впрочем, в жизни девушки было много фатальных и знаковых случайностей. Именно благодаря им о подвиге подростка узнала вся страна, но произошло это спустя лишь десять лет. Зина – простая девочка из Ленинграда часто ездила на каникулы к родственникам в Белоруссию. Не стало исключением и лето 1941 года, когда девушка-подросток вместе с сестренкой Галей отправилась отдыхать. Тогда они не знали, что скоро их жизнь разделится на до и после. Вскоре девочки оказались на территории, которую захватили нацисты. Они пытались вернуться в родной Ленинград, но не влезли в вагон. Позже пришло известие, что тот поезд разбомбили немцы. Вскоре девушка оказалась в отряде «Юные мстители», члены которого, такие же подростки, распространяли листовки об истинном положении дел на фронте и добывали ценную информацию о врагах. Ребятам помогал партизанский отряд, расположившийся неподалеку, передавал боеприпасы, давал задания. Так младшим воинам удалось взорвать электростанцию, подорвать единственную водокачку, сорвать работу нескольких заводов, организовать взрывы на железной дороге. Сама Зина же устроилась в столовую врагов черноробочей, заодно выведывая обстановку в стане недругов. Летом 1943 года стало известно, что фашисты планируют отправить местных жителей работать в Германию. Тогда Портнова увела сестренку в партизанский отряд, а сама вернулась, чтобы выполнить еще одно задание. Пионерка подсыпала в суп яд, в результате чего скончались примерно 100 немецких офицеров. Конечно же, под подозрением сразу оказалась Зина. Чтобы доказать свою невиновность, ей пришлось съесть целую тарелку отравленной еды. Вероятно, яд не успел осесть на дне котла, но девочка осталась жива. Она добралась до партизан, где ее поставили на ноги. Портнову поймали во время выполнения очередного задания. Но и во время допроса она едва не совершила побег, схватив лежащий на столе пистолет, застрелив немецкого следователя и по пути расправившись еще с двумя офицерами. Однако далеко уйти партизанке не удалось. Специально или нет, с девушкой фашисты расправиться не спешили. Однажды она, измученная, бросилась под колеса проезжающей грузовой машины, но ее вытащили и продолжили истязания. В 17 лет девушка полностью поседела. После страшных пыток Зину казнили. В 1955 году журналист Владимир Хазанский случайно узнал от командира партизанского отряда о деятельности «Юных мстителей», в том числе и о

5

подвиге Зины Портновой. Благодаря статье «Это было под Витебском» о девушке узнала вся страна, Героя СССР ей было решено присвоить спустя три года посмертно.

Отрывок из книги В. И. Смирнова «Зина Портнова» :

«Вновь переведенная в одиночную камеру, свою последнюю ночь Зина провела в полузабытьи.

Она уже ничего не видит. У нее выколоты глаза. Фашистские изверги отрезали ей уши. У нее вывернуты руки, раздроблены пальцы. Неужели когда-нибудь придет конец ее мукам. Завтра все должно кончиться. И все же эти палачи ничего от нее не добились. Она давала клятву в верности Родине и сдержала ее. Она клялась мстить беспощадно врагу за то горе, которое он принес советским людям. И она отомстила как смогла».

Марат Казей (1929-1944) У семьи подростка были непростые взаимоотношения с существующей властью: родители получили срок за «вредительство», а отец был признан «врагом народа», но его близкие не стали мстить. Более того, мать Казея прятала в своем доме партизан, за что и была убита нацистами.

Тогда парню было 13 лет, и он с сестренкой ушел к партизанам. Вскоре девочку эвакуировали, а брат остался помогать своим. Юный воин успел даже получить медаль «За отвагу!» за то, что поднял солдат в бой и сумел выбраться из окружения врагов. Весной 1944 года парень вместе со взрослым товарищем возвращался, выполнив очередную боевую задачу. Тут их и настигли фашисты. Сослуживец был убит, а Марат продолжал отстреливаться.

Когда пули закончились, юный боец пустил в ход гранату, подождав, когда немцы окажутся рядом с ним. Ариадна Казей, сестра Марата:«Марат ходил в шинели и гимнастёрке, которые ему были сшиты отрядным портным. На поясе всегда носил две гранаты. Одну справа, другую слева. Однажды я спросила его: почему бы обе не носить с одной стороны? 6

Он ответил как бы шуткой: чтобы не перепутать – одну немцам, другую себе. Но взгляд при этом был совершенно серьёзным». Звание Героя Советского Союза юный партизан получил посмертно лишь спустя 20 лет после победы.

Приоткрыла детям еще одну страницу «Дети и война» - сыны полка. Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы. Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

Вопросы для закрепления. Кому было особенно тяжело во время войны?

Как называют человека, совершившего подвиг? Кого из детей-героев вы знаете?

Кто такой сын полка?

Слова для обогащения детского лексикона: лихолетье, подвиг, герой, бесстрашие, мужество. Ребята наш прадедушка Шафиков Тимергазий Шафикович (03.04.1916-17.03.1975) тоже участник той жестокой войны. Уходя в армию в 1940году он и не предпологал, что еще долгих 6 лет не увидит свою семью. В армии он охранял Советско-Финскую границу. Когда началась война их сразу отправили на фронт, наш прадедушка попал в автороту и был там стрелком, очень метко умел стрелять. Он принимал участие в таких походах как :

23.06.1941г Западный фронт

30.05.1944г 3-й Белорусский фронт

Имеет такие награды: -за оборону Москвы. -за боевые заслуги 02.06.1944г. -за взятие Кенигсберга -за победу над Германией 09.05.1945г. После войны наш прадед еще год служил и вернулся только в 1946г. в звании ефрейтор.

7

А наша прабабушка Шафикова Магинур Мухаметвафиевна (19.01.1918-2002) в то время когда началась война оставалась с двумя маленькими детьми. Оставив детей старенькой бабушке, она ходила валить лес, вырашивать зерно. Бабушка рассказывала мне как они жили, как им было трудно, и как спасались от голодной смерти. Война не сломила ее, она стала сильной духом, выносливой и трудолюбивой женщиной.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель : Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель : Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои. отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте.

8

Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы). Воспитатель : Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Воспитатель : А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему? Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель : Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель : Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель : А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу, а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). Воспитатель : А теперь дети давайте раскрасим наши рисунки с Георгиевской Ленточкой и подарим их нашим бабушкам и дедушке. (Делаем поделки и открытки для старшего поколения).

«Окно Победы» - Целью Акции является привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции путем соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. Особенное внимание при проведении акции уделяется важностью оформления окон совместно родителей с детьми.

Приняли участие с детьми в онлайн шествии «Бессмертного полка»

Знакомство с военной техникой времен Великой Отечественной войны. (буклеты, фильмы о войне, и посещение музея под открытым небом в с. Месягутово до самоизоляции).

Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок. Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь».

Вывод:1 Воспитание патриотизма представляет собой формирование общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины, познавательной активности, представления о современной действительности, деятельно – практическое отношение к миру.

2 Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю икультуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. - Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надоуважать себя и учить этому других. Если целостность этого процессанарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотизма это одно из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Проектная деятельность дошкольников является одним из средств формирования патриотических чувств у ребенка. Навыки, формируемые детьми в ходе проектной деятельности, становятся их личным опытом. В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Таким образом, цель работы достигнута. Результат работы позволяетсделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

10

Литература

1. Научно методический журнал «Все для воспитателя 04.04.2015г. / стр. 26-31. / издательская группа Основа.

2.https://zen.yandex.ru/media/moiarussia.ru/deti--geroi-velikoi-otechestvennoi-voiny-i-istorii-ih-podvigov-5e8dd4365ef02453611c29c3

3. Научно методический журнал «Все для воспитателя 04.04.2017г / стр. 13-17 / издательская группа Основа.

4.https://vk.com/deti_dou

5. Для мамочек и воспитателей. Социальные сети в контакте.

6.https://mgdb.mos.ru/presscenter/news/detail/8869105.html

7.https://www.moypolk.ru/ онлайн Бессмертный полк.

8Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) .

9Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.

10Детские песни о войне https: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложение

Бессмертный полк

Покинув небеса на время марша,

На старых фотографиях в руках

Спасители, святые предки наши,

Идут в рядах Бессмертного полка

Мечтавшие для нас о жизни лучшей,

Чтоб мир установился на века,

С потомками бессмертные их души

Идут в рядах Бессмертного полка.

Для продолженья своей жизни вечной

Они опять уйдут за облака

Спокойные за нас, расправив плечи,

Участники Бессмертного полка!

Дорогие мои! Давайте вспомним своих родных- ветеранов армии и флота, партизан, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников. героев, отстоявших свободу нашей родины и подаривших нам, мирное небо над головой.

Чтение художественной литературы: А. Митячев «Почему Армия всем родная», М. Джамиль «Девочки из Мензелинска», М. Светлов «Солдат Советской армии», А. Лиханов «Боря Цариков», С. Алексеев «Ради жизни на земле», С. Алексеев «Рассказы о ВОВ», сборники рассказов «Дети - герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Рассказы о ВОВ». «Мальчиш-Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Л. Ф. Воронковой. Рассказы о членах нашей семьи, принимавших участие в войне.

стихи (для заучивания)

Сегодня праздник, День Победы!

Гремит салют, и все кричат «Ура!».

И не забыто горестное время,

Когда в стране стояла жуткая жара.

Когда на Родину напали немцы,

Бомбили танки, враг атаковал.

И не забыто горестное время,

Когда народ Отчизну защищал!

Сегодня праздник, День Победы,

Гремит салют, и все кричат «Ура!».

Сегодня наших смелых ветеранов

Поздравляет вся российская страна!

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города.

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(С. Орлов)

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Патриотическое воспитание ребенка старшей группы дошкольного образования на примере героического прошлого»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Патриотическое воспитание ребенка старшей группы дошкольного образования на примере героического прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Айсина (УИ 2826566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД