Папки-передвижки

Проект «1941–1945 Подвиг ваш бессмертен»

Елена Александрова
Проект «1941–1945 Подвиг ваш бессмертен»

Проект «1941 – 1945 Подвиг Ваш бессмертен»

«Истина заключается в том, что несмотря

на тяжелейшие испытания, мы победили»

А. Чаковский

Воспитатели: Александрова Е. В. Сидорова О. В.

Старшая логопедическая группа №8

Актуальность темы:

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Публикация «Проект „1941–1945 Подвиг ваш бессмертен“» размещена в разделах

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

- Расширять знания детей о ВОВ.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

- Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

- Развивать творческие способности.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

- Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

Предполагаемый результат:

- Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети старшей группы, инструктор по физкультуре.

Возраст детей: 5-6лет

Сроки реализации проекта : краткосрочный – 2 недели (27.04-8.05)

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- праздник «День Победы»

План реализации проекта

1. Этап - подготовительный

- Оформление альбомов: «Письма с войны», «Блокада Ленинграда 8.09.1941 – 27.01. 1944 года», «Я помню, я горжусь», «История георгиевской ленточки», «Дети герои войны», «Ярославские герои ВОВ», Парк победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

- Дидактические игры с патриотическим содержанием.

- Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война»

-Изготовление макета «Поле боя»

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

- Подборка песен военных лет.

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой) ;

- Просвещение родителей;

- Организация развивающей среды;

- Специально-организованные занятия.

2. Основной организационно практический - этап

- Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»

Сборник рассказов и стихов о войне «Мы богатыри»

- Беседа «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки», «Женщины на войне»

«Что в военном пакете?», «Защитники Отечества»

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Катюша», «Вечный огонь», «Мед сестра».

- Художественно творческая деятельность: Аппликация «День победы» Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира», «Военные письма» Лепка «Самолёт»

- Заучивание стихотворений

- Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Просмотр презентаций: «Дети герои Великой отечественной…», «Я помню, я горжусь», «Подвиги детей во время ВОВ», «Маленькие герои большой войны», «Расскажите детям о ВОВ»

Просмотр мультфильмов «Про великую отечественную войну», «Война», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»

Изготовление поделок родителей на тему «Этот день победы»

3. Заключительный этап.

.- Литературно музыкальная композиция «Песни опалённые войной»

- Спортивный праздник «Папа, мама я спортивная семья»

Выполнение проекта

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Медсёстры», «Военные», «Радисты» и др.

Д/и «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что для чего?», «Найди место», «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества» и др.

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли, использовать знания, полученные из жизни и на занятиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие.

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне», «День Победы»;

«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,

«История георгиевской ленточки».

Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»

Физическое развитие.

«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Переправа через мост»,

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны.

Развитие речи

Разучивание стихов, поговорок, загадки. Составление рассказов «Мой дедушка герой ВОВ», «Что я знаю о войне». Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение с детьми произведений

Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»

Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Аппликация

Коллективная работа «День победы»

Лепка «Самолёт»

Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами) .

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество; Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ручной труд Конструирование

«Голубь мира», «Военные письма»

. Учить создавать голубя из бумаги; треугольник из бумаги

Закрепить умение складывать бумагу;

Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Музыка Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», «На безымянной высоте»

Работа с родителями

Информация в родительском уголке: папка-передвижка

«Детям о Великой Победе»

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Победы «И подвиг бессмертен, и память жива!» Ветеранам ВОВ посвящается! Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости.

Конкурс, посвященной празднованию Победы в Великой отечественной войне 1941–1945 гг.Конкурс, посвященной празднованию Победы в Великой отечественной войне 1941–1945 гг. В этом году наша страна отмечает День Победы 71-й раз!С каждым годом среди нас остается все меньше и меньше тех, кто видел ту страшную битву.

НОД в подготовительной группе (приобщение к социокультурным ценностям) «Дети и ВОВ 1941–1945» с использованием ИКТ НОД в подготовительной группе Тема: «Дети и Великая Отечественная война 1941-1945» Слайд 1 Каждый год в мае мы отмечает самый светлый для.

НОД в подготовительной группе «Великая Отечественная война 1941–1945» с презентацией НОД в подготовительной группе. (Приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Великая Отечественная война 1941-1945» Цель: Формирование.

Папка-передвижка «Памятники Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Папка-передвижка «Памятники Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» Великая Отечественная война оставила огромный след в истории нашей Родины. Вот уже на протяжении 71 года мы ежегодно чтим память погибших.

План мероприятий, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Праздничный концерт, посвященный празднованию 71 годовщины Победы в ВОВ 1941–1945 гг Сценарий праздничного концерта, посвященного 71 годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. «Ваша победа в наших сердцах!».

Стенгазета «Хроника войны 1941–1945»Стенгазета «Хроника войны 1941–1945» …чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля, Что такое вражда и война … С раннего детства.

Веселые старты, посвященные 70 годовщине Победы в ВОВ 1941–1945 г. г. г.Веселые старты, посвященные 70 годовщине Победы в ВОВ 1941–1945 г. г. г. Веселые старты, посвященные 70 годовщине Победы в ВОВ 1941-1945г. г. г. Цель: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.

Проект «И подвиг бессмертен, и память жива!» Проект на тему: «И подвиг бессмертен и память жива!» Работу выполнили: Организация: Муниципальное казенное детское образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «1941–1945 Подвиг ваш бессмертен»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД