Лучший педагог года

Проект «Золотая хохлома» (подготовительная к школе группа)

Лариса Тараторина
Проект «Золотая хохлома» (подготовительная к школе группа)

Проект "Золотая хохлома"

(подготовительная к школе группа)

АВТОР: воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Снежок» Тараторина Лариса Алексеевна. ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий, кратковременный. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной группы Тараторина Л. А. и родители детей группы. Срок реализации: февраль. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : познакомить детей с одним из народных промыслов России - хохломской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи на разных шаблонных формах. ЗАДАЧИ: - привлечь внимание детей к русской народной культуре; - познакомить детей с народными промыслами; - познакомить детей с традициями хохломской росписи ("кудри", "завиток", "ягодка", "травка", "листочек"); - закреплять умение детей оформлять декоративную композицию, используя элементы хохломы; - развивать эстетические чувства, воображение; - воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. АКТУАЛЬНОСТЬ: Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. ВЫВОД: Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России - недостаточно.

Публикация «Проект „Золотая хохлома“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты проекта : • Знание детьми хохломской росписи. • Умение детьми составлять узоры по мотивам хохломской росписи. • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (подготовительный). Цель: подбор иллюстраций, картинок, наглядных пособий о народных промыслах; подбор литературы, посвященной народным промыслам России (стихи, рассказы, загадки, прибаутки, потешки, песенки); подбор фильмов о хохломе. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». 2 этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (практический) ЦЕЛЬ: знакомство детей с народным промыслом России - Хохлома. ЗАДАЧИ: - знакомить детей с историей возникновения народного промысла - Хохлома; - обучить детей элементам хохломской росписи; - закрепить умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи на плоскостных формах (ложки, вазы, бочонки, утицы, балалайки).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: Рассказ воспитателей о народном промысле - Хохлома; чтение легенды и сказки о Хохломской росписи рассматривание картинок, фотографий с изображением предметов хохломской росписи; показ детям деревянной посуды, сувениров с хохломской росписью. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:

1. «Возникновение деревянной посуды на Руси». Программное содержание: - расширить представления детей о разнообразии видов посуды; - познакомить детей с разными промыслами; - обобщить знания истории посуды на Руси; - воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного края; - воспитывать любовь к истории; - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова; - развивать речь, память, воображение, дисциплинированность, кругозор и творческие способности.

2. «Рисование элементов хохломской росписи на полоске». Программное содержание. Знакомить с красивым искусством хохломской росписи, воспитывать уважение к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека. Учить хохломской росписи, используя основные элементы узора “травки”, узора “ягодки”. Расписать разделочную доску по своему эскизу, ритмично располагая элементы узоров “травки” и “ягодки”.

3 .4 занятия по рисованию на готовых шаблонных заготовках (ложка, утица, ваза, птица, балалайка). «Роспись. Хохломские ложки». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти. «Роспись. Сувенир балалайка». Программное содержание: Художественное творчество: - учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти, - закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, - формировать умения выделять и передавать цветовую гамму, - развивать фантазию и творческое воображение. Познание: - развитие зрение, слуха, - совершенствование координации руки и глаза, - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, - закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов. Коммуникация: - совершенствовать речь, как средство общения, - совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Роль родителей в реализации проекта : • Чтение и заучивание стихов. • Загадывание загадок о народных промыслах, росписях. • Рассматривание иллюстраций. • Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. • Изготовление поделок, картин. • Помощь родителей в изготовление атрибутов для занятий.

Продукт проектной деятельности :

1. Альбом «Декоративно – прикладное искусство». 2. Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству. 3. Проведение викторины на тему " Что я знаю о хохломе?" 4. Оформление стенда "Золотая Хохлома".

Публикации по теме:

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая хохлома» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:55
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД