Лариса Тараторина
Проект «Золотая хохлома» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Золотая хохлома"
(подготовительная к школе группа)
АВТОР: воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Снежок» Тараторина Лариса Алексеевна. ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий, кратковременный. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной группы Тараторина Л. А. и родители детей группы. Срок реализации: февраль. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : познакомить детей с одним из народных промыслов России - хохломской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи на разных шаблонных формах. ЗАДАЧИ: - привлечь внимание детей к русской народной культуре; - познакомить детей с народными промыслами; - познакомить детей с традициями хохломской росписи ("кудри", "завиток", "ягодка", "травка", "листочек"); - закреплять умение детей оформлять декоративную композицию, используя элементы хохломы; - развивать эстетические чувства, воображение; - воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. АКТУАЛЬНОСТЬ: Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. ВЫВОД: Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России - недостаточно.
Публикация «Проект „Золотая хохлома“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
Планируемые результаты проекта : • Знание детьми хохломской росписи. • Умение детьми составлять узоры по мотивам хохломской росписи. • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (подготовительный). Цель: подбор иллюстраций, картинок, наглядных пособий о народных промыслах; подбор литературы, посвященной народным промыслам России (стихи, рассказы, загадки, прибаутки, потешки, песенки); подбор фильмов о хохломе. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». 2 этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (практический) ЦЕЛЬ: знакомство детей с народным промыслом России - Хохлома. ЗАДАЧИ: - знакомить детей с историей возникновения народного промысла - Хохлома; - обучить детей элементам хохломской росписи; - закрепить умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи на плоскостных формах (ложки, вазы, бочонки, утицы, балалайки).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: Рассказ воспитателей о народном промысле - Хохлома; чтение легенды и сказки о Хохломской росписи рассматривание картинок, фотографий с изображением предметов хохломской росписи; показ детям деревянной посуды, сувениров с хохломской росписью. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:
1. «Возникновение деревянной посуды на Руси». Программное содержание: - расширить представления детей о разнообразии видов посуды; - познакомить детей с разными промыслами; - обобщить знания истории посуды на Руси; - воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного края; - воспитывать любовь к истории; - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова; - развивать речь, память, воображение, дисциплинированность, кругозор и творческие способности.
2. «Рисование элементов хохломской росписи на полоске». Программное содержание. Знакомить с красивым искусством хохломской росписи, воспитывать уважение к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека. Учить хохломской росписи, используя основные элементы узора “травки”, узора “ягодки”. Расписать разделочную доску по своему эскизу, ритмично располагая элементы узоров “травки” и “ягодки”.
3 .4 занятия по рисованию на готовых шаблонных заготовках (ложка, утица, ваза, птица, балалайка). «Роспись. Хохломские ложки». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти. «Роспись. Сувенир балалайка». Программное содержание: Художественное творчество: - учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти, - закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, - формировать умения выделять и передавать цветовую гамму, - развивать фантазию и творческое воображение. Познание: - развитие зрение, слуха, - совершенствование координации руки и глаза, - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, - закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов. Коммуникация: - совершенствовать речь, как средство общения, - совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Роль родителей в реализации проекта : • Чтение и заучивание стихов. • Загадывание загадок о народных промыслах, росписях. • Рассматривание иллюстраций. • Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. • Изготовление поделок, картин. • Помощь родителей в изготовление атрибутов для занятий.
Продукт проектной деятельности :
1. Альбом «Декоративно – прикладное искусство». 2. Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству. 3. Проведение викторины на тему " Что я знаю о хохломе?" 4. Оформление стенда "Золотая Хохлома".