Ященко Татьяна Валерьевна
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей – России,
Под которым – я и ты!»
Поляков Ю. В.
Тип проекта : информационно – творческий
Вид проекта : групповой
Срок реализации: краткосрочный (18.08.2022 г. – 22.08.2022 г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма….это любовь к родным местам, гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице; расширение представлений о Родине; знакомство детей с символами государства.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. День флага – праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям больше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является хорошей возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину, символику нашей страны.
Цель: формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
4. Формировать нравственно – патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
5. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный
Планируемые результаты:
У детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага.
Дети будут знать значение цветов на флаге.
Дети будут иметь представление о дне Российского флага.
Будут проявлять интерес к творческой деятельности.
Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Подборка иллюстративного, дидактического материала.
• Подготовка материала для изобразительной деятельности;
• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2 этап: основной
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Вид деятельности Содержание
Игровая Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг», «Белый, синий, красный».
Коммуникативная Беседы
«Наш дом – Россия»;
«У каждой страны свой флаг»;
«Где флаги увидеть можно».
Познавательная Презентация «День Российского Флага». Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации».
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений:
В. Степанов «Флаг России»,
Е. Николаев «Флаг Родины моей»
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
Заучивание В. Степанов «Флаг России».
Изобразительная НОД Аппликация: «Флаг России». Рисование: «Флаг России».
Музыкальная Слушание Гимна России.
песня «Флаг России», муз. И. Г. Смирновой.
Двигательная «Кто скорее до флажка»,
«Кто быстрее соберет флажки»
Работа с родителями:
Папка-передвижка:
«История Российского флага».
Консультация:
«Россия – страна, в которой мы живем».
3 этап: заключительный
Оформление выставки рисунков
«Флаг нашей Родины».
Оформление стенгазеты «22 августа –День государственного флага России».
Список литературы:
1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
6. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) -М: УЦ «Перспектива «,2011.