Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

Людмила Кикина
Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: среднесрочный, февраль месяц.

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.

Актуальность.

Дошкольный возраст - это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе, поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Чтобы достигнуть определенного результата необходимо, находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Проект «Отмечает вся страна 23 февраля - День защитника Отечества» дает возможность вызвать желание быть похожим на смелых и отважных людей, пап и дедов, воспитать чувство гордости за родных защитников Родины. Проект помогает детям получить первые знания о государстве, где они живут, об армии, которая их защищает, о празднике «День защитника Отечества».

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных ценностей и связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности зачастую, вызывают лишь недоумение и не считаются важными.

Цель:

Расширение знаний о государственном празднике «23 февраля - День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о Российской армии;

- познакомить с разными родами войск и их предназначением, военными профессиями;

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, мыслительные, творческие способности;

- развивать навыки речевой, игровой, познавательной, двигательной, музыкальной деятельности на патриотическом материале;

- развивать внимание, память, воображение, наблюдательность,способность сопереживать другим людям;

- развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость);

- расширить представление детей по правильному уходу за своей одеждой.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины; истории своей страны.

- Воспитывать любовь к Родине.

- Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, выдержку, желание прийти на помощь товарищам, стремление защищать свою Родину.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованность темой, повышение знаний у детей о Российской армии.

• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, альбомы, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в повседневной жизни, играх, продуктивной деятельности, в исполнении песен, чтении стихов.

• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

• Разработка проекта.

• Изучение Интернет-ресурсов по теме

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Подобрать необходимый материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

• Подготовка к тематическому развлечению, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап. Внедренческий.

• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме проекта.

• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

3 этап. Результативный.

• Поздравление родителей - пап и дедушек.

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

• Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

ОО «Речевое развитие»:

• беседы с детьми на тему: «Наша армия сильна, защищает всех она», «Есть такая профессия – Родину защищать»;

• тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Военные профессии»;

• заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», чтение «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

• чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик»

- С. Михалков «Мир»;

- Н. Иванова «Военные профессии»;

- З. Александрова «Дозор»;

- А. Нехода «Летчики»;

- Пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме проекта;

рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Едим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;

• знакомство со службой пограничников, моряков, танкистов.

• рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий;

• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

• выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

• лепка «Военный самолет»;

• конструирование "Солдат",«Парусник для папы»;

• аппликация «Открытка для дедушки»;

• «Собери картинку»;

• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;

• выставка «Военная техника»;

• разучивание песен об армии: «Мы - солдаты», «Песенка про папу»;

• прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты баты»;

• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• сюжетно – ролевые игры «Мы – медсестры», «Госпиталь», «Лётчики», «На боевом посту»;

• дидактические игры «Военные профессии»; «Собери картинку»;

• инсценировка «На боевом посту»;

ОО «Физическое развитие»:

• эстафеты с предметами, подвижная игра «Секретное донесение»; «Полоса препятствий», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите», «Горячо – холодно», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание гранаты», «Пилоты – самолеты» и другие.

Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

Выводы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.

Почти все семьи воспитанников приняли активное участие в реализации проекта «Отмечает вся страна 23 февраля - День защитника Отечества». Они узнали много нового о своих близких и родных людях, которые прошли службу в рядах советской и российской армии, а также воевали в годы войны, их героических поступках, наградах.

Маленькие граждане нашей страны должны знать праздник 23 февраля, гордиться защитниками Отечества, своей Родиной и народом. Тема интересна детям, находит живой отклик в сердцах ребят. Работу с дошкольниками в данном направлении необходимо вести на протяжении всего пребывания в ДОУ в каждой группе систематически, планомерно, в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!» 23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит.

Фотоотчёт спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать интеллектуальные способности при двигательной активности. Задачи: - формировать чувство уважения к Российской Армии - уточнять.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Парный танец на 23 февраля «Взрослые и дети» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю Вам танец на 23 февраля или 8 марта для детей старшего возраста. Очень быстро и легко разучивается и детям.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 июля 2021 в 19:33
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки